Инна Скорописова
Консультация для родителей «Роль совместной деятельности для развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – это период, очень восприимчивый ко всему, что происходит вокруг.
В. А. Сухомлинский говорил так:
От того, как прошло детство, кто вел
ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира – от этого
в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш.
Семья - первая общественная ступень в жизни человека. Роль семьи в воспитании детей огромна. Ребенок смотрит на мир глазами близкого ему человека. Под руководством родителей малыш приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания, умения и навыки. Под влиянием родителей формируется основа его мировоззрения, усваиваются нравственные нормы поведения, закладывается основа социального развития. От того, как воспитывается ребенок в семье, будет зависеть, каким он вырастет.
Публикация «Консультация для родителей „Роль совместной деятельности для развития ребенка“» размещена в разделах
Именно в совместной деятельности родителя и ребенка происходит полноценное его развитие. Совместная деятельности детей и родителей - это средство мотивации развития личности к познанию. Она влияет на формирование модели поведения ребенка в дальнейшей жизни. Именно при совместной деятельности родитель и ребенок находятся в постоянном контакте, они способны реагировать на действия друг друга, ребенок учится соотносить свои действия с действиями мамы, что способствует регуляции его поведения.
У каждого ребенка есть своя Зона Ближайшего Развития - это то, что ребенок уже умеет делать вместе со взрослым, но еще не способен сделать самостоятельно.
Для того чтобы чему – то научить ребенка, нужно сделать это вместе с ним. И сделать несколько раз. Сначала он просто посмотрит, потом внесет свой минимальный вклад, а потом уже сможет сделать сам. И в этом главная роль принадлежит родителям.
Занимаясь с ребенком вы стимулируете развитие его мелкой моторики, логики, мышления, внимания, развитие речи, восприятия, математических способностей и конечно же закладываете социальные нормы поведения. Благодаря этим занятиям ребенок быстрее учится, познает мир. Руки у маленьких детей не ловкие. Брать предметы, класть, завязывать, продевать для них не просто. Поэтому такие задания как завязать, прикрепить, прижать плотно один к другому, способствует развитию кистей рук. А это важно для развития речи и овладения ребенком письмом. Умение различать оттенки и цвета развивают не только зрение, но и вырабатывают навыки классификации, помогают понять более сложные задания.
Изготовление игрушки способствует развитию фантазии и воображению. С одной стороны ребенок выполняет четкое задание, с другой – имеет простор для фантазии. Ребенок может самостоятельно придумывать наряд для елки, последовательность ее украшений. Для развития речи – совместно с ребенком можно придумать сказку, комментировать свои действия во время игры: завязываем бант, шнуруем, прикрепляем кнопки, одеваем на петельки, ищем грибочки, считаем, сравниваем размер украшений по величине, цвету, свойствам материала, форме предмета.
И если родители будут делать то, что малышу нужно и полезно, то и малыш будет воспринимать это как норму. Это полезно и для становления адекватной самооценки детей. Ведь когда ребенок получает похвалу от значимого взрослого, он чувствует себя действительно важным и ценным, понимает, что старался не зря. А когда мама в процессе совместного творчества немного помогает и направляет его, он понимает, что нет ничего невозможного, было бы желание.