Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развитие речи ребенка»

Елена Афанасьева
Консультация для родителей «Развитие речи ребенка»

Консультация для родителей «Развитие речи ребенка»

Уважаемые родители!

Обратите внимание на то, как говорит ваш ребенок. Вы знаете, что от того, насколько чётко и красиво он говорит, умеет ли выразить свои мысли, зависит успешность вашего ребенка в дальнейшей жизни, в учебной и профессиональной деятельности. Больше разговаривайте со своим ребёнком, обсуждайте прочитанные книги, беседуйте с ним, учите стихи. Не забывайте, что дети усваивают речь по подражанию, и образцом для них служит именно ваша речь, поэтому важно не подражать «детской» речи, а говорить чётко, выразительно, эмоционально. Но как всегда нам, родителям, всегда не хватает времени! И поэтому я предлагаю вам очень простые игры на развитие и активизацию речи вашего ребёнка, которые не требуют много времени и могут быть проведены по дороге в детский сад или по дороге домой! Конечно, дорогие наши мамы и папы, это лишь малая часть тех игр, которые вы можете предложить ребенку. Но нам очень хотелось, чтобы они помогли вам стать ближе с вашим малышом и дали возможность получать удовольствие от общения с ним. Успехов Вам в ваших совместных диалогах, рассказах и играх!

Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи ребенка“» размещена в разделах

Примеры игр по дороге домой.

1. Игра «Отгадай, на что я смотрю?»

Цель игры: развивать фонематический слух детей; закрепить понятие о признаке предмета; научить подбирать подходящий предмет к признакам. Ход игры: ребёнок (или родитель) по дороге в детский сад находит предмет для описания и, не называя его, описывает его признаки, его предназначение, а родитель (или ребёнок) отгадывает предмет. Например: вы выбрали для описания березу. Не называя это слово ребенку, вы описываете ее признаки: высокая, белоствольная, ветвистая, кудрявая….Ребенок отгадывает название предмета: «Это береза». Затем вы меняетесь ролями.

2. Игра «К чему относится?»

Цель: закрепить знание детьми обобщающих понятий. Ход игры: взрослый называет какой-либо предмет, а ребенок называет обобщающее понятие, к которому этот предмет относится. Например: лук – овощ; яблоко – фрукт; брюки – одежда; тарелка – посуда; ботинок – обувь; поезд –транспорт; телевизор - бытовой прибор и т. Д

3. Игра «Потому и почему»

Цель: научить детей задавать вопрос: «Почему?» и отвечать на него, используя союз «…потому что». Ход игры: взрослый задает ребенку вопросы. Например: «Почему осенью много луж?» «Почему врач надевает маску? и т. д. Ребенок отвечает на вопросы, используя словосочетание «…потому что», а затем пробует задавать взрослому свои вопросы со словом: «Почему. ?»

4. Игра «Назови лишний предмет»

Цель: развивать умение находить не подходящее к обобщающему понятию слово. Ход игры: вы называете ребенку серию обобщающих слов, среди которых находится одно, не подходящее данному понятию. Ребенок называет лишнее слово, например: ложка, чашка, кастрюля, скатерть…; стол, стул, кресло, пенек, диван…и т. д.

5. Игра “Дорожки»

Цель: развитие наблюдательности, расширение словарного запаса детей. Ход игры: договоритесь с ребенком, по какой дорожке вы сегодня пойдете домой: по длинной или короткой, по широкой или узкой? Пусть малыш сам выбирает и ведет вас. Ваша задача – проговаривать, по какой дорожке вы шагаете. «Маленькие ножки идут по узенькой дорожке», или: «А большие ножки идут по широкой дорожке».

6. Игра «Бывает – не бывает»

Цель: развитие слухового внимания. Ход игры: предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает – не бывает», например: летом падает снег; кошка умеет летать; воробей – не птица и т. д.

7. Игра «Отгадай слово».

Цель: расширение словарного запаса детей, развитие умения использовать в речи прилагательные. Ход игры: предложите малышу отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками, например: кирпичный, высокий, многоэтажный… (дом); едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус) и т. д.

8. Игра «Рифма»

Цель: развитие умения составлять рифмы к словам. Ход игры: вы, наверное, не раз замечали, как детям нравится что – то сочинять, придумывать новые слова, рифмовать. Предложите ребенку придумать рифмы на слова, которые вы будете говорить, например: «дом – лом», «гора – нора», «мост – рост» и т. д.

9. Игра «Удивительные истории».

Цель: развитие связной речи детей. Ход игры: вы сочиняете рассказ о том, что увидите с ребенком по дороге домой. Лучше, если вы начнете этот рассказ сами, а ребенок его продолжит. Не ограничивайте фантазию малыша, но следите, чтобы слова ребенок произносил правильно.

10. Игра «Скажи наоборот».

Цель: пополнить словарный запас детей словами – антонимами. Ход игры: вы называете ребенку прилагательное, ребенок подбирает противоположное по смыслу слово. Пример: холодный – теплый; высокий – низкий; длинный – короткий и т. д.

11. Игра «Кто больше придумает слов»

Цель игры: расширение словаря детей за счет использования в речи прилагательных. Ход игры: вы называете ребенку предмет, малыш придумывает к нему слова – прилагательные. Пример: мяч – резиновый, круглый, упругий и т. д. Затем вы меняетесь ролями: ребенок называет слово, вы подбираете прилагательные к нему.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи ребенка» Важно понимать, что грамотная, чистая и четкая речь – это не одаренность, а результат планомерной и комплексной работы. Мамы и папы, обращайте.

Сюжетно-ролевая играСюжетно-ролевая игра В первые семь лет ребенок, как известно, проходит большой путь развития. Дошкольнику предстоит много узнать и многому научиться за период,.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речи ребенка»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 11:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД