Папки-передвижки

Консультация для родителей «Роль общеразвивающих упражнений в физическом развитии детей»

Рауза Тахташева
Консультация для родителей «Роль общеразвивающих упражнений в физическом развитии детей»

Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для оздоровления, укрепления организма. Систематически воздействуя на крупные группы мышц, общеразвивающие упражнения значительно активизируют обменные процессы, создают благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма.

Публикация «Консультация для родителей „Роль общеразвивающих упражнений в физическом развитии детей“» размещена в разделах

Общеразвивающие упражнения в детском саду используются на физкультурных занятиях, в утренней гимнастике, во время физкультминуток, в сочетании с закаливающими процедурами, на детских праздниках. Правильное выполнение упражнений влияет на физическое развитие детей.

Наряду с влиянием на формирование опорно-двигательного аппарата данные упражнения являются прекрасным средством для развития органов дыхания, так как в каждый комплекс входят упражнения, укрепляющие диафрагму = основную дыхательную мышцу, межрёберные мышцы, мышцы брюшного пресса, содействующие более глубокому дыханию.

Чёткий ритм, строгая дозировка, периодическое увеличение и снижение нагрузки в общеразвивающих упражнениях способствуют укреплению сердечной мышцы, увеличивают ударный объём сердца, улучшают ритмичность сокращений.

Для формирования правильной осанки подбираются упражнения, которые больше всего укрепляют группы мышц плечевого пояса и спины, улучшают дыхание (укрепляют диафрагму, межрёберные мышцы и т. д.).

Также данные упражнения оказывают большое влияние на развитие нервной системы. Быстрота реакции, координация движений имеют значение и для умственного развития детей. Как правило, общеразвивающие упражнения выполняются в коллективе, что способствует развитию у детей организованности, дисциплины.

Движения становятся более совершенными, когда они выполняются в сопровождении музыки. Ведь именно музыка воздействует на эмоции детей, создаёт у них хорошее настроение, влияет на выразительность детских движений. Перед выполнением упражнений в сопровождении музыки, дети должны прослушать произведение в целом, воспринять художественный образ, почувствовать характер музыки (темп, динамику). Это помогает детям понять характер выполняемых ими упражнений.

Многие общеразвивающие упражнения проводятся с предметами. Они создают у детей интерес к занятиям, оказывают значительное влияние на освоение движений, развитие сенсорики, двигательных качеств и способностей. Действие с предметами даёт возможность добиться большей отчётливости двигательных представлений, которые основываются на различных ощущениях и восприятиях. Использование обручей, палок, кубиков создаёт ощущение сопротивления. При этом физические усилия становятся отчётливее, лучше осознаются. Некоторые предметы помогают дифференцировать мышечные ощущения (резиновые, набивные мячи и др.)

Общеразвивающие упражнения с использованием предметов:

с флажками

1. «Помаши». И. п. : ноги слегка расставить, флажки за спиной

1-2 – флажки через стороны вверх, помахать, посмотреть; 3-4 – И. п. Повторить 6-7 раз.

2. «Самолёт делает разворот». И. п. : ноги врозь, флажки в стороны (вертикально). 1- поворот вправо; 2- И. п. То же влево. Ноги не сгибать, не сдвигать. Использовать сюжет. Повторить 3-4 раза.

3. «Постучи над головой». И. п. : стоя на коленях, флажки опущены. 1-2 – сесть на пятки, постучать флажками над головой, потянуться, посмотреть на них; 3-4 – И. п. Повторить 5-6 раз.

4. «Покажи флажок». И. п. : ноги врозь, флажки за спину. 1-2 – наклон вперёд, флажки вперёд; 3-4 – И. п. Повторить 5-6 раз.

5. «Подскоки». И. п. : ноги слегка расставить, флажки вниз. 8-10 подскоков, встряхивая флажками, 8-10 шагов с взмахом флажками. Повторить 3 раза.

с кубиками

1. «Кубики вместе». И. п. : ноги слегка расставить, кубики в стороны. 1- кубики вверх, вместе, посмотреть; 2- И. п. Движения рук через стороны. Повторить 6 раз.

2. «Подъёмный кран». И. п. : ноги на ширине плеч, кубики вниз. 1- кубики в стороны; 2- наклон вправо – подаём груз; 3- выпрямиться; 4- И. п. То же, в другую сторону. Ноги не сгибать. Повторить 4-5 раз.

3. «Постучи». И. п. : то же, кубики у плеч. 1-2 – согнуть ноги, постучать по коленям, сказать «тук»; 3-4- И. п. Повторить 6 раз.

4.»Брёвнышко». И. п. : лёжа на спине, кубики над головой вместе. Поворот на бок, живот, на бок – И. п. Ноги всё время вместе. Выполнять в индивидуальном темпе. Повторить 5-6 раз.

5. «Кубики к колену». И. п. : то же, кубики в стороны. 1-2- поднять правую (левую) ногу, кубиками коснуться колена; 3-4- И. п. Ноги не сгибать, носки тянуть. Голову и плечи не поднимать. Повторить по 4 раза.

с обручем

1. «Посмотри в обруч». И. п. : ноги слегка расставить, обруч к плечам. 1- обруч вверх, посмотреть; 2- И. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.

2. «Поверни обруч». И. п. : сидя в обруче, ноги скрестно, обруч у пояса. 1-2- поворот вправо, повернуть и обруч; 3-4- И. п. Повторить по 3 раза.

3. «Не задень». И. п. : то же, ноги согнуть, обруч перед ногами, руки в упор с боков. 1-2- ноги прямые, врозь; 3-4- И. п. Повторить 5 раз.

с коротким шнуром (косичкой)

1. «Натяни». И. п. : ноги слегка расставить, косичку вниз, хват за концы. 1-2- косичку вверх, посмотреть; 3-4- и. п, сказать «вниз». Повторить 6 раз.

2. «Не задень». И. п. : сидя, ноги согнуть, руки в упор сбоку, косичку на полу перед ногами, 1- выпрямить левую (правую) ногу над косичкой; 2- и. п. Повторить по 4 раза.

3. «Ближе к уху». И. п. : сидя на середине косички, ноги скрестно, косичка натянута прямыми руками в стороны. 1-2 –наклон вправо, конец ближе к уху; 3-4= и. п. То же влево. Повторить по 4 раза.

4. «Пружинка». И. п. : косичка сложенная вдвое, опущена. Несколько пружинок с движением косички вперёд – и. п. Повторить по 5 раз.

5.»Наклон». И. п. : ноги на ширине плеч, косичка через голову на шее, хват за концы, голову приподнять. 1- косичку натянуть; 2- наклон вправо; 3- прямо; 4- и. п. То же, влево. Повторить по 4 раза.

Литература

1. Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.

2. Вавилова Е. Н. - Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с.

3. Вареник Е. Н. – Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

4. Глазырина Л. Д. – Физическая культура – дошкольникам. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманитарное издательство центр ВЛАДОС, 1999. – 272 с.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» В настоящее время одной из наиболее важных, и глобальных проблем общества, является состояние здоровья наших детей. Как известно, физическое.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка»Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка»Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка» Я б в строители пошел,пусть меня научат! Особое место среди игр дошкольников занимают строительные игры. Ведь строительная игра — прежде.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль общеразвивающих упражнений в физическом развитии детей»
Опубликовано: 25 января 2022 в 13:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД