МААМ-картинки

Консультация для родителей «Рекомендации родителям будущих первоклассников»

Ирина Павлова
Консультация для родителей «Рекомендации родителям будущих первоклассников»
▼ Скачать + Заказать документы

Начало школьного обучения — переломный этап в жизни ребенка. Новые условия, новые социальные контакты, изменившаяся ведущая деятельность (учеба, а не игра) — все это требует мобилизации сил. На ребенка ложатся большие нагрузки (физические, интеллектуальные, эмоциональные). Первые недели, а иногда и месяцы, первоклассники пребывают в состоянии информационного и эмоционального стресса, последствием которого может стать ухудшение здоровья. В этой ситуации вполне логичен вопрос: «Как подготовить ребенка к школьному обучению?»

Интеллектуальная готовность

Публикация «Консультация для родителей „Рекомендации родителям будущих первоклассников“» размещена в разделах

Школьное обучение в качестве необходимой предпосылки требует зрелости определенных психических функций (памяти, внимания, мышления). Даже малыши могут долго заниматься тем, что их привлекает, а вот выполнение неинтересной работы даже у первоклассников получается с трудом. А на уроке отнюдь не все бывает интересно. Поэтому внимание ребенка должно контролироваться с помощью волевого усилия. У будущего первоклассника должна быть развита речевая и зрительная память. Если ученик имеет малый объем памяти, то усваиваться информация будет не полностью. Однако память необходимо развивать, соединяя с мышлением, иначе осмысленное запоминание заменит зубрежка. Ребенок должен сначала понять учебный материал, выделить в нем главное, найти закономерности, проанализировать и обобщить информацию, а уже после этого — запомнить.

У ребенка должна быть сформирована координация работы глаз и тонких движений руки. Эта способность обеспечит ребенку успешное выполнение заданий по переписыванию с учебника или классной доски. Нужно научить ребенка не только штриховать, раскрашивать и рисовать, а перерисовывать или переписывать что-то, глядя на образец.

Первоклассник должен обладать также навыками учебной деятельности: уметь идентифицировать себя с классом (реагировать, когда нет личного обращения, выделять общую задачу, работать по словесной инструкции, строить внутренний план умственных действий. Развить эти навыки поможет пребывание в детском саду, занятия в различных кружках и спортивных секциях.

Личностная готовность.

Ребенок на пороге школы должен быть готов к принятию новой для себя роли — роли школьника, имеющего свои права и обязанности. У ребенка со сформировавшейся позицией школьника вся учебная деятельность, отношение к учителю, одноклассникам и самому себе положительно окрашены. Окружающим взрослым необходимо развивать у малыша чувство гордости за то, что он школьник, который уже многое знает и может справиться со всеми трудностями и все преодолеть.

В ребенке нужно поддерживать желание идти в школу, учиться и получать знания и умения, которые ему пригодятся в жизни. Хорошо, если у будущего первоклашки сформированы учебный или социальный мотивы учения, т. е. они хотят в школу, чтобы узнать новое, стать образованными людьми и многого добиться в жизни.

Социально-психологическая готовность

До школы у ребенка нужно сформировать коммуникативные качества, благодаря которым он сможет найти друзей в новом коллективе: способность устанавливать и поддерживать дружеские взаимоотношения, умение слушать собеседника и эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации мирным путем, участвовать в коллективных формах деятельности.

По отношению к учителю первоклассник должен уметь проявлять уважение, устанавливать контакты на уроке и вне него.

При этом от ученика требуется соблюдение общепринятых норм и правил поведения, контроль за своими поведенческими реакциями и эмоциями. У ребенка должны быть сформированы качества, благодаря которым он сможет осуществить эффективное взаимодействие: дружелюбие, внимание, понимание чувств собеседника, активность, честность, доброта, взаимовыручка.

Почему трудно начинать учиться, или

Предупреждение школьной дезадаптации

Приспособление (адаптация) к школе длится в среднем 4—6 недель. В этот период одни дети бывают шумны, несдержанны, на уроках отвлекаются; другие, наоборот, — зажаты, медлительны, расстраиваются из-за малейших пустяков; у некоторых может нарушиться сон, аппетит; иногда дети как будто откатываются назад в своем развитии (могут отказываться одеваться или есть самостоятельно); первоклассники могут снова увлечься игрой, просить покупать все новые игрушки; в этот период дети часто начинают простужаться, обостряются хронические заболевания. Все это может быть вызвано той физической и эмоциональной нагрузкой, которую испытывает ребенок в начале школьного пути.

