Елена Чистякова
Консультация для родителей «Сказка, потешка в повседневной жизни малыша»
▼ Скачать + Заказать документы
С раннего возраста ребёнок откликается на сказки, потешки, приговорки, попевки. Вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. С помощью потешек, сказок взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт. Сказки, песни, потешки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности.
Публикация «Консультация для родителей „Сказка, потешка в повседневной жизни малыша“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Потешки для детей
- Потешки. Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Особенно эффективно использование малых фольклорных форм в период адаптации ребёнка к новым для него условиям детского сада. Во время «тяжёлого» расставания с родителями можно переключить его внимание на яркую красочную игрушку (кошку, петуха, собаку, сопровождая её движения чтением потешки. Например, «Петушок, петушок, золотой гребешок» или «Киска, киска, киска, брысь». Вариантом такого приёма могут быть игры ребёнка со своими пальчиками. Например, «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка, этот пальчик я, вот и вся моя семья». Правильно подобранная потешка помогает устанавливать контакт с малышом, пробудить у него чувство симпатии пока ещё незнакомому человеку – воспитателю.
С помощью народных песенок, потешек я воспитываю у детей положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию.
При умывании:
«Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок»
При причё сывании:
«Расти, коса, коса до пояса,
Не вырони ни волоса».
При одевании на прогулку:
«Вот они сапожки,
этот с правой ножки,
этот с левой ножки».
Одну и ту же потешку можно обыграть разными способами: сопровождать чтение действием игрушки, куклы би - ба- бо, использовать пальчиковый театр, шапочки различных персонажей. Знакомство с народными потешками расширяет кругозор детей, обогащает их речь, формирует отношение к окружающему миру.
Первые сказки : «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», понятны ребёнку потому, что их герои – животные- разговаривают и действуют как люди, выполняют трудовые действия (сажают, поливают растения, убирают урожай, бытовые (убирают дом, пекут пироги, художественные (пляшут, поют, игровые (играют в прятки, бегут на перегонки). Сказки дают возможность познакомить детей с животными, которых они видели только на картинке, формируют представления о диких животных, птицах и их повадках. Сказки учат детей понимать «доброе» и «злое», противопоставлять плохому, защищать слабых, любить природу. Через сказку, потешки, песенки у малышей складываются более глубокие представления о труде человека.
Потешки, песенки, сказки используются каждый день в разных режимных моментах: утром, на прогулке, при одевании, укладывании, во время гимнастики и во время игры.
Вышли на прогулку, выглянуло солнышко, пошёл дождь, вспомнили потешку :
«Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко,
Ждут тебя детки,
ждут малолетки.»
Ребята постепенно осуществляют самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившихся потешек в игре, в повседневной деятельности. Во время игры с куклами они с удовольствием вспоминают содержание колыбельных песенок. Во время игры в парикмахерскую можно услышать: «Аня, тебе не больно? Я тебе волосы вряд причешу, коса вырастит до пояса»
Использование полюбившихся произведений народного творчества в играх значительно обогащает словарь детей, делает их речь эмоционально выразительной, учит передавать особенности действий различных персонажей.