Ирина Луговская
Консультация для родителей «Воспитать его так, чтобы он был счастливым»
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы, родители, хотим видеть своего ребенка счастливым. Но одно дело -желать этого и стараться предоставить ему все блага, а другое - подготовить его счастливое будущее.
Но возможно ли спроектировать счастливое будущее растущего человека?
Оказывается, можно.
Дети - радость нашей жизни, мы любим их и способны во многом отказывать себе, лишь бы наш сын или дочь были счастливы. Но родительская любовь требует мудрости, которая проявляется в гармонии- доброты и требовательности^ ласки и строгости, снисходительности и непримиримости. Ведь счастье - это ощущение места в учебном и трудовом коллективе; в признании своей социальной значимости; в трудовой удовлетворенности; в умении радоваться не только тому, что он берет для себя, но и тому, что он дает другим.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитать его так, чтобы он был счастливым“» размещена в разделах
Чему способен радоваться наш ребенок, зависит от нас, взрослых: от тех условий, в которых он растёт, свидетелем и участником каких семейных радостей он становится. Но в каждой семье свое представление о счастье : один упивается своими личными, мелкими радостями - престижной вещью, заморской безделушкой, сознанием того, что "у него есть, а у других нет", тем, что способен вызвать зависть к собственной материальной сытости. Другому такое мелкое, эгоистическое понимание счастья чуждо. Здесь все зависит от нравственной культуры человека, умения понимать духовные ценности, и, конечно от чувства меры в требованиях к жизни.
Отсюда совершенно очевидно, что мир "взрослых" радостей невольно становится багажом и нашего ребенка. Ведь он мыслит нашими оценками, живет нашими интересами, разделяет наши радости, ибо видит в близких людях эталон для подражания.
Счастье человеку не падает с неба, как манна небесная, она готовится родителями с детства. Нам взрослым, нельзя забывать простую, но мудрую мысль: чем легче достаются блага и радости в детстве, тем меньше оставим для них подлинного счастья на всю последующую жизнь. Ибо ощущение счастья и радости теряет свою остроту, если детство было сплошным праздником. Чем можно удивить и осчастливить человека, ведь у него уже все было: переизбыток восторженных оценок, материальных удовольствий, различных благ, и. никаких усилий для их добывания. Недопустимо, когда ребенок растет, чувствуя полную свободу своим прихотям. К сожалению, не все родители считывают, что воспитание на материальном переизбытке ведет к развитию равнодушия и разочарованности. Чем удивишь задаренного ребенка? Ничем. Так, сами того не замечая, мы отдаем растущего человека во власть вещей. По мере взросления ребенка "взрослеют" я его требования, которые родителям выполнять становятся все труднее. Рано или поздно наступает такой момент когда ребенок сталкивается с родительским "нет", ведь не все, что хочется выполнимо. Ребенок не способен понять, почему вдруг отказывают, если всегда, было можно. Он считает, что с ним обошлись не справедливо я, что он самый несчастный человек.
Родители в погоне за сиюминутной радостью своего обожаемого дитя по существу забывают о его завтрашней радости. Непомерное потакание детским прихотям в дальнейшем может обернуться несчастье повзрослевшего ребенка, особенно когда не станет отца и матери, и не с кого будет требовать "дай", "хочу", "купи". А сам удовлетворять непомерные требования он не может.
Почему-то пока ребенок мал, нам не приходит мысль: как бы ни был он любим нами, мы не сможем сделать его обладателем той волшебной палочки, которая по мгновению ока сделает его счастливым : и учиться-то ему будет легко и трудиться-то он будет просто так, не затрачивая усилий, и обожаем он будет окружающими /так же, как это б было в семье/, с друзьями ему тоже повезет.
С малых лет ребенок должен расти в атмосфере семейной взаимозависимости, не ощущая своей ущербности от того, что ему в чем-то отказали. У ребенка должна быть воспитана уверенность в том, что у него есть все, что ему нужно, и, что ему нужно купят без просьб, поэтому просить не надо. Раз не покупают, значит нет на это средств. И не надо оправдываться.
Вместе со -знанием материальных возможностей семьи и чувством уважения к труду iродителей, создается крепкий тормоз желаниям и требовательности. Ребенок приучается не просить, воспитывает определенное чувство собственного достоинства и гордости.
Не сможет стать счастливым ребенок, если он вовремя не познал радости от трудовых усилий. Лодырю, лентяю, неумейке всегда сопутствует ощущение скуки, гнетущего чувства от того, что ему приходится ходить в школу, институт, на работу, что-то, делать по дому, наполнять обязанности как члену или главе собственной семьи. Он и в личной жизни не сможет быть счастлив, ибо в его представлении семейная жизнь - это сплошное удовольствие, где нет будней, трудовых усилий, взаимной помощи, уступок в больших и малых делах. Разве мало фактов, когда молодая семья распадается из-за того, что супруги-неумейки даже и не предполагали, что их "семейное счастье" во многом зависит от обычных, повседневных бытовых мелочей, незнание которых портит им жизнь, создает конфликтные ситуации.
И так, счастье наших детей в их подготовленности к самостоятельной жизни