Получи документы

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 6–7 лет»

Маргарита Мусаева
Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 6–7 лет»

«Возрастные особенности развития детей 6-7 лет»

Социальное развитие :

• дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;

• хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;

способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя

ли расширить эти границы);

• стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче:

Публикация «Консультация для родителей „Возрастные особенности развития детей 6–7 лет“» размещена в разделах

• тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

Организация деятельности:

• дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если

поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи,

• они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм

сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут,

способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

Речевое развитие :

• дети способны правильно произносить все звуки родного языка,

способны к простейшему звуковому анализу слов,

• обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов).

• грамматически правильно строят предложения,

• умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать,

• свободно общаются со взрослыми и сверстниками

способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно.

Интеллектуальное развитие :

• дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений,

предметов, к анализу простых причинно-следственных связей,

• они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают

много вопросов,

• с удовольствием воспринимают любую новую информацию,

• имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.

Развитие внимания :

• шестилетки способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от

условий и индивидуальных особенностей ребенка.

Развитие памяти и объема внимания:

• преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном

восприятии,

• дети способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и

проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче

запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения,

способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка,не

способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. п. на другой.

Развитие мышления :

• наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление,

• доступна логическая форма мышления.

Зрительно-пространственное восприятие:

способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле,

сверху — внизу, справа — слева и т. п.);

способны определять и различать простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб и т. п. ,

способны мысленно находить часть от целой фигуры, до страивать фигуры по схеме, конструировать

фигуры (конструкции) из деталей.

Личностное развитие, самосознание, самооценка:

способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками,стремятся соответствовать

требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют;

• не способны к адекватной самооценке. Она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога,

воспитателей, родителей).

Мотивы поведения:

• интерес к новым видам деятельности;

• интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них;

• проявляют познавательные интересы;

Произвольность:

способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил,

способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.

ЭТО ВАЖНО!

Как мы видим, различные сферы шестилетки развиты неодинаково, и требовать от ребенка соответствовать тем или

иным собственным представлениям, по меньшей мере, неосмотрительно. Кроме того, у каждого ребенка свой

собственный индивидуальный темп деятельности и развития и то, что удается у ребенка друзей, совсем не обязательно

будет получаться у вашего ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть первая) Уважаемые коллеги, уважаемые родители. Сегодня я хочу рассказать вам, о возрастных особенностях слуха и голоса у детей 3- 4 лет. У детей.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю вам рассказывать о возрастных особенностях слуха и голоса детей 3 - 4 лет. Одним.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет. Выразительность исполнения» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть шестая). Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть третья) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть третья) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть вторая) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть первая) Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4 -5 лет» (часть первая) Уважаемые педагоги, уважаемые.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 6–7 лет»
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 09:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД