Консультация для родителей «Неприятная вещь — плоскостопие»

Угулза Тюлюш
Консультация для родителей «Неприятная вещь — плоскостопие»

В современном мире с его высокими технологиями, большими городами, километрами асфальта и т. п. нарушения биомеханики стопы стойко занимают одно из лидирующих мест в ряду проблем опорно-двигательного аппарата. Люди настолько часто сталкиваются с плоскостопием, что многие перестали воспринимать его как реальную проблему.

Так ли безобидно плоскостопие?

Плоскостопие – это не только невозможность носить каблуки и боли в ногах. Любое плоскостопие сказывается на осанке, может быть причиной косого стояния таза, излишнего напряжения отдельных групп мышц, связок и т. д. В свою очередь, очень напряженная связка или мышца может пережать находящуюся по соседству вену, что нарушит венозный отток и будет способствовать, например, варикозному расширению. Утрата амортизирующей функции стопы приведет к раздражению головного и спинного мозга, т. к. энергия удара стопы о поверхность не гасится, а в полной мере передается на осевой скелет.Последствия: головные боли, утомляемость, близорукость.

Откуда берется плоскостопие?

Стопа устроена очень сложно. В этой маленькой части нашего тела 23 кости, множество связок, мелких мышц, сложнейшая нервная и сосудистая сеть… И все это для того, чтобы обеспечить во время ходьбы амортизацию и правильное распределение нагрузки по всему осевому скелету.

Для нормального формирования стопы необходима достаточная нагрузка на своды. Поэтому дети так любят ходить босиком, особенно по земле. А стопа современных людей, живущих на ровном бетонном полу, в окружении асфальтированных улиц, не выполняет своей функции.

Плоскостопие обычно бывает при слабых мышцах и связках стопы. Такому ребенку просто необходимо укреплять стопу. Для этого есть специальные упражнения.

Какую обувь покупать детям?

1. Покупая ботинки, следует мерить их стоя, так кА при нагрузке размер стопы увеличивается в длину и в ширину на 0,5-1 см. Стопа должна не только входить в обувь, но также иметь в ней соответствующую свободу и пространство.

2. Не рекомендуется покупать подержанную обувь.

3. Обувь должна соответствовать времени года и образу жизни ребенка, его возрасту и индивидуальной форме стопы.

4. Обувь не должна изменять естественной установки пальцев (мизинца и большого, занимаемой ими при нагрузке, босой стопы.

5. Ботинок должен иметь закрытый и твердый задник. В области возвышения пальцев подошва должна быть эластичной.

6. Желательно, чтобы детская обувь была крепкой, водоупорной, из гибкого и эластичного материала.

Ориентировочные сроки проверок,

не пора ли сменить обувь?

До 4 лет

Каждые 3-4 недели

До 10 лет

Каждые 8-12 недель

12 – 15 лет

Каждые 16-20 недель

Старше 15 лет

Каждые полгода

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Тема: Неприятная вещь — плоскостопие. В современном мире с его высокими технологиями, большими городами, километрами асфальта и т. п. нарушения биомеханики стопы стойко занимают.

Спортивно-оздоровительное развлечение для детей с нарушениями ОДА спортивно - оздоровительное развлечение: "Путешествие в страну гибкого носка". Развлечение проводилось с детьми подготовительной группы,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Геометрические фигуры
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для родителей «Неприятная вещь — плоскостопие»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 19:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

Пиратской романтике посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий и вместе с ребенком проведите этот праздник в атмосфере пиратских приключений.

19 сентября. День рождения «смайлика»

19 сентября 1982 года в переписке впервые были использованы «смайлики» – графические изображения настроения. Это были три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и скобка. :-) для обозначения весёлого...

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в...
Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа ( 4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом и праздником...
Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы
Цель: формировать навыки раскрашивания картинок с изображением фруктов с опорой на цветные точки. Задачи: - уточнить знания детей об основных цветах,...
Дидактическая игра «Весёлая математика»
Дидактическая игра "Весёлая математика" Цель: -Закрепить умение считать до 10. -Называть числа в прямом ( обратном) порядке, начиная с любого числа...