Лучший педагог года

Консультация для родителей «Речь на кончиках пальцев»

Светлана Маркина
Консультация для родителей «Речь на кончиках пальцев»

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»

Ученые, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Публикация «Консультация для родителей „Речь на кончиках пальцев“» размещена в разделах

Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита.

Необходимо развивать речь ребенка в комплексе : много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами; необходимо читать ребенку; рассказывать обо всем, что его окружает; показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают; развивать мелкую моторику рук.

Значение развития мелкой моторики:

1. Повышает тонус коры головного мозга.

2. Развивает речевые центры коры головного мозга.

3. Стимулирует развитие речи ребенка.

4. Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.

5. Способствует улучшению артикуляционной моторики.

6. Развивает чувство ритма и координацию движений.

7. Подготавливает руку к письму.

8. Поднимает настроение ребенка.

Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом.

Тонкая моторика - развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции малой амплитуды.

Известно, что развитие речи ребенка зависит от многих факторов и напрямую - от степени развития тонких движений пальцев рук. Если эти движения соответствуют возрасту ребенка, то и развитие речи ребенка находится в пределах нормы и соответствует возрасту.

Для определения уровня развития речи детей первых лет жизни разработан следующий метод: ребенка просят показать один пальчик, два пальчика и три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, - говорящие дети. Если мышцы пальцев напряжены, пальцы сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться изолированно, то это не говорящие дети. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развитие речи и, следовательно, мышление будет затруднено.

Развивая мелкую моторику, нужно не забывать о том, что у ребенка две руки. Старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой, и левой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария.

Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком именно развитием моторики детских пальчиков. Чем раньше вы начнете работу с ладошками, тем быстрее вы услышите от него первые слова. Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности.

Ребенку будут интересны следующие занятия для развития моторики: переливание жидкостей из одной емкости в другую, игры с мозаиками и пазлами, сортировка пуговиц или других предметов (по размеру, цвету, игры с конструктором, разрывание бумаги (как ни странно, это тоже хорошо развивает мелкую моторику рук, опускание предметов в узкие отверстия (например в горлышко бутылки, застегивание пуговиц и завязывание шнурков, лепка из пластилина, рисование (Держание карандашей и кисточек в руках - отличный способ развития моторики, не хуже специальных упражнений. Учите малыша обводить рисунки и предметы по контуру. Рисуйте не только кисточками, но и пальцами., вырезание из бумаги разных фигурок, заплетание косичек, расчесывание кукол, раскладывание игрушек по местам, строительство на прогулке замков из песка (Крупный песок и камни развивают ладошки., лепка пельменей, замешивание теста, прополка грядок, шитье, собирание ягод…

Никогда не ругайте малыша, если у него не получается хорошо работать ручками. Не отступайте, если задание кажется трудновыполнимым для ребенка. Больше занимайтесь с ним и хвалите за все успехи. Развитие моторики - неотъемлемая часть общего развития ребенка. Помимо развития речи, творческого начала и логики, это важная база для подготовки ребенка к школе.

Успехов Вам и вашему малышу!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Речь на кончиках пальцев» «Речь на кончиках пальцев».«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской.

Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев» Консультация для родителей «УМ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ» Мелкая моторика совокупность скоординированных действий мышечной, костной.

Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев» о роли игрушки в жизни ребенка 1. Выражение «Ум ребенка — на кончиках пальцев» принадлежит известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому. Это не просто красивые.

Консультация для родителей «Ум ребенка на кончиках его пальцев» В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев, рук находятся рядом. А величина проекции кисти руки, расположенной.

Консультация для родителей «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» в первой младшей группе Консультация для родителей в 1 младшей группе Пальчиковые игры для малышей "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. Сухомлинский.

Мастер–класс для родителей «Речь на кончиках пальцев»Мастер–класс для родителей «Речь на кончиках пальцев» Цель и задачи: 1. Рассказать о важности работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. 2. Поделиться с родителями своими.

Мастер-класс для родителей «Ум на кончиках пальцев»Мастер-класс для родителей «Ум на кончиках пальцев» МАСТЕР-КЛАСС «УМ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ» Цель: Уточнить представления родителей о развитии мелкой моторики в раннем возрасте. Задачи : Донести.

Мастер-класс для родителей «Ум на кончиках пальцев» Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка "пользоваться" этими движениями: держать ложку и карандаш, застегивать.

Сенсорные дорожки или речь на кончиках пальцев Сенсорные дорожки или речь на кончиках пальцев. Дошкольный возраст – период первоначального ознакомления с окружающей действительностью;.

Сенсорные дорожки или речь на кончиках пальцевСенсорные дорожки или речь на кончиках пальцев Многие знают, что развивать мелкую моторику очень важно для становления детской речи. Существует много всяких занятий, упражнений и игр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Речь на кончиках пальцев»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 21:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД