Лидия Гапеева
Консультация для родителей «Создание игрового уголка дошкольника дома»
▼ Скачать + Заказать документы
«Играть, создавать, исследовать"- вот девиз, под которым происходит развитие дошкольника.
Этот девиз объединяет игру, продуктивную деятельность, исследовательскую деятельность.
Игровой уголок – личное пространство ребенка, которым он владеет полностью. Это пространство его свободы, его самореализации. Возможность управления своими вещами способствует формированию у ребенка волевого усилия, самостоятельности и ответственности. Подбирать игрушки для ребенка следует, исходя из следующих принципов:
1. игрушки должны обеспечить возможность развернуть полноценную игру (сюжетную или с правилами);
Публикация «Консультация для родителей „Создание игрового уголка дошкольника дома“» размещена в разделах
2. игрушки должны соответствовать возрастным особенностям игровой деятельности (игра ребенка двух лет – не то же самое, что игра ребенка шести лет);
3. игрушки должны соотноситься с полом ребенка (навязывание игрушек, соответствующих противоположному полу, например, кукол мальчикам, а ковбойского снаряжения девочкам, начиная с четырех лет, может привести к искаженному личностному развитию, нарушению полоролевой идентификации ребенка);
4. игрушка должна быть привлекательной, эстетичной, безопасной. Привлекательность игрушки связана с её физическими качествами (окраской, материалом, формой) и возможностью включать её в игру, действовать с ней;
5. игрушки должны быть безопасными.
не заполнили, без взрослого, который покажет как этим пользоваться и что из этого получается, обыграет и расскажет, ребенок быстро потеряет к игровому уголку интерес.
Игровой уголок очень полезен тем, что ребенок учится занимать себя сам, организовывать свое время и рабочее место, у ребенка формируется самостоятельность и ответственность.
Рекомендации родителям
Совет 1: заботимся о безопасности.
(необходимо убедиться в отсутствии острых и режущих предметов, наполненных стаканов, розеток без заглушек).
Совет 2: организуем игровую зону.
(уголок в квартире, где он будет чувствовать себя максимально комфортно)
Совет 3: подбираем развивающие игрушки.
(предложите малышу игрушки, с которыми он сможет играть без помощи взрослых).
Совет 4: интересуемся процессом.
(ребенку важно внимание родителей к его игре).
Совет 5: поддерживаем контакт.
(отзывайтесь на вопросы ребенка сразу же, где бы ни находились).
Совет 6: повышаем интерес к игре.
(стимулируйте детский интерес к продолжению игры).
Совет 7: помогаем достичь цели игры
(подсказывайте ребенку правильное решение).
Совет 8: «нарушаем» правила.
(не навязывайте ребенку правила игры)
Совет 9: поощряем самостоятельность.
Совет 10: учим преодолевать трудности.
(развивайте в ребенке умение доводить начатую игру до конца).
Совет 11: «копируем» дела взрослых.
(поощряйте ребенка, если во время самостоятельной игры он подражает занятиям взрослых).
Совет 12: придумываем мотивацию.
Совет 13: гордимся успехами ребенка.
(если малыш рисовал, повесьте его рисунки на видное место и покажите папе, когда он вернется домой с работы).