Лариса Соина
Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста».
▼ Скачать + Заказать документы
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и возрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Родине. Наследовать – значит делать своим, осваивать то, что было создано, накоплено предшествующими поколениями. Культурное наследие народа – это огромное богатство, поэтому каждому ребёнку необходимо научиться правильно распоряжаться им, т. е. не разменивать на пустяки, а сохранять, преумножать, воплощать его в развитие своей личности, в дальнейшем творческом созидании.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста“,» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Старшая группа
- Темочки
Воспитание патриотических чувств, надо начинать через привитие любви к родному городу, краю. Воспитание нужно начинать с раннего возраста :
1. Через художественное слово;
2. Игровую деятельность;
3. Учить детей сознательным действиям – сохранять и облагораживать природу родного города, заботиться о животных и растениях.
В старшем дошкольном возрасте, детям даются знания об истории города, о его инфраструктуре, многонациональности. Взрослый воспитывает бережное отношение к культурному наследию родного города, формированию духовно – нравственных качеств личности на основе изучения традиций литературы, культурного наследия, активной позиции, не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника. Также помогает сформировать сознание принадлежности к истории города, бережное отношение к памятникам архитектуры, искусства. Вызывает у детей интерес к родному городу, его истории, подводит детей к выводу, что город наш – это творение рук человеческих, и его надо беречь и защищать.