Марина Махорина
Консультация для родителей «Утренняя гимнастика для детей младшей группы с родителями дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Значение утренней гимнастики в первой младшей группе, ДОУ
Утренняя гимнастика — это элемент режима дня, призванный укреплять и сохранять здоровье малышей, поднимать их эмоциональный тонус и настраивать на дальнейшую деятельность.
Цели и задачи утренней гимнастики для детей 1,5–3 лет
Публикация «Консультация для родителей „Утренняя гимнастика для детей младшей группы с родителями дома“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
Образовательные цели утренних упражнений являются универсальными для дошкольников любого возраста и сводятся к:
формированию, отработке и совершенствованию двигательных навыков (для детей 1,5–3 лет эта цель является главенствующей, так как младшие дошкольники только учатся координировать свои движения, определять направление движений рук, ног, туловища);
укреплению здоровья (формировать правильную осанку, предотвращать плоскостопие, вырабатывать красивую походку);
воспитанию культуры здоровья (дети учатся заботиться о своём здоровье, постигают основы физической культуры);
стимулированию интереса к спорту;
развитию умения согласовывать свои действия с действиями других людей;
воспитанию личностных качеств (целеустремлённости, самостоятельности, трудолюбия).
Приёмы проведения утренней гимнастики в первой младшей группе
Как и любой другой вид деятельности, выполнение утренних физических упражнений требует тщательного выбора способов взаимодействия в работе. Традиционно используется 4 вида приёмов. Зарядка у детей 1 мл. группы, занимает 10 минут, не больше, чтобы, он не переутомился.
Словесные приёмыhttps:
Речь взрослого имеет колоссальное значение для развития ребёнка. Тем более если это касается малышей 1,5–3 лет, которые только-только начинают говорить. Для того чтобы освоение речи происходило гармонично, с дошкольниками нужно разговаривать, иллюстрируя словом любое действие.
Объяснение
Упражнения утренней гимнастики должны быть обязательно разъяснены. При этом педагог, старается подбирать короткие предложения с понятными словами, говорить не торопясь, чётко проговаривая все слова.
Утренняя гимнастика для детей с родителями, дома.
Укрепление мышц туловища, позвоночника, свода стопы.
«Катится Колобок»
Развить крупные мышцы туловища;
разгружать позвоночник;
вызывать чувство удовольствия от выполняемых движений.
Дети изображают колобков: они ложатся на ковёр, выпрямляют ноги, руки и катятся сначала в одну сторону, затем в другую. Вначале взрослый помогает ребёнку, как бы переворачивая его, приговаривая: «Вот и покатился Колобок. Катится, катится, не догнать его». Затем дети перекатываются сами.
Развитие навыка подражания. «Пузырь»
Побуждать детей действовать в соответствии со словами;
учить согласовывать свои действия с действиями других детей;
развивать подражание;
поощрять самостоятельность, инициативу.
Дети вместе с взрослым встают в круг. Вместе проговаривают
Надувайся, пузырь,
Оставайся такой,
Надувайся пузырь,
Да не лопайся.
Вместе постепенно отходят назад, расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» дети опускают руки и произносят звук «ш-ш-ш».
Развитие ловкости. «Лягушки»
Упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд;
тренировать перепрыгивание через лежащий на полу шнур.
На одной стороне зала на полу лежит шнур, или скакалка — это «болотце». Дети - «лягушки» становятся на другой стороне зала в одну шеренгу на исходную линию. Взрослый говорит: «Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувший ножки, ква-ква, ква-ква - ква, скачут, вытянувший ножки».
Дети выполняют прыжки на двух ногах в соответствии с ритмом стихотворения, продвигаясь вперёд (примерно 16 прыжков) до «болотца», и прыгают через шнур, произнося: «Плюх!». После паузы игровое упражнение повторяется.
Солнышко и дождик» («Дождик», «Солнечные зайчики»)
Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
Обучаться действовать по сигналу взрослого.
Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной взрослым, взрослый говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по залу, комнате. На сигнал «Дождик! Скорей домой!» бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Взрослый, снова говорит: «Солнышко! Идите гулять». Игра повторяется, 2 раза.
Будьте здоровы!