Папки-передвижки

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании у дошкольников навыков поведения в коллективе»

Ирина Верещагина
Консультация для родителей «Роль семьи в формировании у дошкольников навыков поведения в коллективе»

Консультация для родителей

«Роль семьи в формировании у дошкольников навыков поведения в коллективе»

В раннем возрасте дети легко заражаются чувствами других, особенно близких. Мама раздражена – малыш капризничает; родители поссорились – ребенок никак не может угомониться; старший брат слишком долго и шумно играл с ним или у взрослых было много гостей – опять слезы и капризы малыша. Конечно, трудно всю свою жизнь подчинить интересам ребенка, но всегда следует помнить, что его эмоциональный настрой зависит от того, какие чувства вызывают в нем старшие. Каждой семье присущи свой дух, своя атмосфера, которые дети улавливают, впитывают, а затем и выражают особенностями своего поведения, переходящими в устойчивые черты личности. Если ваш ребенок растет в обстановке любви, сочувствия, сострадания, взаимного уважения, то вы сможете убедиться, как рано способен он проявлять эти качества, невольно вызывая удивление близких. У мамы день рождения, она готовила, накрывала на стол, оделась в красивое платье, а гости опаздывали. Увидев мамино расстроенное лицо, дочка 2 с половиной лет побежала в свою комнату, принесла оттуда своих игрушечных зверей (мишку, собаку, зайца, рассадила их вокруг стола, побежала на кухню, взяла маму за руку, привела в комнату, где был накрыт стол, за которым собрались «гости» (звери, и сказала: «Мама, сопи (смотри, гости плишли».

Публикация «Консультация для родителей „Роль семьи в формировании у дошкольников навыков поведения в коллективе“» размещена в разделах

Разумеется, вызвать сочувствие и сострадание одними словами нельзя, если ребенок не видит реального проявления этих чувств по отношению к себе или не наблюдает их в семье.

Особенности вашего поведения, а не ваши слова формируют личность маленького человека.

Если родители захотят убедиться в правильности этого утверждения, им достаточно понаблюдать за тем, как ребенок ведет себя в кругу сверстников, за тем, как он играет.

Все без исключения нормальные дети рано проявляют интерес к «себе подобным». Часто можно наблюдать смешную и трогательную картину: гуляют мамы и бабушки с детьми, которые еще сидят в колясках. Обратите внимание, как пристально, во все глаза дети рассматривают друг друга, а на близком расстоянии стараются дотронуться друг до друга, погладить, похлопать, ударить (ударить обычно не злоумышленно, а просто потому, что не знают, как проявить себя по отношению к соседу». Так возникают взаимоотношения со сверстниками. В раннем возрасте родителям следует направлять эти взаимоотношения в желательное русло взаимной симпатии и доброжелательности. Конечно, словами и уговорами типа: «Маша (Саша) хорошая, дружи с ней» - помочь трудно. У ребенка должен быть опыт совместной деятельности со сверстниками (прогулок, игр, в процессе которой он научится «видеть» другого: делиться с ним, уступать, помогать, не обижать, не драться, не отбирать игрушки и т. д.

Ваша задача – тактично и ненавязчиво направить этот процесс. Тогда у малыша появится желание утешить плачущего, пожалеть упавшего. Ребятишки, посещающие детские дошкольные учреждения, много времени проводят среди сверстников. В худшем положении с этой точки зрения находятся «домашние» дети, родителям которых неплохо было бы позаботиться о том, чтобы время от времени собирать вместе ребят, близких по возрасту, для совместных прогулок и игр. При этом нужно помнить, что малыши еще не умеют по-настоящему играть, не привыкли к совместным действиям, не знают, а главное, не понимают правил поведения и поэтому часто ссорятся. Бывает, что игры не получается, потому что дети не привыкли к совместным действиям. Играют двое в песочнице, дружно насыпают песочек в кузов игрушечной машины. Насыпали. Оба схватились за веревочку, чтобы отвезти песок, - возник конфликт, в который можно вмешаться, объяснив детям, что «насыпать песочек можно вместе, а отвозить по очереди. Сначала Костя, потом Коля. Когда Костя отвозит песочек, Коля разрыхляет, чтобы его было легче набирать».

Воспитать доброжелательное отношение к сверстникам трудно, но взрослые не должны отчаиваться из-за детских ссор и драк. Бывает, что более сильный физически малыш обижает слабого: выхватил игрушку, ударил. Когда такое случается в первый раз, это не со зла – просто увидел ребенок в руках у другого привлекательный предмет и тянет к себе, не отдают – стукнул. Однако оставлять подобное недоразумение без внимания нельзя. Нужно разобраться в причинах ссоры, объяснить обоим, как следует правильно поступать. Если дети не слушаются и ссора продолжается, то лучше развести их в разные стороны, сказав: «Не умеете друг с другом хорошо играть, будете одни».

Постоянное доброжелательное внимание родителей поможет малышам приобрести навыки поведения в коллективе, что совершенно необходимо для их дальнейшей жизни.

Публикации по теме:

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах» МБДОУ детский сад № 12 г. Лысково «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения на.

Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников. Консультация для родителей «Знают родители-знает ребёнок» Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников. Консультация для родителей «Знают родители — знает ребёнок» ЦЕЛЬ. Стимулировать.

Консультация для педагогов «Роль речевого развития в формировании коммуникативных навыков у дошкольников»Консультация для педагогов «Роль речевого развития в формировании коммуникативных навыков у дошкольников» Каждый человек занимает в обществе определенное место, находится в соответствующих отношениях с окружающими людьми. Через процесс общения.

Консультация для родителей «Помощь в формировании навыков самообслуживания» С целью достижения результативности работы по формированию навыков родителям раздали "Памятки - алгоритмы выполнения навыков". Алгоритмы.

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании и развитии двуязычия. Татарский и русский языки» Консультация для родителей «Роль семьи в формировании и развитии языка» г. Набережные Челны, 2015 Характерной.

Консультация для родителей «Роль семьи в трудовом воспитании дошкольников» «Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут заменить ни деньги, ни вещи, ни даже образование, - это трудолюбие».

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Консультация для родителей Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников. Патриотическое воспитание, интерес к духовному.

Опыт работы «Значение перспективного планирования в формировании навыков культуры поведения у старших дошкольников» Содержание. Введение: Актуальность проблемы воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста …. 2 Глава.

Роль семьи в формировании у детей навыков дорожной безопасности Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни.

Роль семьи в формировании у детей привычек культурного поведения Пожалуй, нет таких родителей, которые бы не хотели, чтобы их малыш выглядел привлекательно. Сколько прикладывается стараний, чтобы его со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль семьи в формировании у дошкольников навыков поведения в коллективе»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 22:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД