Галина Хабарова
Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику рук».
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Развитие мелкой моторики рук важно для общего развития ребенка, так как ему понадобятся точные координированные движения (писать, одеваться, выполнять прочие действия, а также является одним из факторов, способствующий развитию речи. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Именно поэтому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком развитием моторики детских пальчиков. Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, раскрывают творческие способности.
Начинать развитие мелкой моторики важно с раннего детства.
Публикация «Консультация для родителей: „Развиваем мелкую моторику рук“,» размещена в разделах
Игры для развития мелкой моторики.
Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Хочу предложить для вашего внимания несколько занятий, которые, надеюсь, будут интересны для вашего ребенка.
Игры с мелкими предметами должны проводиться под наблюдением взрослых. Иначе ребенок может проглотить какую-нибудь мелкую деталь или подавиться ей.
Крупы.
Насыпьте в большую тарелку или блюдо горох, или фасоль. Затем спрячьте в глубине какой-нибудь интересный ему предмет, попросите ребенка отыскать его в блюде. Он должен найти его, перебирая пальцами горошинки.
Смешайте белую и красную фасоль и попросите разобрать ее по цвету.
Предложите нарисовать на картонке простое изображение, нанести клей на линии от карандаша и наклеить горох или фасоль.
Завинчивание крышек.
Такое простое занятие, как завинчивание и раскручивание крышек банок, бутылок, пузырьков развивает ловкость пальчиков. Предложите вашему малышу сосуды разного размера и формы, это сделает игру более разнообразной.
Переливание жидкостей и не только.
Научите ребенка переливать жидкости из одного сосуда в другой. Но начинать лучше с "переливания" семян, например, гороха. После этого можно учиться "переливать" песок, и только потом воду.
Сортировка (нанизывание на нитку) мелких предметов.
Сортировка по цвету, форме, размеру мелких предметов, нанизывание на нитку, например, бусинок, пуговичек или других предметов.
Застегивание, расстегивание и шнуровка.
Для этого упражнения не потребуется никаких дополнительных игрушек. Постепенно включайте ребенка в процесс одевания. Пусть сам застегивает и расстегивает себе пуговицы и молнии. Это не только разовьет движения рук, но и приучит ребенка к самостоятельности. Еще дайте ребенку какой-нибудь ненужный ботинок со шнуровкой, который станет прекрасным тренажером для рук.
Упражнение с дыроколом.
Нужно вырезать из картона какую-нибудь фигурку, после чего проделать дыроколом отверстия по краю этой фигурки. Предложите ребенку продеть в отверстия цветной шнурок или ленточку.
Разрывание бумаги.
Дайте тонкие полоски цветной бумаги и предложите разорвать на мелкие кусочки и выложить из них мозаику, предварительно смазав клеем.
Игры мозаикой и пазлами, конструкторами.
Подбирайте их индивидуально по возрасту ребенка.
Лепка.
Для лепки подходят пластилин, глина, тесто. Когда собираетесь что-то испечь, обязательно позовите с собой ребенка. Ему очень понравится мять и раскатывать тесто.
Рисование и раскрашивание.
Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий, а также раскрашивать объекты различной формы. Очень полезно рисовать на вертикальных поверхностях: стене, доске, зеркале. Поэтому желательно повесить малышу специальную доску, чтобы он рисовал. Рисуйте не только кисточками, но и пальцами. Сейчас для этого существуют специальные краски.
Вырезывание.
Вырезайте из бумаги разные фигурки. Начните с простых – круг, квадрат или треугольник, потом можете вырезать сложные картинки. Научите его мастерить. Вырезайте картинки, приклеивайте их. Это не только разовьет мелкую моторику, но и пространственное воображение и творческое мышление.
Штриховка.
Способствует подготовке руки к письму. Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо важно при формировании почерка.
Играть в игры и выполнять упражнения, развивающие мелкую моторику, нужно систематически. Никогда не ругайте малыша, если у него не получается хорошо работать ручками. Не отступайте, если задание кажется трудновыполнимым для ребенка. Больше занимайтесь с ним и хвалите за все успехи и скоро заметите, что движения вашего малыша с каждым разом становятся все более плавными, четкими и скоординированными.