Лучший педагог года

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра в жизни каждого ребёнка»

Юлия Гренадерова
Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра в жизни каждого ребёнка»

Консультация для родителей :

«Сюжетно – ролевая игра в жизни каждого ребёнка»

По мнению родителей и педагогов, новое время с его ускоренным темпом жизни, не позволяет терять драгоценные годы, дни, часы, минуты на «пустые игры» в дочки- матери или казаки разбойники. И если уж играть, то пусть это будут спортивные игры или «умные» компьютерные. Желая видеть в своих детях умных и воспитанных людей, многие родители детство воспринимают как маленькую ступень в их социальной жизни в которой он должен занять достойное место. При этом игре достаются лишь функции развлечения и отдыха между «полезными» делами. В данном этапе жизни многих детей воспитывают няни, а общаться со сверстниками ходят в разные кружки. Но на этих мероприятиях дети чаще всего сидят просто рядом. Там нет свободной игры: придумывания сюжетов, принятия и исполнения ролей. А ведь для ребенка играть – значит жить. Ведь именно в игре ребенок развивается и учиться общаться. Игры для ребенка важны любые, но и то, с кем он будет играть.

Публикация «Консультация для родителей „Сюжетно-ролевая игра в жизни каждого ребёнка“» размещена в разделах

Ролевая игра – путь освоения смыслов и обогащения чувств ребенка.

Что происходит с ребенком, когда он играет в маму или папу! Становясь в игре мамой, ребенок применяет на себя роль не только мамы (например, укачивания куклы, но и ее чувства и ее эмоциональное состояние: заботу, нежность, ласку, строгость. Малыш всегда сопереживает тому, кем играет, в игре он учиться быть мамой. Прожитые в игре чувства обогащают малыша – испытав эти чувства в детстве они помогают ему в реальной жизни.

Таким образом игра – является неотъемлемой частью человеческих чувств.

Игра как способ переживания эмоционально – напряженных ситуаций.

Любые сильные впечатления, как радостные, так и грустные. И для того что бы это возбуждение ушло, и малыш смог успокоиться, часто бывает так что ребенку нужно еще раз, но уже в игре – пережить те самые эмоции. Например, если ребенок посетил врача он может несколько следующих дней играть в «врача» - делать уколы куклам и т. д.

Особую роль выполняет игра в переработке каких-либо эмоциональных напряжений. Игра в маленького серого зайчонка, который боится лисы, но очень умело от нее убегает. Ребенок, может бояться темноты, и он сможет перебороть этот страх с помощью игры, научиться отличать реальность от воображения. Игра помогает получить эмоциональный опыт.

Ролевые игры – школа общения.

Ролевые игры учат ребенка основам человеческого общения, которые делятся на три очень важных вида в жизни у ребенка :

1. Ролевого;

2. Делового;

3. Дружеского.

Ролевое общение – это общение людей как носителей определенных социальных ролей (Н-р. : продавца – покупателя, врача – пациента и т. д.). Это общение строиться по четко определенным правилам и нормам, которые определяют, как вступить в контакт, что уместно сказать в той или иной ситуации, как закончить общение.

Играя в магазин, дочки матери, врача или принимая гостей, ребенок знакомиться со многими повседневными ролями. И благодаря этому ребенок чувствует себя на много увереннее посещая врача или находясь в гостях.

Задавая нормы общения в разных ситуациях, ролевое общение является в определенном смысле фундаментом, на котором строятся другие виды общения.

Деловое общение – это умение договариваться с другими людьми, убеждать их и находить решения в любой ситуации. Играя в ролевые игры с другими детьми, ребенок должен договориться с ними – о том во что играть, и кто кем будет во время игры. Чем сложнее игра, тем больше в ней сложных моментов, по которым необходимо договориться и разрешить если возник спор. Бывают и другие исключения – прежде всего в тех случаях, когда ребенок, играя с другими детьми, привыкает подчиняться более напористым партнерам. Именно поэтому очень важно чтоб совместную игру с детьми организовал именно взрослый человек, который учил бы детей договариваться, помогал робким детям высказывать свое мнение.

Дружеское общение - это общение в котором люди вступают не ради достижения каких-либо деловых целей, а ради него самого, ради удовольствия от эмоциональной близости. Конечно, играя в ролевые игры с другими детьми, ребенок начинает учиться дружескому общению, но это общение очень важно. Так как именно он закладывает азы потребности в дружеском общении и побуждает к нему стремиться в отношениях с другими людьми.

Если не играть с ребенком…

Как правило, ребенок играет, во-первых, в то что он видит, во- вторых, в то что ему читают или рассказывают; в-третьих, в то, что с ним играет взрослый или другой ребенок. Еще лет 20 назад, если с ребенком не играли дома, он учился играть в детских садах или во дворе. Сейчас в детских садах больше внимание уделяется образованию (в свободное время дети предоставлены свободному общению между собой, играм).

Поэтому особенность сегодняшней ситуации заключается в том, что если взрослые не организуют игру ребенка, то ее будет «организовывать» то, что они видят, т. е. телевидение, компьютерные игры, видеопродукция. В результате этого дети начинают играть в «зомби», «вампиры», «людей-пауков», «роботов убийц» и т. д.

Другой самый важный аспект, на который стоит обратить внимание – это развитие структуры игры. Если с ребенком не играть, он будет играть примитивно. Именно это происходит во многих семьях. В результате, все чаще даже у старших дошкольников в место сюжетно – ролевых игр, начинает занимать игры манипуляции с игрушками: пострелять из пистолета, поиграть в машинки. Причем чем эффективнее и дороже игрушка, тем меньше воображения требуется для игры с ней. Следствие этого является увеличение количества детей с неразвитым воображением, не умеющих ничего делать самостоятельно, занимать собственную позицию в отношениях с другими людьми.

В игре ребенок свободен и сам определяет свои действия, учится взаимодействовать с другими людьми – как сверстниками, так и со взрослыми.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка» Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой.

Сюжетно-ролевая игра, роль и значение в развитии ребёнкаСюжетно-ролевая игра, роль и значение в развитии ребёнка «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». М. Горький Актуальность и перспективность опыта.

Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье»Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье» Я, как воспитатель с 35 летним стажем и бабушка, давно сделала для себя вывод: хочешь узнать о ребёнке побольше – понаблюдай за его игрой. Ситуация.

Консультация «Что такое сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника» .

Консультация для родителей «Игрушки в жизни ребёнка» Консультация для родителей. Тема: «Игрушки в жизни ребёнка». Подготовила воспитатель: Волкова Светлана Александровна г. Гулькевичи Невозможно.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребёнка» Как часто родители слышат от детей «Поиграй со мной!» И сколько они получают радости, когда преодолевая усталость и откладывая домашние.

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра» . Консультации для родителей. Сюжетно-ролевая игра. Вторая младшая группа. Игра - ведущая деятельность дошкольника. Игра – характеризует.

Консультация для воспитателей и родителей «Рисование в жизни каждого ребёнка»Консультация для воспитателей и родителей «Рисование в жизни каждого ребёнка» Изобразительная деятельность является едва ли не самым любимым видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет детям отображать.

Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра в ДОУ» Консультация для воспитателей на тему: «Сюжетно-ролевая игра в ДОУ» Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности.

Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра — как средство развития нравственно –волевых качеств ребёнка» Педагогический проект: «Сюжетно-ролевая игра – как средство развития нравственно –волевых качеств ребёнка дошкольного возраста» «Каждая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра в жизни каждого ребёнка»
Опубликовано: 14 января 2018 в 18:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД