Лучший педагог года

Консультация для родителей «ФЭМП как одно из средств подготовки детей к школе»

Юлия Александровна Томилова
Консультация для родителей «ФЭМП как одно из средств подготовки детей к школе»

Задачи:

1. Показать родителям актуальность работы по данному направлению.

2. Научить родителей использовать рекомендованные игры и упражнения в домашних условиях.

Ход консультации:

Воспитатель:- Уважаемые родители. Сегодня я пригласила вас на консультацию. Тема моей консультации "Занятие по формированию элементарных математических представлений как одно из средств к подготовке детей к школе"

Публикация «Консультация для родителей „ФЭМП как одно из средств подготовки детей к школе“» размещена в разделах

При обследовании детей было выявлено, что многие дети не в полном объеме усваивают программу подготовительной группы по ФЭМП.

Работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка и подготовки его к школе.

Последний год обучения в детском саду имеет особую значимость:

- систематизируются знания детей, приобретённые ими в предыдущих группах;

- дети готовятся к поступлению в школу.

Существует связь между программой подготовительной к школе группы и программой первого класса.

Программные задачи подготовительной к школе группы перекликаются с некоторыми программными задачами первого класса:

• Принцип образования натурального ряда чисел.

• Усвоение порядкового и количественного значения чисел.

• Усвоение элементарных вычислительных приёмов.

• Логический анализ текста задач и количественных отношений.

• Умение найти необходимое арифметическое действие для решения задач.

• Самостоятельное составление задач по числовому примеру.

• Измерение различных величин в связи с изучением протяжённости, пространственных и временных отношений и др.

Одной из наиболее актуальных и важных задач является составление и решение задач. Задача – это маленький рассказ. Наши дети имеют различные нарушения речи и поэтому с трудом составляют задачи: не могут правильно построить фразу, возникают трудности при формулировке вопросов. Умение детей правильно составлять задачи, умение точно формулировать вопросы, способствует дальнейшему успешному обучению в школе. Когда дети составляют задачи, важно, чтобы они использовали качественный и глагольный словарь. Для того чтобы правильно решить задачу, нужно знать состав числа из двух меньших.

Знание состава числа из двух меньших чисел в пределах десяти имеет практическое значение для подготовки к вычислительной деятельности.

С этой задачей в основном дети справляются, но необходимо постоянно закреплять состав чисел.

Ещё одной актуальной задачей является ориентировка во времени:

• Последовательность дней недели.

• Последовательность частей суток.

• Последовательность времён года.

• Последовательность месяцев года.

К сожалению, дети не знают последовательности частей суток, дней недели, времён года и особенно месяцев года! Дети, как правило, такой материал осваивают на уровне механического запоминания без чувственного понимания их последовательности.

Воспитатель:- Сегодня вы увидите небольшую часть занятия по формированию элементарных математических представлений. Внимательно слушайте ответы ваших детей. После каждого выполненного задания делайте для себя пометку, на сколько именно ваш ребёнок справился с данным заданием.

ЗАДАЧА №1

Закрепить знание последовательности дней недели.

Игра с мячом

(Воспитатель кидает мяч детям, задаёт вопрос. Дети отвечают)

Воспитатель:- Какой день недели наступает после четверга? После вторника?

- Какой день идёт перед вторником? Перед понедельником?

- Как называется третий день недели?

- Какой день стоит между четвергом и субботой?

- Назовите по- порядку дни недели, начиная со среды.

- Назовите выходные дни.

- Назовите рабочие дни.

ЗАДАЧА №2

Закрепить представления о частях суток.

(На столе лежат картинки с изображением частей суток)

Воспитатель:- Дети, назовите какие части суток вы знаете?

- Ребята, перед вами лежат картинки с изображением частей суток.

- Разложите картинки в правильной последовательности, начиная с вечера.

- Какое время суток бывает между утром и вечером? Между днём и ночью?

- Какое время суток наступает после вечера? Дня? Утра? Ночи?

ЗАДАЧА №3

Закрепить знание последовательности времён года.

(На столе лежат картинки с изображением времён года)

Воспитатель:- Ребята, назовите времена года.

- Разложите картинки с временами года по - порядку, начиная с лета.

- Какое время года наступает после весны? Зимы? Осени?

- Какое время года между зимой и летом? Между осенью и весной?

ЗАДАЧА №4

Закрепить названия месяцев по временам года, знание последовательности месяцев года.

(Игра с палочкой- выручалочкой)

Воспитатель:- Ребята, сколько месяцев в каждом времени года?- Назовите месяцы зимы? Весны? Лета? Осени?

- Сколько всего месяцев в году?

- Кто может перечислить все месяцы в году?

ЗАДАЧА №5

Закрепить знание о составе чисел первого десятка из двух меньших.

Игра "Засели домик"

Воспитатель:- Ребята, у каждого из вас числовые домики. В каждом домике живёт число. Ваша задача заселить этажи дома.

- Скажите, их каких двух меньших чисел состоит число 5? 6? и т. д.

ЗАДАЧА №6

Закрепить представление о структуре задачи. Продолжать учить детей самостоятельно составлять задачи по сюжетным картинкам. Закреплять навык использования математических терминологий. Продолжать учить детей давать полный развёрнутый ответ на вопрос задачи.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы вспомним из каких двух частей состоит задача. И что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Итак, из каких двух частей состоит задача?

- Что такое условие?

- Что такое вопрос?

-С какого слова начинается вопрос задачи?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

-Дети, перед вами лежат картинки. Что вы видите на картинках?

-Придумайте задачи к этим картинкам.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:- Итак, уважаемые родители! Испытывали ли трудности ваши дети при выполнении заданий? Какие?

(Ответы родителей)

Воспитатель:- Значит, мы с вами можем сделать вывод, что дети не совсем усвоили задачи подготовительной группы.

Мы на занятиях работаем над этими задачами, а вы, уважаемые родители, должны помочь в решении данных проблем.

Далее, вы можете познакомиться с дидактическими играми на выставке, которую я вам приготовила.

Итог:

Воспитатель:- Уважаемые родители! Скоро заканчивается учебный год, но дети нуждаются в подготовке к школе. Летом обязательно используйте рекомендованные игры и упражнения, с которыми сегодня я вас познакомила.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ:

• Для закрепления состава числа из двух меньших чисел можно поиграть в игру «Засели в домик соседей»

• Для составления и решения задач можно использовать задачи-иллюстрации, по числовому примеру, задачи-драматизации.

Для закрепления ориентировки во времени можно использовать словесные игровые упражнения: «Дни недели», «Продолжи», «Скажи наоборот». При знакомстве с названием и последовательностью месяцев целесообразно использовать сказку «12 месяцев» С. Я. Маршака.

Публикации по теме:

Спортивный праздник «Весёлая физкультура»Спортивный праздник «Весёлая физкультура» У нас в первые во второй младшей группе прошел совместный праздник с родителями и детьми "Весёлая физкультура". Основной задачей данного.

Анкета для родителей «Эффективность работы по развитию двигательной активности» Уважаемые родители! Просим принять участие в анкетировании на тему «Организация и эффективность работы по развитию двигательной активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «ФЭМП как одно из средств подготовки детей к школе»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 15:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД