Анна Попова
Консультация для родителей «Укрепление и сохранение здоровья дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных
стратегических задач развития страны.
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к
ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской
Федерации, поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности
проблемы здоровья детей. На фоне экологической и социальной
напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации,
чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и
укрепления.
Публикация «Консультация для родителей „Укрепление и сохранение здоровья дошкольника“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в
дошкольном возрасте. В этот период у ребёнка закладываются основные
навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для
выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением
дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут
к положительным результатам.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна,
своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст
является решающим в формировании фундамента физического и
психического здоровья. Ведь именно до семи лет человек проходит
огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей
жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и
становление функциональных систем организма, закладываются основные
черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе
сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа
жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической
культурой и спортом.
Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную
деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья.
Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть
направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются
еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия,
партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.
Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание
воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
ребенка, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к
ценностям здорового образа жизни.
Особая роль в организации педагогического процесса по сохранению и
укреплению здоровья в дошкольном образовательном учреждении
принадлежит педагогу как носителю определенных качеств личности,
культуры и профессионализма. Педагог как компонент и активный субъект
образовательной среды во многом определяет здоровый образ жизни
ребенка, под влиянием этого образа жизни и личности педагога формируются
установки на здоровый образ жизни, осознания здоровья как ценности,
стереотипы здоровье сберегающего поведения.
Важным компонентом личности является профессиональная
компетентность. Под профессиональной компетентностью принято понимать
интегральную характеристику деловых и личностных качеств педагога,
отражающую уровень знаний, умений и навыков, опыта, достаточных для
осуществления определенного рода деятельности, которая связана с
принятием решений.
Педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового образа
жизни; помогают детям осознавать необходимость бережного отношения к
своему организму; уделяют специальное внимание развитию у детей
элементарных представлений о строении и функциях своего тела (дыхании,
питании, кровообращении и пр.); обращают внимание на его сложность и
совершенство; способствуют развитию у детей навыков сохранения своего
здоровья; прививают навыки личной гигиены; развивают навыки соблюдения
режима дня и правильного питания; развивают навыки поведения, связанные
с индивидуальными запретами и ограничениями по состоянию здоровья
ребенка; проводят работу по профилактике и снижению заболеваемости
детей; ведется систематическая работа по диагностике и мониторингу
состояния здоровья каждого ребенка, используются разнообразные виды
профилактики заболеваемости детей; ведется систематическая работа с часто
и длительно болеющими детьми; питание детей организуется в соответствии
с медицинскими требованиями; сотрудники и администрация обеспечивают
согласованность и преемственность в оздоровлении детей в семье и ДОУ.