Получи документы

Консультация для родителей «В школу с радостью!»

Анастасия Тырина
Консультация для родителей «В школу с радостью!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – повышение психолого – педагогической компетентности родителей.

Начало школьного обучения – это один из важнейших этапов в жизни ребенка. Поступление в школу – это переломный момент в жизни ребенка. Это переход ко всему новому: к новому образу жизни, новому положению в обществе, к новым обязанностям, к новым условиям, к новым контактам, к новым взаимоотношениям со взрослыми, со сверстниками.

Задача педагогов и родителей сделать все возможное для подготовки детей к обучению в школе.

Публикация «Консультация для родителей „В школу с радостью!“» размещена в разделах

К моменту поступления в школу у ребенка должно быть желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учится.

Появление такого желания связано с кризисом развития. В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности – игра. Кризис заключается в том, что ребенок психологически перерастает игру, уже осознает свои возможности – он умеет писать, считать, читать – и перестает удовлетворяться игрой.

Психологи называют данное желание ребенка «мотивационной готовностью к обучению в школе». При этом отличают «внешнюю» и «внутреннюю» мотивацию.

Внешняя мотивация связана с тем, что ребенок говорит: «Да, я хочу идти в школу! Я буду носить красивый портфель, и мне купят пенал!».

Внутренняя мотивация связана с непосредственным желанием учится, получать знания.

Психологическая готовность к школе складывается из интеллектуальной готовности. Безусловно, это определенный запас знаний ребенка. Это высокий уровень развития психических процессов. Ребенок должен уметь слушать, запоминать, наблюдать.

Следующим компонентом психологической готовности к школе является эмоционально – волевая готовность. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, уметь сосредотачиваться на задании, преодолевать трудности, ставить перед собой цель и достигать ее. Необходимо также научить ребенка подчинить свое «хочу» слову «надо».

Важным компонентом готовности к школе является также коммуникативная готовность. Ребенок должен иметь навыки взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками. В общении со сверстниками он должен уметь договариваться, спокойно чувствовать себя в условиях конкуренции.

По отношению к взрослому у ребенка должно быть сформировано такое понятие как «уважение к взрослому человеку».

Необходимо также определить уровень самостоятельности ребенка. Убирает ли он за собой игрушки, рабочее место, складывает ли свои вещи.

Поступление в школу - это, безусловно, огромнейший стресс для ребенка.

Во многом именно от родителей зависит, с какими чувствами ребенок переступит порог школы, как он адаптируется к школе, какой запас психической энергии будет у него, чтобы решать все учебные проблемы.

Родители будущих школьников должны дома создать атмосферу доверия, доброжелательности. Не должно быть места ссорам, конфликтам.

Не стоит планировать на этот период переезды, смену работы – глобальные изменения в жизни семьи.

Рекомендуется читать ребенку художественную литературу о школе, беседовать о школьной жизни.

Нельзя запугивать ребенка школой.

Наоборот, ребенка надо хвалить, вселять в него уверенность, что все получится и что главное, надо постараться.

С середины августа необходимо приблизить режим ребенка к школьному. Во время ложится спать, будить ребенка.

Школаэто большие физические нагрузки:

• Уроки длятся 35 – 40 минут.

• Дети быстро утомляются, устают.

• Обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться.

• Необходимо сдерживать все свои эмоции.

• Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учителя.

• Трудно сидеть в определенной позе.

Таким образом, нагрузки интеллектуальные, физические, психологические, за которые организм платит самой высокой ценой – здоровьем!

Первоклассники в первое время пребывают в школе в состоянии информационного и эмоционального стресса.

1 сентября – это торжественный и волнительный день и для детей и для родителей.

Это волнение естественно. Но родительская тревога не должна перерастать в школьную тревожность самого ребенка.

Ребенок должен идти в школу с уверенностью в поддержке родителей, с уверенностью о том, что он много знает и умеет.

Необходимо больше общаться с детьми, быть открытыми с ними и любить их!

Публикации по теме:

Детско-родительский клуб «Будущий первоклассник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 «Ивушка» города Белореченска муниципального.

Организация семейного клуба в ДОУ. Презентация работы клуба в нашем детском саду. Рекомендации по организации клуба. Итоги работы клуба молодых родителей в ДОУ. Первый этап:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «В школу с радостью!»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 18:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «В школу с радостью!»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Тырина (УИ 203980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД