Получи документы

Консультация для родителей «Безопасное поведение на дороге и в общественном транспорте»

Нина Кондрашкина
Консультация для родителей «Безопасное поведение на дороге и в общественном транспорте»

Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за наших детей. Ребенок попадает в различные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Все мы – педагоги и родителипытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей. Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Публикация «Консультация для родителей „Безопасное поведение на дороге и в общественном транспорте“» размещена в разделах

Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.

Как Вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей?

Во-первых, надо детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте. В-третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Есть простая закономерность: если ребенку что-то не объяснить, он этого знать не будет. Это касается всего - от математики и письма до правил поведения в маршрутке.

Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестер в воспитании ребенка трудно переоценить. С точки зрения ребенка все, что делают, особенно мама и папа, – правильно и лучше не бывает. Родители для ребенка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов своей семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребенка еще водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребенком делают первый шаг на проезжую часть дороги.

ЧТО ДОЛЖНЫ И ЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ САМИ РОДИТЕЛИ ПРИ ДВИЖЕНИИ?

1. Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

2. Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

3. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора, переходить нужно только на зелёный свет.

4. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

5. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или выбежать на проезжую часть.

6. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге : показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

7. Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

8. Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

9. В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребёнка посадите на самое безопасное место : в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребёнку необходимо двигаться.

10. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребёнку конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

При выходе из дома:

• Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опасности.

• Сразу обратите внимание ребёнка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

При переходе проезжей части:

• Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрёстках по отмеченной линии-зебре, иначе ребёнок привыкнет переходить где придётся;

Не спешите и не бегите: переходите дорогу всегда размеренным шагом;

• Не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, называйте и рассказывайте ребёнку каждый раз что идете строго поперёк улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто -, мото -, транспортными средствами.

• Не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу; приучайте ребёнка делать так же;

• Не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребёнку, что это опасно;

• Не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребёнку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

• При переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребёнка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

При движении по тротуару:

• Придерживайтесь правой стороны тротуара;

• Не ведите ребё нка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

• Крепко держите малыша за руку;

• Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п. ;

• Разъясните ребёнку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

• Не приучайте ребёнка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

• При движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу :

• Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

• Привлеките ребёнка к наблюдению за обстановкой на дороге;

• Подчё ркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

• Учите ребёнка различать приближающиеся транспортные средства;

• Не стойте с ребёнком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колёсами;

• Обратите внимание ребёнка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

• Неоднократно показывайте ребёнку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При движении автомобиля:

• Приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперёд и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

• Не разрешайте малолетнему ребё нку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

• Не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

При ожидании общественного транспорта :

• Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.

• На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, трамвая и такси) :

• Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.

• Научите ребёнка быть внимательным в зоне остановки — особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребёнка на проезжую часть и т. п.

• Подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребёнок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колёса.

• Не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

Родители обязаны входить в транспорт, взяв ребенка за руку.

• Следить за тем, чтобы ребенок крепко держался за поручень.

• Нельзя стоять у дверей – это мешает выходу и входу пассажиров.

• Не допускать, чтобы ребенок высовывал руки и голову в открытые форточки транспортного средства. Объясните ему, насколько это опасно.

• Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.

• Выходите впереди ребёнка, так как малыш может упасть, а ребёнок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

• При выходе из транспорта, держать ребенка за руку.

• В случае если пешеходный переход расположен вблизи автобусной остановки, выйдя из транспорта, родитель и ребенок обязаны дождаться его отправления и только после этого совершать переход. Помните: автобус и троллейбус обходить следует сзади, трамвай спереди.

При проезде в общественном транспорте :

• Приучите ребёнка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;

• Объясните ребёнку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только при полной его остановке.

Родителям следует помнить, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить на общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить. Например, ребенок должен хорошо знать свой маршрут, главным образом станцию посадки и высадки. Он должен знать также все ориентиры и названия улиц по пути следования. Объясните ребенку, что он должен все видеть и замечать.

Не ленитесь и не забывайте повторять с ребенком эти правила!

Это поможет ему в будущем!

Публикации по теме:

Принципы формирования основ безопасной жизнедеятельности в ДОУ. Актуальность темы: Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты.

Сохранение жизни и здоровья детейСохранение жизни и здоровья детей Мой девиз: Уберём, поможем, покажем и научим! Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Безопасное поведение на дороге и в общественном транспорте»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 18:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД