Лариса Левашова
Консультация для родителей «Рисуем обеими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Хотите научиться рисовать двумя руками одновременно? Это очень увлекательно и полезно.
Рисование обеими руками – интереснейший творческий опыт, который можно попробовать в любом возрасте. Это не только увлекательно, но и полезно. Его суть - выйти из зоны комфорта, изменить работу мозга. Нужна не красота, а работа рук.
Марина Владимировна Ткачева предлагает систему заданий для рисования обеими руками в рабочих тетрадях :
«От линии к линии»
«Послушный карандаш»
Публикация «Консультация для родителей „Рисуем обеими руками“» размещена в разделах
«Чудесные клетки»
«Зеркальные узоры».
Упражнения с карандашом для обеих рук в данных тетрадях помогут пробудить у ребенка еще «дремлющие» клетки головного мозга и облегчат его обучение по всем школьным предметам. Как зарядка тренирует крупные мышцы тела человека, так и работа мелких мышц активизирует клетки мозга. При этом деятельность мышц правой руки связана у людей с левым полушарием, в котором находятся центры, влияющие на интеллектуальное развитие человека, а мышц левой руки - с правым полушарием, отвечающим за эмоциональную сферу.
При работе двумя руками можно рассчитывать на гармоничное, сбалансированное развитие, как тонкой моторики рук ребенка, так и обоих полушарий головного мозга.
Рекомендации по работе в тетради:
Первая тетрадь предполагает что, заниматься по ней можно после 5 лет. Но можно и 3/4 летними детьми, в зависимости от их развития, желания детей и родителей начать заниматься в возрасте 3-4 лет.
Работать в тетради рекомендуется не больше 15 минут.
Нужны два абсолютно одинаковых по весу, по форме карандаша, одинаково легкими и одинаково заточены.
На каждой странице строчки, состоящие из клеток размером клетки школьной тетради, слева и справа символы.
Начинайте одновременно вести карандаши в противоположные стороны (по контурам). Контролируйте скорость движения рук, важно, чтобы они работали синхронно
Если вы заметите, что одна рука обгоняет вторую, то вам придется ее придерживать, ведь цель задания в том, чтобы все движения выполнялись синхронно. Постепенно ребенок научится контролировать ведущую руку самостоятельно
Хвалите ребенка.
Рисуйте, творите, наслаждайтесь процессом!
Источники:
1. https://www.youtube.com/watch?v=wDctlT8Wqgc - Ткачёва М. В. «Рисуем обеими руками»
2. Рабочая тетрадь Ткачева М. В. «Рисуем обеими руками от линии к линии» часть 1.