Лариса Смирнова
Консультация для родителей «Театр дома»
▼ Скачать + Заказать документы
тема : Театр дома
подготовила : Смирнова Л. А.
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Анализ роли театра в формировании художественной культуры человека показал, что,например школьники, интересующиеся театром,чаще имели более высокий художественный вкус, чем те, которые были далеко от театра. Развитый художественный вкус -важный показатель эстетического воспитанности человека.
Публикация «Консультация для родителей „Театр дома“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Какими же должны быть театральные игры дошкольников и как помочь детям возможно полнее и разноостороннее проявить себя в своем "детском театре"?
Потребность детей в игре у детей, несомненно велика и проявляется очень рано. Уже в 2-3 года малыш охотно изображает прыгающего зайчика или цыпляток, бегающих за курочкой мамой.
Совсем маленькие дети - благодарные слушатели и зрители, если с ними умеют разговаривать со сцены,учитывая их возрастные особенности. Хорошо, если мамы и папы понимают, куда и зачем можно повести малыша.
В настоящий театр, например, двухлетних малышей вести еще рано, поскольку спектакли там вовсе не расчитаны на данный возраст, но вот дома показать небольшой спектакль - игру и даже привлечь к нему самого малыша, наверное,можно.
Домашние спектакли как-то сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверено вошло телевидение и компьютер, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.
Не стоит скептически смотреть на возможность организации театральных зрелищ для детей дома. Начать можно с простейшего :купив новую игрушку ребенку, мама может заговорить голосом медвежонка, зайчонка и т. д. ,сказать, что отныне это веселая игрушка будет жить вместе с вами,но чтобы она не скучала, нужно с ней каждый день разговаривать Общаясь таким образом, ребенок развивает речь,воображение и творчество, которые проявляются в игре. Это, конечно, не театр,но здесь присутствуют его элементы, попытка драматизации действия,исполнения по ролям импровизированного диалога, выявление некоторых черт характера,персонажа. И, конечно, "сверхзадача"родителей - заставитьвключиться в диалог, развернуть совместное с персонажем действие. Т. о. без дидактического нажима можно обучить ребенка простым игровым приемам,будить в них воображение и фантазию, подводить к элементарным творческим проявлениям.
Постепенно действия игрушек становятся более сложными, все больше подчиняются заранее обдуманному замыслу. Например, сказка "Теремок ".В продажу поступают готовые комплекты для игр в этой сказке небольшие по величине, которые состоят из зборно - разборного комплекта домика-теремка и персонажей. В другом случае можно изготовить кукол самостоятельно из варежек и перчаток, так же из бросового материала.
В эту игру ребенок может проиграть один всю сказку, проговаривая слова каждого персонажаи действуя за каждого из них.
Следует обраттиь внимание детей на то, что каждый персонаж говорит и действует по своему, разными голосами. Двигаться они тоже должны по разному. Полезно пофантазировать о каждом персонаже в отдельности, о том, что что с ними было до того, как он увидел "теремок. "Хорошо, если ребенок придумает о каждом персонаже рассказ, это значительно расширит представление малыша об игровом образе. К старшему дошкольному возрасту при систематчности театрально- игровой деятельности можно добиться от детей хороших результатов, что позволяет подойти к сознанию своего домашнего театра, в котором могут принимать участие все члены семьи и даже приглашенные. Рядом с готовыми литературными сюжетами могут появиться собственные инсценировки. В кукольных спектаклях игрушки можно заменить уже театральной куклой и от сценической плоскости можно перейти сценическому пространству на ширме. Можно попытаться расширить границы жанра и подобрать свой репертуар для показа друзьям и гостям.
В детском саду или в школе несложно подобрать детей для участия в спектакле. Но как быть с домашним театром, когда в семье чаще всего один- два ребенк. Конечно, вместе с родителями это уже несколько исполнителей, но и этого часто бывает недостаточно для спектакля. Впрочем, врядли надо стремиться к сложным домашним постановкам. Дома даже самые стеснительные дети ведут себя свободно и расковано, они более открыты в своих проявлениях, с ними проще войти в контакт.
Дома можно пойти на некоторый компромисс в оценке исполнительских умений ребят,подбодрить, поддержать их творческие проявления. Осторожное, тактичное вовлечение детей в театральное действие очень скоро принесет первое положительные результаты.
В театральной игре ребенок воспроизводит знакомые литературные произведения, и это активизирует его мышление, тренирует память и художественно -образное восприятие,развивает воображение и фантазию,совершенствует речь. Выступая перед зрителями, дети преодолевают робость и смущение,мобилизируют свое внимание. Все эти качества благотворительно скажутся на деятельности ребенка в школе, помогут ему почувствовать себя уверенно среди сверстников.