Консультация для родителей «Тренируем мелкую моторику. Игры и упражнения»

Бибоева Светлана Алексеевна
Консультация для родителей «Тренируем мелкую моторику. Игры и упражнения»

Консультация для родителей на тему «Тренируем мелкую моторику» Бибоева Светлана Алексе учитель-дефектолог (тифлопедагог) Нарушение зрительно-моторной координации далеко не редкость среди нынешних первоклассников. Причиной этого могут быть проблемы мелкой моторики, когда ребенку не удается выполнять тонкие, мелкие движения пальцами. Обратите внимание на то, хорошо ли удается ребенку зашнуровать ботинки, нанизывать бусы, застегивать пуговицы. Причиной таких нарушений могут быть микротравмы соответствующих участков головного мозга, возникшие при родах или как осложнения после болезни. В этом случае упражнения для тренировки тонкой моторики просто необходимы. Но и остальным детям они полезны. К этим упражнениям относятся:

- плетение косичек из шнурков, развязывание узелков; - выгибание из проволоки различных фигур, вязание на спицах; - шнурование собственных ботинок или специального тренажера, который делается из листа картона при помощи дырокола; - застегивание пуговиц, крючков и т. д; – лепка из пластилина, глины, теста; - работа с ножницами; - рисование, мозаика, пуговицы, палочки, спички; - Полезно нанизывать на нитку бусы, ягоды рябины, бисер. - Для развития мелкой моторики рекомендуется складывать мозаику, играть конструктором типа «Лего», с крошечными деталями; - Изготовление всевозможных поделок из природного материала; Детям любого возраста нравится игра «Мешочек». Сшейте или подберите симпатичный мешочек из мягкой ткани, проденьте в горловину затягивающийся шнурок и положите внутрь десятка полтора мелких игрушек или вещичек. Затем предложите ребенку сунуть руку в мешочек и взять один предмет на ощупь, определить, что это такое. Хорошо проделывать специальный массаж пальчиков мячиками-ежиками. Для развития зрительно-моторной координации используют штриховку контура, рисование по опорным точкам, дорисовывание изображений, рисование второй половины предмета. С помощью трафарета, медиатора, обводок можно получить контурно - схематичные изображения предметов, например яблока, груши, других плодов, овощей, цветов, листьев деревьев, бабочек, птиц, зверьков и другое. А затем заштриховать их. Штриховка укрепляет, тренирует мышцы пальцев, кисти, способствует развитию мускульной памяти, логического мышления, художественно - творческих задатков. Ребенок с удовольствием и интересом осваивает различные формы штриховки, которая помогает хорошо подготовить детей к овладению написанию букв, цифр и других знаков. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, у которого этот уровень достаточно высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты память и внимание, связная речь, он может приступать к приобретению навыков письма. Главной целью развития мелкой моторики рук является подготовка детей дошкольного возраста к овладению письмом.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как развивать мелкую моторику рук у детей 3–4 лет» Как развивать мелкую моторику рук у детей 3-4 лет Актуальной проблемой в наше время становится полноценное развитие детей с дошкольного.

Консультация для родителей на тему «Развиваем мелкую моторику на кухне» Развивалки на кухне 1. Чистим фрукты (особенно, мандарины и бананы, репчатый лук, арахис, подбираем упавшие кусочки и кладем в мусорку.

Консультация для родителей «Как развить мелкую моторику у детей» Консультация для родителей «Как развить мелкую моторику у детей» Подготовила воспитатель Эгипте Т. В. «Истоки способностей и дарований.

Консультация для родителей «Как развивать мелкую моторику у детей» Под понятием «мелкая моторика» подразумевается движения мелких мышц кистей рук. Движения пальцев и кисти руки развиваются у ребенка постепенно.

Консультация для родителей «Мелкая моторика — что это? Нужно ли развивать мелкую моторику рук?» Изъясняясь понятно и кратко, мелкая моторика – это ловкость рук. Вокруг много взрослых людей, у которых все валится из рук, движения их.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику дошкольников» Развитие мелкой моторики- естественный процесс, он берёт своё начало уже в младенческом возрасте. К двум годам ребенок уже способен самостоятельно.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук»Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук» Что такое мелкая моторика? Мелкая моторика - это скоординированные действия кистей и пальцев рук, которые выполняются в совокупности с нервной,.

Консультация для родителей «Зачем нужно развивать мелкую моторику рук» Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между.

Мастер-класс для родителей «Развиваем мелкую моторику детей в домашних условиях» Мастер-класс для родителей «Развиваем мелкую моторику детей в домашних условиях» Цель: Знакомство родителей с методами и приемами работы.

Развиваем мелкую моторику. Консультация для родителей Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начинать работу по развитию мелкой моторики.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Консультация для родителей «Тренируем мелкую моторику. Игры и упражнения»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 22:22
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Конспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возраста
Прозрачные стекляшки, Узорные висюльки, На проводах и крышах Весёлые сосульки. А. Мецгер Цель: расширить и уточнить представление детей о...
Занятие по развитию речи в старшей группе по составлению рассказа «Жила-была Зима»
Пока за окном бушевали последние морозы, наши ребята получили на инстаграм детского сада послание из жаркой Африки. Через час наши писатели уже составили...
Фотоотчёт занятия по рисованию с элементами оригами «Кормушка для пернатых»
Цель: привлечение детей к проблемам зимующих птиц. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение выполнять сгибы по контуру; - прививать...