Адаптация проходит быстрее и менее остро, если у первоклашки преобладает положительный эмоциональный фон, нет повышенного уровня тревожности, сформирована адекватная самооценка и окружающие взрослые оказывают психологическую поддержку.

Заранее посетите с ребенком школу, пройдите в класс и познакомьте его с учителем.

Обговорите, а еще лучше — проиграйте, основные школьные правила поведения на уроке и перемене (например, как можно привлечь внимание учителя на уроке — поднять руку; как здороваться — встать; как и во что можно играть на перемене) и понятия (урок, перемена, парта, звонок и т. д.).

Дайте ребенку возможность принести в школу любимую игрушку.

Приблизьте домашний режим дня к режиму дня в школе, вовремя укладывайте ребенка спать.

В период адаптации (4—6 недель) минимизируйте пребывание ребенка в новых условиях: забирайте сразу после уроков и не отдавайте в группу продленного дня.

Организуйте спокойную эмоциональную обстановку в семье.

Окажите помощь ребенку в преодолении негативных черт характера: неуверенности, тревожности, невнимательности, неуравновешенности.

Помогите ребенку осознать свои возможности, не требуйте слишком многого.

ребенка и принудить его к какой-либо деятельности или, наоборот, заставить его отказаться от чего-либо, манипулируют желанием ребенка стать «как взрослый». Ребенок слышит: «Так школьники себя не ведут!», «В школе надо есть быстро!», «Игрушки — это не для будущего ученика Таким образом родители отнимают возможность ребенка быть самим собой: поиграть, повеселиться, побаловаться. И ребенок делает вывод: большим быть трудно и скучно, и если в школе дети становятся взрослыми, то он туда не пойдет.

Ребенок идет в школу. Рекомендации родителям будущих первоклассников.

Итак, именно родители могут сформировать у ребенка положительное отношение к процессу учения, ощущение того, что он многое умеет и обязательно справится с возникшими проблемами, а мама и папа ему в этом помогут. Сами же родители должны создать в семье доброжелательную обстановку, в которой ребенок смог бы развиваться, раскрывая свои способности и осознавая недостатки.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация первоклассников» Уважаемые родители первоклассников! Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте МОУ СОШ № 51! Первый год обучения в школе – это своего рода.

Анкета-опросник для будущих первоклассниковАнкета-опросник для будущих первоклассников Сегодня хочу предложить вашему вниманию план беседы, направленной на изучение отношений шести – семилетних детей к обучению в школе. Данная.

Стенгазета «Родителям будущих первоклассников»Стенгазета «Родителям будущих первоклассников» Вот и пролетела беззаботная дошкольная пора, и ребята нашей группы прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу –.

Фотоотчет «Экскурсия в школу будущих первоклассников»Фотоотчет «Экскурсия в школу будущих первоклассников» Скоро в школу Ребята подготовительных групп «Колокольчики» и «Незабудки»(воспитатели и. В. Карабчукова, Л. М. Семенюк, детского сада № 54.

Консультация для родителей «Рекомендации родителям детей младшего возраста «Моя страна, моя Родина» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве.

Рекомендации родителям будущих первоклассников «Занятия с ребенком в свободное время» «Занятия с ребенком в свободное время» 1. Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими.

Рекомендации родителям первоклассников Что должны знать родители первоклассника? -Поддержите в ребенке его стремление стать школьником и хорошо учиться. -Обсудите с ребенком те.

Сценарий выпускного праздника «Веселые приключения будущих первоклассников» для подготовительной группы детского садаСценарий выпускного праздника «Веселые приключения будущих первоклассников» для подготовительной группы детского сада Сценарий выпускного праздника «Веселые приключения будущих первоклассников"(подготовительная группа) *** Звучит «Песня про друзей».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Рекомендации родителям будущих первоклассников»
Опубликовано: 27 апреля 2024 в 17:01
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Рекомендации родителям будущих первоклассников»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Павлова (УИ 3059503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД