Консультация для родителей «Влияние гаджетов на развитие ребенка»

Татьяна Хлебникова
Консультация для родителей «Влияние гаджетов на развитие ребенка»

Составила ст. воспитатель МБДОУ детского сада «Теремок»

Как влияют гаджеты на развитие ребенка?

Ребёнок, увлечённый гаджетом, сначала совсем не доставляет хлопот: сидит себе спокойно в уголочке, ничего не просит, не требует, не шумит. Но со временем родители начинают замечать: спокойный малыш становится всё более агрессивным и нервным, привычные увлечения вроде рисования и лепки из пластилина не вызывают никаких эмоций, а угроза "запретить компьютер" и отобрать телефон приводят к невообразимым истерикам. Специалисты уверены: чрезмерная увлечённость гаджетами не сулит детям ничего хорошего.

Покупая ребенку новый диск или скачивая новую программу, взрослые заботятся о его развитии. Однако результат иногда не радует. Сегодня многие родители замечают, что их дети начинают позже говорить, имеют логопедические проблемы. Казалось бы, малыши постоянно слышат речь из включенных телевизоров и компьютеров, но в раннем возрасте овладение речью происходит только в общении со взрослыми, в диалоге, причем насыщенном эмоционально. Ребенок не может так взаимодействовать с техническими устройствами. К тому же гаджеты, преподносящие ребенку готовые образы, способствуют обеднению мышления, воображения, способности концентрироваться и заинтересовываться. Ребенку постоянно нужна внешняя стимуляция, чтобы удерживать внимание на чем-то.

На фоне длительного регулярного общения с гаджетами у ребенка деградирует способность отличать правду и реальность от вымысла. Многие поступки и сюжеты увиденных сцен на мониторе девайса дети переносят в настоящее, не понимая их вред и негативные последствия. Модель поведения формируется детьми на основании действий героев виртуального мира. В этом заключается основная проблема современных маленьких пользователей электронными девайсами – они перенимают навыки персонажей, большая часть которых является эгоистичными и агрессивными личностями, руководствующимися в действии только собственными желаниями и потребностями.

Как распознать зависимость от гаджетов?

Очень просто! Да, это просто, главное знать, на что стоит обратить внимание. Ориентиры, по которым даже обычные родители могут сами установить (диагностировать, что ребёнок уже находится в зависимости от гаджетов:

1. Желание пользоваться гаджетом более 30 минут в день

2. Резко портится настроение, когда заканчивается время, выделенное на пользование гаджетом.

3. Резко улучшается настроение, когда разрешили взять гаджет.

4. Ребёнок торгуется за право взять гаджет, капризничает, клянчит разрешение взять гаджет.

5. После пользования гаджетом никак не может переключиться на новый вид деятельности, как бы застревает в прошлой деятельности.

6. После пользования гаджетом проявляет раздражительность, агрессивность в общении.

Как избежать привыкания?

Заметив подобные симптомы чрезмерной увлеченности электронными игрушками, следует отучить ребенка следующими приемами:

контроль за длительностью общения отпрыска с «технологиями будущего». Чтобы потом не сталкиваться с подобной проблемой, детей от года и до 5 лет старайтесь совсем не подпускать к гаджетам;

изучение рекомендаций к приложениям, чтобы описания соответствовали его возрастной группе;

не прибегайте к помощи девайсов без надобности. Не старайтесь отделаться от ребенка, тыкнув ему в руки планшет или айфон, лучше увлеките своим занятием, попросите помочь. И не манипулируйте детьми, обещая гаджет в качестве вознаграждения за выполненную просьбу.

Как понять, что детской психике причинен ущерб?

Опять же очень просто! Итак, первый ориентир – это приоткрытый рот, что говорит о нарушении самоконтроля за поведением тела, по причине слабости нервной системы. И второй показатель, который стоит рассматривать как более тяжелое нарушение психики – это высунутый язык во время совершения действия. Например, когда ребёнок жмёт на кнопки своего планшета, когда пишет или, когда рисует или обводит по контуру картинку. Даже незначительное выпадение языка из-за зубов, однозначно показывает, что психике ребёнка, подростка нанесён значительный ущерб.

Выше описанные дефекты уже требуют если не лечения, то длительной специализированной терапии и абсолютный запрет на использование гаджетов как в повседневной жизни, так и в образовательном процессе.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Музыкально-ритмические движение и их влияние на развитие ребенка» Консультация для родителей «Музыкально-ритмические движения и их влияние на развитие ребенка» Дорогие родители! Работая в детском саду музыкальным.

Консультация для родителей «Супружеские отношения и их влияние на развитие личности ребенка» Консультация для родителей «Супружеские отношения и их влияние на развитие личности ребенка» Родителям не следует забывать о негативном.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «Влияние гаджетов на психику ребёнка» Консультация для родителей «Влияние гаджетов на психику ребенка» Современный мир практически невозможно представить без всевозможных гаджетов:.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Влияние гаджетов на развитие ребенка»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 17:17
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Далекое и близкое. Путешествие к истоку Волги»
Фоторепортаж « Далекое и близкое. Путешествие к истоку Волги» Мы покидали Осташков с чувством недосказанности. Мне, выросшей на берегу озера, все-таки,...
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы
Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,...
Картотека Сюжетно-ролевых игр в ДОУ для старшей группы
«Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета...
Сценарий литературной викторины «По сказкам А. С. Пушкина»
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА . ( старший дошкольный возраст) Воспитатель МБДОУ МО Г. Краснодар детский сад № 60 Яценко Ирина...
Познавательно-исследовательский проект «Красавица петуния»
Филиал МАОУ «Ярковская СОШ» Покровский детский сад «Аленький цветочек» Познавательно - исследовательский проект «Красавица петуния» ( посвящается году...