Екатерина Подковенко
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста».
▼ Скачать + Заказать документы
Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание.
Уровень моторного развития рук (сила, ловкость, скорость и точность движений) и ручных навыков (использование различных инструментов-ножниц, иголки, лопатки, и др., застёгивание и расстёгивание застёжек и т. д.) в дошкольном возрасте является диагностическим фактором, определяющим уровень развития общей моторики и речи. Если руки развиты недостаточно, то это часто свидетельствует о некотором отставании в развитии ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста“,» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Вот несколько таких игр. В ходе этих игр развиваются следующие движения :
Хватание: ребенок учится захватывать предмет, действуя целенаправленно (правильно определять место предмета в пространстве (направление и расстояние, учитывает форму, величину предмета (маленькие предметы ребенок хватает одной рукой щепотью, большие двумя руками);
Соотносящие действия: ребенок учится совмещать два предмета или две части одного предмета; принцип соотносящих действий лежит в основе многих дидактических игрушек-пирамид, матрёшек и др.
Подражание движениям рук взрослого: это умение лежит в основе формирования многих полезных навыков ручных действий;
Движение кистей и пальцев рук.
Игра «Котёнок».
Цель: укрепляем мышцы пальцев и кистей рук; учимся подражать движениям взрослого.
Материалы: маленькая игрушка-пищалка: котята.
Ход игры: даем малышу игрушку и предлагаем сжать их в кулачке. В это время читаем двустишие:
Ты котенок, не пищи,
Лучше маму поищи.
Игра повторяется несколько раз.
Игра «Пирожки».
Цель: развиваем силу рук, соотносящие движение рук.
Материалы: кусочки теста (они должны помещаться в руке малыша, тарелка, куклы.
Ход игры: возьмите кусочек теста и начните перекладывать его из одной руки в другую, имитируя движения, которые используются при лепки пирожков. Свои действия комментируйте песенкой:
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка,
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову-
Пирожками угощу.
Положите пирожок на пластмассовую тарелку.
Дайте малышу кусочек теста и предложите слепить пирожки. При необходимости помогите ребенку, взяв ладошки малыша в свои и сделав пирожок вместе. Затем предложите ребенку угостить пирожками кукол.
Игра «Найди игрушку».
Цель: развиваем хватательные движения, осязание.
Материалы: разные виды круп или песок, мелкие игрушки и предметы, миска, и какую-нибудь большую игрушку (куклу, робота и т. д.)
Ход игры: насыпьте в глубокую миску крупу (около 1кг). Затем спрячьте в крупу игрушки и предложите малышу от имени, например робота, найти их.