Консультация для родителей «Все дети разные»

Раиса Баландина
Консультация для родителей «Все дети разные»

Все дети разные.

Да дети разные… Нетрудно заметить, что уже в первые годы жизни дети отличаются друг от друга поведением. Одни шустрые, энергичные, другие более пассивные, третьи, хотя и активны, но медлительны. Идеал большинства взрослых — послушный ребенок

Отчего же зависят эти и другие индивидуальные особенности детей? Многое, безусловно, решает воспитание. Ребенок не рождается добрым или жадным, послушным или капризным, самостоятельным или неумелым. Эти особенности складываются постепенно, под влиянием условий жизни и воспитания. Имеет значение и состояние здоровья ребенка. Если малыш ослаблен, много болеет, он может стать вялым, раздражительным, капризным.

Но, бывает, дети растут и воспитываются в одних условиях, в одной семье, с примерно одинаковым состоянием здоровья, а ведут себя по-разному. Например, один всегда убирал свои игрушки за собой, даже старался помочь в том возрасте, когда передвигался только на попе. Второй даже не будет делать вид, что старается тебе помочь…

Случается, что ребенок от природы активный и подвижный, а флегматичная мама не дает ему активничать. И ребенок может стать не активным. Или чрезмерная строгость к ребенку, наказания и постоянные запреты тоже могут привести к тому, что активный, подвижный ребенок становится робким, тихим молчуном.

Классификация типов центральной нервной системы детей:

1. «Уравновешенный ребенок»

Дети с сильными, уравновешенными нервными процессами, обычно настроены бодро, практически не плачут, а если и плачут, то на это должна быть существенная для них причина, при устранении которой быстро успокаиваются. У таких детей преобладают положительные эмоции – радость, удовольствие. Сон глубокий и продолжительный. Эти дети легко вступает в контакт и со взрослыми, и с детьми, не боятся новых людей, что формирует их коммуникабельность. Но, если от такого ребенка добиваться послушания, и запугивать его, он может стать боязливым, замкнутым, плаксивым.

2. «Шустрик»

У таких ребятишек процессы возбуждения выражены сильнее, чем процессы торможения (условно назовем их легковозбудимыми). Такие дети общительны. Легко вступают в контакт с другими детьми, но часто могут стать и зачинщиком конфликта. Например, приглянулась чужая игрушка, тут же её присвоит; на бегу толкнет кого-то. Воспитывая таких маленьких непосед, особые внимание надо уделять на развитие выдержки, положительных коммуникативных навыков, повышать интерес к занятиям, которые требуют усидчивости, концентрации внимания.

3. «Мямлик»

Тут в нервных процессах преобладает торможение. Они медлительны, невозмутимы, с ровным и спокойным поведением, обычно не доставляют хлопот. Такому ребенку надо помогать в преодолении инертности, и не сердиться на него за медлительность. Если на такого ребенка повысить голос, он вообще впадает в ступор. Дети этого типа часто имеют избыточный вес и хороший устойчивый аппетит. Сон их глубок и продолжителен. А вот активности им порой не хватает. Зная это, взрослые должны побуждать ребенка к активным действиям и проявлению самостоятельности. Не надо делать за ребенка то, что он может выполнить сам, пусть и не так быстро, как этого хотелось бы нам.

4. Впечатлительный ребенок

Эти дети требуют особого подхода. Они очень чувствительны ко всему происходящему вокруг, они чутко реагируют на чужое настроение, а их собственное колеблется от заливистого смеха - до слез. Такие детиостро реагируют на все: пугаются новой обстановки, незнакомых взрослых, большого количества детей, трудно и болезненно переносят поступление в детский сад. Их не надо излишне опекать, так как это только делает их неуравновешенными и робкими. А надо подбадривать и хвалить. Пусть больше двигается, выполняет поручения взрослых, развивает самостоятельность. Первые успехи окрыляют ребенка, он становится смелее и решительнее.

Таким образом, для правильного, разностороннего развития ребенка, поддержания спокойного состояния и хорошего самочувствия необходимо, чтобы его воспитание строилось с учетом типологических особенностей нервной системы. Не стоит сравнивать ребёнка с другими, ведь это самая типичная ошибка родителей в воспитании. Радуйтесь, что он подрос, поумнел, повзрослел, чему-то научился. Ищите то, в чём он преуспел, хвалите его за это и гордитесь им. Ведь самое важное в воспитании ребенка – вырастить и воспитать в нем Человека. Главное – его личность и характер. Радуйтесь тому, что ваши дети такие разные.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Агрессивные дети» Подготовил: педагог-психолог Л. Г. Щербина Агрессивное поведение - это наиболее распространенный способ реагирования на срыв какой-то.

Консультация для родителей «Дети-манипуляторы» Дети - манипуляторы Уже с самых ранних лет проявляются манипуляции другими людьми. В своих слабостях дети сильнее взрослых. Одни дети для.

Консультация для родителей «Мальчики и девочки — почему они такие разные?!» Мальчики и Девочки – почему они такие разные! Мальчики и девочки уже в дошкольном возрасте проявляют свои различные психические и психологические.

Консультация для родителей «Мама, я не такой, как все» Консультация для родителей «Одаренный ребенок». Одаренным считается ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися.

Консультация для родителей «Мама, хочу все знать…» Наши дети очень любознательны по своей сути. Ему так важно знать, почему снег тает и почему собака лает. Но бывает так, что вопросы детей.

Памятка для родителей «Все дети разные» Все дети разные Все дети разные, и даже органами чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они пользуются по-разному. Один ребенок,.

Консультация для родителей «Здоровые дети — в здоровой семье» Автор: Кожанова Е. М. Здоровье дороже богатства. Русская народная пословица. Здоровье человека начинается с микроклимата в семье и стремления.

Педагогический проект «Все мы разные, но все равные» Актуальность В последние годы в связи с происходящими по всему миру социальными изменениями значимо усиливаются процессы миграции населения.

Проект к Дню толерантности «Все мы разные, все мы равные» Проект, посвященный Дню Толерантности «Все мы разные, все мы равные» Цель: подведение детей к формированию первичных ценностных представлений.

Консультация для родителей «Родители и дети» Консультация для родителей. Во все времена, роль семьи имела и имеет огромное значение в развитии и воспитании ребенка. Основным аспектом.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Все дети разные»
Опубликовано: 15 июля 2017 в 12:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...

23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...


Горячие темочки