Получи документы

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет»

Лукшина Светлана
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей Возрастные особенности детей 6 - 7 лет

Возрастные особенности ребёнка к 7 годам связаны с физическими и психическими изменениями, интеллектуальным и эмоциональным развитием. Семилетние дети хорошо осознают принадлежность к собственному полу: мальчики и девочки в этом возрасте отличаются уже не только разной одеждой. Основные возрастные особенности К основным особенностям развития детей в 7 лет можно отнести следующие факторы:

Публикация «Консультация для родителей „Возрастные особенности детей 6–7 лет“» размещена в разделах

• тело ребёнка по строению становится похожим на тело взрослого человека соответствующего пола;

• заметно укрепляются мышцы — семилетки могут заниматься почти любыми видами спорта;

• младший школьник хорошо знаком с окружающим миром и может многое о нём рассказать;

• связная речь, достаточно большой словарный запас;

• хорошо развитый самоконтроль.

Девочки в 7 лет Семилетние девочки лучше владеют устной речью, чем их сверстники мужского пола. Они легко справляются с выражением мыслей с помощью слов, используют в речи сложные предложения, уместно применяют эмоционально окрашенные прилагательные и наречия.

Обычно в первом классе девочки адаптируются лучше мальчиков: школьницы соблюдают дисциплину и следуют установленным правилам.

Физически семилетние девочки уступают ровесникам, что учитывается и школьной программой: уже в первом классе для девочек нормативы по физкультуре установлены ниже, чем для их одноклассников.

Мальчики в 7 лет У мальчиков к семи годам речь сформирована достаточно хорошо, но всё же немного хуже, чем у девочек. Семилетним мальчикам бывает сложно полно выразить мысль, их словарный запас меньше, чем у ровесниц.

Зато уже с первого класса мальчики демонстрируют отличное пространственное восприятие, опережая одноклассниц в решении задач с геометрическими фигурами и лучше выполняя задания по технологии.

Мальчики подвижнее девочек, им сложно быть дисциплинированными. Но если семилетним мальчикам терпеливо напоминать о правилах поведения в школе, из них получаются вполне усидчивые ученики.

Что должен знать и уметь ребёнок по ФГОС?

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, ребёнок, поступающий в школу, должен знать:

свои личные данные: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии родителей;

о сменах периодов времени: названия времени суток, дней недели, месяцев;

как устроен окружающий мир: называть распространённые профессии, знать несколько видов животных и растений.

Помимо этих базовых знаний ребё нок должен владеть и некоторыми умениями:

• самостоятельно одеваться и раздеваться;

• уверенно держать ручку, проводить на бумаге линии, не отрывая руки;

изображать на бумаге простые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

Что нужно знать перед школой?

Требования ФГОС — это перечень только основных знаний и умений, которыми должен владеть каждый будущий школьник. В школах с будущими первоклассниками проводят тестирования, определяющие готовность конкретного ребёнка к учёбе.

По результатам тестов выявляют интеллектуальную, речевую и психологическую готовность ребёнка, и вопросов в тестах гораздо больше, чем в рамках требований ФГОС.

Возможные задания и вопросы для ребё нка на собеседовании перед поступлением в первый класс:

• найти отличия на двух картинках;

• составить короткий рассказ по предложенной картинке;

• рассказать любое стихотворение наизусть;

• найти отгадки на предложенные загадки;

развернуто рассказать о своих представлениях о школе: о школьных правилах и для чего нужна школа вообще;

называть обобщающие понятия для разных объектов: например, стол, кресло, стул — это мебель; лев, тигр, волк — это дикие животные.

Физические показатели и двигательная активность

Нормы веса и роста для семилетних детей устанавливают стандарты ВОЗ: средний вес в 7 лет — 23 килограмма, средний рост — 121 сантиметр. Если ваш ребёнок весит меньше 20 или больше 27 килограммов или его рост меньше 115 сантиметров, посоветуйтесь с педиатром. При необходимости детский врач даст рекомендации по изменению режима дня и питания.

Двигательная активность к семи годам увеличивается за счёт окрепших мышц и суставов. Навыки, свидетельствующие о нормальном развитии семилетки:

• может пройти по бревну, удерживая равновесие;

• кувыркается;

• намечает цель для попадания мячом, попадает в эту цель;

• быстро бегает, при необходимости легко меняет траекторию бега;

• перепрыгивает через не слишком высокие препятствия.

Физиологическое развитие Физиологическое развитие ребёнка в 7 лет уже достаточное для того, чтобы младший школьник мог справиться с необходимыми нагрузками. Опорно-двигательный аппарат семилетки выдерживает и тяжёлый рюкзак, и длительное нахождение в сидячем положении. Мышцы становятся крепче: в начале учебного года первоклассник ещё может жаловаться на усталость рук от долгого письма, но спустя несколько месяцев мышцы руки укрепляются настолько, что ребёнок не чувствует дискомфорта даже при долгом выполнении письменных заданий.

Развиваются отделы центральной нервной системы, но в целом нервная система сформирована не полностью, из-за чего у семилетних детей недостаточно быстрая реакция. Области головного мозга функционируют уже как у взрослого человека, и ребёнку доступны любые — даже самые сложные — эмоции. Развитие речи

Речевое развитие напрямую связано с работой пальцев рук. У первоклассников, выполняющих много письменных заданий, заметно улучшается речь, могут даже исчезнуть некоторые речевые нарушения именно благодаря активной работе пальцев.

В норме ребё нок с хорошо развитой речью в 7 лет должен уметь:

• составить рассказ по картинке или серии картинок, используя 6–8 развернутых предложений;

• рассказать, как прошёл день, не путая последовательность событий и делая акцент на запомнившихся деталях;

• пересказывать небольшой текст своими словами;

• правильно отвечать на вопросы, связанные с прочитанным текстом;

• понимать суть загадок, стараться угадать правильный ответ.

Для развития речи важно осознанное чтение. Даже в школе при проверке техники чтения оценивают не только то, сколько слов прочитал ученик, но и достаточно ли хорошо он понял прочитанное. Чтение

Навыки чтения, которыми должен владеть ребё нок перед поступлением в первый класс:

• знание алфавита;

• знание гласных и согласных букв и умение их различать;

• умение придумать несколько слов, начинающихся с одной буквы.

В первом классе проверяют технику чтения. В разных школах нормы могут отличаться, но в среднем к концу учебного года ребёнок должен читать не менее 30 слов в минуту. Интеллектуальное развитие

Знания и навыки ребёнка, соответствующие нормам умственного развития в 7 лет:

• считает до десяти и обратно;

• знаком с геометрическими фигурами, может сам изобразить их на бумаге;

• читает по слогам;

• знает и не путает понятия «справа», «слева», «вверху», «внизу»;

• распознает и называет разные цвета и их оттенки, например, отличает светло-зеленый цвет от темно-зеленого;

• может перечислить правила дорожного движения для пешеходов;

• сосредотачивается на одном и том же занятии на 30 минут и дольше;

• старается перерисовать картинку максимально близко к оригиналу;

• раскрашивает рисунки, не выходя за контур и хорошо сочетая цвета;

• самостоятельно создаёт поделки из бумаги, пластилина, природных материалов;

• с помощью инструкции собирает пазлы и конструкторы со множеством деталей. Память

Память семилетнего ребёнка развита хорошо, если он умеет:

• запоминать и рассказывать наизусть стихи длиной 8–12 строк;

• вспоминать, что было изображено на увиденной картинке, рассказывать об увиденном;

• рассказывать о ярких моментах собственной жизни по просьбе других людей или по своему желанию.

В 7 лет у детей сформирована произвольная память: они могут запоминать информацию целенаправленно, даже если эта информация не представляется интересной. В этом же возрасте у ребёнка начинает формироваться опосредованная память — запоминание с помощью схем, символов и других похожих средств. Мышление

Умения семилетнего ребёнка с развитым по возрасту логическим мышлением:

• замечает и пробует объяснить сходства и различия предметов;

• распределяет похожие предметы по группам, исключает лишний предмет: например понимает, что берёза лишняя в группе цветов;

• находит ответы к логическим задачкам, соответствующим возрасту.

Внимание К началу школьной жизни у ребёнка формируется произвольное внимание. Первоклассник удерживает внимание на предмете, если это необходимо, даже если предмет ему неинтересен.

Длительность концентрации внимания к семи годам составляет 30–40 минут, но не менее 20 минут непрерывно. Если ребёнок не может сконцентрироваться, отвлекаясь каждые 5–10 минут, можно попробовать приучить его быть внимательным, занимаясь вместе интересными делами по 20–30 минут не прерываясь.

Семилетний ребё нок начинает испытывать новые и сложные для него эмоции: может очень стесняться или обижаться, испытывать сильную гордость за себя. Волна новых ощущений влияет и на поведение младшего школьника: он может стать раздражительным или манерным, скрытным или излишне разговорчивым.

Часто семилетние дети стараются казаться взрослее, чем они есть на самом деле: прилежно учатся, подчеркивают статус школьника, охотно общаются с одноклассниками во внеурочное время. Семилетний ребёнок может очень зависеть от одобрения со стороны родителей, учителей, других детей.

Самостоятельность в быту

В 7 лет ребё нку доступны многие навыки самообслуживания: сына или дочь можно подключать к бытовым делам как полноценных помощников. В быту и самообслуживании семилетки умеют:

• самостоятельно одеваться и раздеваться, не путаясь в пуговицах, застёжках и шнурках;

следить за своими вещами: аккуратно развешивать, определять, что нужно постирать;

• собирать школьный портфель;

наводить порядок в своей комнате: подметать, протирать пыль, застилать кровать;

• мыть посуду. Психология ребёнка в 7 лет

В психике семилетнего ребё нка происходят большие изменения: у него формируется самооценка под влиянием прежних авторитетов (родителей) и нового авторитетного взрослого (учителя). Младший школьник уже не так безоговорочно уверен в правоте взрослых, как раньше, и может сомневаться в услышанном, особенно если авторитетные взрослые противоречат друг другу.

В 7 лет формируется личность ребёнка. Он начинает анализировать собственные действия и чувства, ставит цели и старается их достичь.

Игра по-прежнему занимает важную роль в психологическом развитии младшего школьника, хотя и становится менее значимой по сравнению с учёбой. В свои играх дети могут воспроизводить довольно сложные сюжеты, связанные со взаимоотношениями людей. Режим дня и питания

Чёткий распорядок дня особенно важен для первоклассников: режим помогает снизить у ребёнка такие неприятные проявления, как гиперактивность, быстрая утомляемость, ухудшение памяти.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть первая) Уважаемые коллеги, уважаемые родители. Сегодня я хочу рассказать вам, о возрастных особенностях слуха и голоса у детей 3- 4 лет. У детей.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю вам рассказывать о возрастных особенностях слуха и голоса детей 3 - 4 лет. Одним.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет. Выразительность исполнения» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть шестая). Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть третья) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть третья) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть вторая) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть первая) Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4 -5 лет» (часть первая) Уважаемые педагоги, уважаемые.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 21:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Лукшина Светлана (УИ 1434672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД