Мария Танюшкина
Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей "Экологическое воспитание дошкольника"
На протяжении последнего времени, в журналах, по телевидению мы начали слышать такие слова, как «экологическое воспитание», и начали задаваться вопросом "Что же это такое?" Ответ прост: экологическое воспитание — это сложный педагогический процесс. Он формирует систему отношения человека к самому себе с позиции его отношения к природе. Так кто же человек — хозяин природы или ее друг и защитник? Исследователь или завоеватель? Он над природой — как единственное разумное существо, или он вместе с природой — как ее часть? Мы все ее дети. Бережем ли мы ее, заботимся — или принимаем ее дары, не задумываясь о ее щедрости?
Публикация «Консультация для родителей „Экологическое воспитание дошкольника“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Многие родители хотят воспитать в ребенке уважение к близким, к самому себе, к окружающим его людям. «Что посеешь, то и пожнешь», — говорим мы. Все это относится и к экологическому воспитанию. С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами. Любить природу, ухаживать за ней нужно приучать с раннего детства. И мы сами должны служить примером для ребенка. Если он видит, что после пикника остается выжженная трава, мусор, сломанные деревья, как ему потом объяснить, что природу надо любить? Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.
Поэтому начинать нужно с себя.
Экологическое воспитание ребенка включает основы экологического мышления :
воспитание любви и бережного отношения ко всему живому;
формирование чувства ответственности за сохранение природы;
предотвращение появления у малышей агрессии по отношению к ней.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.
Важно научить наших детей:
• Беречь растения.
• Любить животных.
• Не бросать мусор, где попало.
• Беречь природные ресурсы.
Для того что бы ребёнок полюбил природу, стал уважать её и относиться к ней бережно, нужно не так и много, ведь он — сам её часть. Всё необходимое уже заложено в каждом человеке с рождения. Важно нам, взрослым, не потерять это чувство самим и не загубить его в наших детях. Тогда мы воспитаем достойное поколение, которое сохранит окружающий мир со всей его красотой и богатством.