Получи документы

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в играх с предметами»

Наталья Шубина
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в играх с предметами»

МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №79 «Лучик»

Консультация для родителей

«Развитие мелкой моторики в играх с предметами»

Воспитатель:

Шубина Наталья Николаевна

г. Вологда

Учеными-физиологами неоспоримо доказано, что тренировка мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга способствует улучшению детской речи, работоспособности, умственной и творческой активности. Мелкая моторика это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Именно развитию мелкой моторики у детей, психологи придают особую важность и при этом связывают развитие мелкой моторики именно с развитием речи. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Т. е. можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой. Однако даже если речь ребенка в норме - это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Кроме того, гимнастика для пальчиков помогает малышу при письме, рисовании, лепке, любой бытовой и игровой деятельности. Игры и упражнения для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям. Ведь сейчас малыши, к сожалению, мало тренируют движения пальчиков рук: на одежде и обуви липучки вместо пуговиц или шнурков. Если раньше родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать, то сейчас ситуация изменилась, очень многие операции делают машины. Эта смена жизненной ситуации развития детей дошкольного возраста отразилась и на развитии мелкой моторики руки, которая ранее развивалась в быту, незаметно, без специальной тренировки. Сейчас же развитие мелкой моторики стало требовать специальных упражнений и занятий с малышами. Велик воспитательный эффект от подобных занятий, которые пополняют знания дошкольника об окружающем мире, развивают его внимание, память, воображение, обеспечивают взрослым эмоционально яркое, партнёрское общение с ребенком. Проще говоря, мелкая моторика тянет за собой весь интеллект!

Публикация «Консультация для родителей „Развитие мелкой моторики в играх с предметами“» размещена в разделах

Хочется познакомить вас с некоторыми интересными и увлекательными играми с объектами, имеющимися в каждом доме: крупы, стаканчики из - под йогурта, пуговицами, нитками и пр.

Театр теней.

Для того чтобы показывать спектакли в театре теней, нужны только темнота, настольная лампа и светлая стена. В тенях животных нет ничего сложного, чаще всего достаточно всего двух рук, чтобы увидеть зайчика, собаку или птицу. Тени животных своими руками можно ещё и оживить! Пошевелите пальцами, и ваш зайчик сложит уши, а птичка полетит. Научите своего ребенка изображению теней животных, это разовьёт моторику малыша и его пространственное мышление.

Волшебный экран.

Хочешь иметь волшебный экран, на котором можно делать множество разных рисунков? Для этого тебе понадобится всего-то обычный поднос и немного крупы.

Рисование крупами — одно из самых увлекательных занятий для детей. Кроме того, трудно найти более полезной игры. Ведь эти занятия развивают мелкую моторику пальчиков ребенка, а также делают пассивный массаж. Можно рисовать, используя любую крупу. Чем крупнее зерна, тем качественнее массируются пальчики малыша во время рисования. Самым маленьким лучше все-таки начинать рисовать на манке.

Тонким слоем насыпать манку на поднос. Сначала нарисуйте сами простые для него предметы: солнышко, цветочек, кошечку и так далее. Затем предложите присоединиться к вам. Не просите нарисовать что-то определенное, пусть малыш просто поэкспериментирует и привыкнет к крупе. Хвалите его за обычные линии, хвостики, загогулинки. Таким образом, вы закрепляете позитивный опыт рисования. Попробуйте рисовать не только указательным, но и другими пальчиками.

Задание для Золушки.

Все помнят героиню сказки – прекрасную и трудолюбивую Золушку, которой мачеха поручала перебирать крупу? Можно попасть в знакомую сказку и легко превратиться в Золушку. Однако перебирать можно не только крупу, но и горох, фасоль, пуговицы, бусинки. Возьмите смесь из гречневой и рисовой круп, насыпьте её в чашку. По обе стороны от чашки поставьте два блюдечка. Предложите ребенку разделить смесь. Покажите, как нужно брать по одному зернышку двумя пальцами и класть на нужное блюдце. Поначалу он будет делать неуклюже, но уже после нескольких занятий ему будет проще справляться с непослушными пальчиками и все меньше и меньше крупы окажется разбросанной на полу или на столе.

Мини – футбол.

Правой ладонью изобрази человечка. Покажи, как он шагает, танцует, сгибает то одну, то другую ножку. А хочешь, чтоб твой человечек сыграл в футбол и забил красивый гол? Тогда оторви от бумажной салфетки небольшую полоску и скатай из неё шарик. Чтоб он был более плотным, отпусти в крахмальный клей и дай высохнуть. Можешь начинать игру. Твоя правая ладонь превращается в футболиста, а твоя левая ладонь, согнутая дугой, в футбольные ворота.

Журнальная головоломка.

В старом журнале найдите большую фотографию или картинку. Постарайся, чтоб на ней было много мелких изображений: предметы в доме, на улице, в саду и пр. Внимательно рассмотри картинку и запомни все детали на ней. С помощью карандаша и линейки на обратной стороне листа нарисуй несколько пересекающихся линий. Они должны разделить целую картину на 10-12 частей. Затем ножницами аккуратно разрежь страницу по намеченным линиям. Отдельные кусочки перемешай и разложи перед собой на столе. Попроси взрослого заметить время, за которое ты сам, без посторонней помощи, сложишь целую картину.

Секретный мешочек.

В плотный мешочек из ткани положите знакомые предметы: зубную щетку, расческу, чайную ложку и пр. Потуже затянуть шнурок в верхней части мешочка, чтоб предметы не выпали. Затем потрясите мешочек и дайте ребенку через материю ухватить один предмет. Пусть ребенок хорошенько ощупает его пальчиками со всех сторон и отгадает его название. Обязательно спросите, какие детали предмета помогли ему с отгадкой.

Увлекательная рыбалка.

Ловля предметов из воды. Попробуйте такую игру. Налейте в тазик или глубокую миску немного воды и киньте туда ядра каштанов, фундук, пробки от вина или шарики для настольного тенниса. Ребёнку дайте ситечко или ложку в зависимости от размеров предметов и владения навыком. Задача малыша – выловить все предметы и положить их в другую тарелку. Помогайте ребёнку сначала. Потом пусть пробует сам.

Наполнение бутылки мелкими предметами.

В пластиковую бутылку можно опускать фасоль, камешки, шарики.

Чтобы это упражнение было результативным, покажите ребенку как правильно его выполнять:

• Захватывать мелкие предметы или щепотью или двумя пальцами (большим и указательным) – просто покажите, как Вы захватываете предмет.

• Придерживать бутылочку одной рукой, а другой рукой брать по одной детали. Очень важно следить за тем, чтобы малыш брал правильно и по одной детали!

• В конце закройте бутылку крышкой и погремите получившейся погремушкой.

Игры с резиновой грушей.

Детям очень нравится играть с водой, поэтому предлагаю организовать игру с водой. Поставьте две емкости, в одну из них налейте воду. Дайте ребенку медицинскую грушу, и пусть с её помощью переливает воду с одной емкости в другую. Другой вариант игры с грушей. Нажимая на нее, получается струя воздуха, которой можно сдуть ватку или листочек со стола. Можно даже поиграть в футбол, пытаясь загнать струей воздуха ватку в ворота из двух кубиков.

Спина-читальня

Можно читать глазами, а ещё, оказывается, можно читать спиной. Начертите на спине ребенка пальцем или ватной палочкой круг, а потом квадрат. Пусть ребенок назовет фигуру, которую вы начертили. Можно рисовать любые предметы, цифры, буквы и пр. Предложите ребенку самому написать на вашей спине, родных и друзей. Думаю, ему понравится.

Следите за тем, чтобы во всех играх для развития мелкой моторики ребенок правильно захватывал мелкие элементы игрушек: щепотью (тремя пальчиками) или пинцетным захватом (большим и указательным пальчиком). Покажите, как это делается. Сначала используйте для такого захвата объемные элементы, затем – плоские (захват плоских предметов сложнее для ребенка). Крупные детали ребенок захватывает горстью, мелкие – пинцетным захватом кончиками пальчиков.

Важно приучать ребенка стремиться все делать аккуратно. Если у него не получается хорошо, не следует ругать его, торопить. Наоборот, его следует постоянно поощрять и вселять у него уверенность, что у него все получится. Надо только постараться. Желаем удачи!

Публикации по теме:

«Развитие мелкой моторики — важный фактор развития речи» Консультация для родителей.«Развитие мелкой моторики — важный фактор развития речи» Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики – важный фактор развития речи» Консультация для родителей. Подготовила: учитель-логопед Мусина Наталья Николаевна.

Консультация для родителей «Развитие у детей мелкой моторики» Развитие у детей мелкой моторики (памятка для родителей) «…ум ребёнка находится на кончиках его пальцев" В. А. Сухомлинский Уровень развития.

Консультация для родителей «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»Консультация для родителей «Развитие у ребенка мелкой моторики рук» «Развитие у ребенка мелкой моторики рук» Цели: • Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; • Обозначить взаимосвязь развития.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие мелкой моторики рук» Развитие мелкой моторики рук Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям. За мелкую моторику.

Консультация для родителей «Игры с подручными предметами на развитие мелкой моторики рук» К мелкой моторике относится совокупность различных действий нервной, костной и мышечной систем в выполнении точных и мелких движений кистями.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики дошкольников» Детская рука. Как ее развивать? «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский В течение дошкольного.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как условие всестороннего развития ребенка» Ранний возраст – важнейший стартовый период в жизни человека, когда закладываются основы будущей личности, интеллектуального развития. Происходит.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Детям необходимо.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях» Михайленко Е. И. Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях». Пожалуй, каждый современный родитель знает.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Ученые, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в играх с предметами»
Опубликовано: 12 июля 2016 в 20:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД