Ирина
«Учим ребёнка — слушать музыку». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Музыку можно услышать везде!
(Шум дождя, шелест листьев, звон весенней капели, шорох тёплого ветерка).
С ребёнком рекомендуется слушать только детскую музыку – музыкальные сказки, детские песенки, классическую музыку для детей. Они с радостью узнают знакомые мелодии, называют их и проявляют интерес
к услышанному. Чем чаще слушать с ребёнком уже знакомые произведения, тем больше они будут ему нравиться.
Публикация «„Учим ребёнка — слушать музыку“, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Важно заинтересовать ребёнка музыкой, её настроением, звучанием различных инструментов, высказыванием своего отношения к музыке.
Почему понравилась? На что похожа?
Приобретая ребенку музыкальные игрушки, слушайте, как он играет на них, делайте небольшие комментарии к исполненному и придумывайте различные задания. Например:
«Придумай колыбельную для куклы», «Какую песенку поет птичка?» и т. Д.
Знайте, музыка помогает найти контакт между взрослым и ребенком, сделает вас друзьями. В слушании музыки важны доступность для понимания и изобразительность, чтобы в дальнейшем ребёнок смог черпать из нее образы для своего творчества.
Предлагаю несколько игр для развития восприятия музыки.
«Музыка и образ»
Цель – развивать творческое воображение.
Материал - Игрушки.
Ход игры – предложите ребёнку под звучащую музыку выбрать и обыграть игрушку, которая, по его мнению, соответствует настроению и характеру музыкального произведения.
«Определи настроение в музыке»
Цель – расширять словарный запас слов детей, ассоциативное мышление.
Материал – карточки из цветной бумаги разных оттенков.
Ход игры – предложите ребёнку послушать музыку, определить её настроение, характер и подобрать соответствующую ей карточку.
«Песенка дождя»
Цель – развитие музыкально – игрового творчества.
Материал – металлофон, треугольник, металлические палочки.
Ход игры
Взрослый играет на музыкальном инструменте 2 песенку дождя»,
Затем спрашивает - Какая песенка? (быстрая, медленная, громкая, тихая)
Затем ребёнок исполняет свою песенку на инструменте. Он может подпевать себе или исполнять, какой – нибудь, танец.
«Дождик»
Цель – развитие динамического слуха, творческого восприятия.
Материал – любые металлические ключи.
Ход игры
Взрослый и ребёнок договариваются о том, кто будет дирижёром, а кто – исполнителем. Исполнитель звенит ключами и внимательно следит за дирижёром, который руками показывает сильный и слабый дождь (руки то поднимает, то опускает, если дождь заканчивается, то руки сжимаются в кулачки).