Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развиваем творчество слабослышащих детей» (5 фото)

Людмила Олеговна Анацкая
Консультация для родителей «Развиваем творчество слабослышащих детей»

Консультация для родителей

«Чем больше мастерства в детской руке,тем умнее ребенок»

«Развиваем творчество слабослышащих детей»

Подготовила воспитатель второй младшей группы

Анацкая Людмила Олеговна

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок", —утверждал В. А. Сухомлинский.

Публикация «Консультация для родителей „Развиваем творчество слабослышащих детей“» размещена в разделах

Развитие любого ребёнка с первых дней жизни происходит под направляющим влиянием взрослых, при этом огромное значение принадлежит воздействию при посредстве слышимой речи. Ребёнок с нарушенным слухом развивается не только в беззвуковой, но и в безречевой среде. В результате задерживается развитие восприятия и деятельности.

Формирование и развитие изобразительной деятельности у глухого ребёнка несёт печать своеобразия. В особенно трудном положении оказываются дети, которых вообще не обучали приёмам выполнения той или иной деятельности. Очень медленно и в ограниченных пределах развивается сюжетный рисунок.

Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.

Необходимо, обучая изобразительной деятельности:

- пробудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к родной природе, к событиям жизни;

- сформировать изобразительные навыки и умения.

Обучая изодеятельности, воспитатель учит детей воспринимать окружающий мир, выделять предметы и их свойства. В помощь зрительному восприятию привлекаются другие сохранные анализаторы - осязание, двигательная чувствительность. То, что ребёнок воспринял, сочетается со словом, которое даётся в доступной для ребёнка форме.

На основе сочетания чувственного образа со словом формируются представления, которые могут быть затем вызваны, актуализированы по слову. Таким образом, изобразительная деятельность становится средством формирования у слабослышащих детей полноценной речи.

Изодеятельность развивает определённые способности:

- зрительную оценку формы,

- ориентирование в пространстве,

- чувство цвета.

Развиваются также специальные умения и навыки:

- координация глаза и руки,

- владение кистью руки.

В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к

следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству —желание получить результат, создать определенное изображение.

Помните, каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение

Кроме того, изодеятельность доставляет детям радость, создаёт

положительный настрой!

Знакомьте ребёнка с назначением различного материала, который используется в изобразительной деятельности:

- вместе с вами ребёнок учится сгибать бумагу, мять, мочить, рвать, слушать её шуршание через аппарат;

- вместе с ребёнком используйте нарванные вами разноцветные кусочки бумаги разного сорта для аппликации – наклеивайте кусочки на больших листах бумаги (обратной стороне обоев, получая изображения салюта, больших шаров, дорожки и т. п.

- учите ребёнка отделять куски от мягкого куска глины, пластилина, делать лепёшку и вместе с ребёнком делайте орнамент из вмятин с помощью пальцев, с помощью карандаша.

- знакомьте ребёнка с инструментами – кисть, фломастер, пастель, уголь, цветные мелки.

- учите ребёнка проводить линии свободной, ненапряженной рукой – одним взмахом руки, используя различные инструменты.

- учите ребёнка участвовать в совместном с вами рисовании

- делайте с ребёнком различные конструкции из строительного материала.

Очень серьёзное требование –игровая деятельность должна быть интересной для ребёнка!

Постепенно у вас появятся и выдумка, и фантазия, необходимые для достижения успеха в обучении каждого ребёнка.

Малыш должен всегда видеть вашу заинтересованность, должен видеть в вас напарника, а не «учителя».

Постоянная доброжелательность и улыбка должны сопровождать вашу игровую деятельность.

Творческих успехов вам и детям!

Консультация для родителей «Развиваем творчество слабослышащих детей»
Фото «Развиваем творчество слабослышащих детей»
Консультация для родителей - фото
Фото №1 От пальцев образно говоря идут тончайшие нити ручейки которые питают источник творческой мысли Фото №2 Другими словами чем больше мастерства в детской руке тем умнее ребенок утверждал В

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «Развиваем связную речь детей, знакомя их с любимым городом» Консультация для родителей на тему: «Развиваем связную речь детей, знакомя их с любимым городом».Как хочется, чтобы речь вашего ребёнка.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей» Цель:Знакомство родителей с методами и приемами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук в домашних условияхЗадачи:показать важность.

Консультация для родителей «Развиваем ребёнка с ранних лет»Консультация для родителей «Развиваем ребёнка с ранних лет» Многие родители считают, что начинать заниматься с детьми надо не раньше 3-х лет. Но это ошибочное мнение. Предлагать ребёнку развивающие.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «Развиваем у детей чувство ритма»Консультация для родителей «Развиваем у детей чувство ритма» Уважаемые родители! Чем чаще вы будете играть с ребёнком в музыкальные игры, тем быстрее ребёнок будет развиваться. У него появится интерес.

Развиваем слуховое внимание у детей. Консультация для родителей Внимание является необходимым условием любой деятельности. Человек, хорошо владеющий своим вниманием, как правило, отличается такими положительными.

Совместное творчество родителей и детей. Консультация для родителей Совместное творчество родителей и детей. Совместная творческая деятельность- интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развиваем творчество слабослышащих детей»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 18:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД