МААМ-картинки

Консультация для родителей «Завораживающий квиллинг»

Алсу
Консультация для родителей «Завораживающий квиллинг»

Цель:познакомить родителей с искусством квиллинга, историей, материалами и инструментами, необходимыми для работы. Дать понятие, что квиллинг – не только развитие мелкой моторики у детей, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка, как это доказано учеными. Решить эту проблему можно в работе с бумагой. Бумага – необычайно выразительный и податливый материал. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа – оригами, есть еще одна техника – бумагокручение – квиллинг. Это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат, доступный каждому. Для того, чтобы освоить искусство квиллинга достаточно лишь освоить изготовление отдельных элементов миниатюр, а затем уже готовить из них разные поделки.

Публикация «Консультация для родителей „Завораживающий квиллинг“» размещена в разделах

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань – искусство скручивать длинные и узкие полоски в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоскостные композиции.

С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Занятие квиллингом опровергает это утверждение и позволяет открыть необычайные возможности обычной бумаги. На филигранную подставку, сделанную в технике квиллинг, можно поставить кружку или положить книгу, при этом ни один бумажный завиток не помнется и не порвется. Из бумажных элементов можно даже собрать вазу различных форм и величин.

Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия, они с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке и данный материал дает большой простор творчеству.

Бумага для квиллинга должна быть цветной с двух сторон. Готовые наборы можно купить в специальных магазинах или же нарезать их самим. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3 – 7мм. Так же, вместо бумаги можно использовать гофрокартон. Оригинальность работы с гофрированным картоном в том, что она не требует большого количества времени, что особенно важно для дошкольников, которые всегда хотят быстрее увидеть результат своей работы, и она менее кропотлива и трудоёмка, её можно использовать подготовительной ступенькой перед обучением искусству квиллинга с бумагой.

Инструментами для квиллинга являются самые на первый взгляд, обычные предметы: зубочистки, стержень от шариковой ручки, но удобнее всего работать со специальным инструментом для квиллинга.

В качестве основы для поделок следует использовать обычный белый или цветной картон, не имеющий глянцевую поверхность, т. к. если основа будет немного шероховатая, сцепление основы и изделия будет наиболее прочным и долговечным.

Темы работ могут быть самыми разнообразными: натюрморты с цветами и фруктами, подводный мир, сказочные птицы, красивая посуда, упаковка для подарков, украшения для интерьера.

Детей надо поощрять, иногда из-за страха не справиться с заданием, ребенок отказывается его выполнять. Многие родители считают : главное — восхищаться любимыми детскими работами, оберегая «внутренний мир» ребенка, давать возможность без всякого вмешательства с их стороны выражать свои мысли и чувства.

Такое отношение к детскому творчеству ошибочно. Конечно, не следует навязывать ребенку свое видение, свои вкусы, но научить ребенка навыкам и умениям необходимо. Нужно помогать доводить начатое дело до конца, но при этом не забывать давать возможность проявлять самостоятельность. Успешное выполнение работы придаст уверенности ребенку в своих силах. Занимаясь творчеством, дети должны получать не только знания и навыки, а также радость, удовольствие, быть счастливыми от полученных, хоть и малых, но успехов. Любое изделие, выполненное ребенком, - это его труд, в который вложено много старания, усилий, терпения, времени, а главное, желания сделать хорошо, оригинально и красиво, чтобы поделка понравилась маме или бабушке. Сколько радости доставит ребенку сознание того, что его подарок не спрятан в шкаф, а украшает комнату или стоит на столике у мамы.

Данное искусство развивает глазомер, наблюдательность, эстетическую отзывчивость, внимание, усидчивость, творческое мышление ребенка, чувство пропорциональности и дизайнерское видение, учит терпению и вырабатывает волю. Именно работая с тонкими полосками бумаги, закручивая их на инструменте либо без использования инструмента своими руками, идет активное развитие мелкой моторики рук ребенка. А следствием развития мелкой моторики – общее его развитие, начиная от развития речи и заканчивая творческими способностями. Помимо этого, совместные квиллинг занятия помогают сблизиться родителям со своим ребенком, что позитивно оказывается на духовном развитии личности.

Занимайтесь квиллингом вместе со своим ребенком, поверьте, это принесет вам радость и приятные ощущения от совместного проведенного времени, позволит лучше понять и узнать своего малыша!

Удачи вам и полета фантазии!

Литература:

• Анистратова А. А. «Оригами»

• Малик О. А. «Занятия по аппликации с дошкольниками. Развиваем самостоятельность»

• Новикова И. В. «Конструирование из бумаги в детском саду»

• Петрова И. М. «Волшебные полоски»

• Пищикова Н. Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике»

• Рябко Н. Б. «Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика»

• kvilling/146…vozniknovenija

• ?mod=boards&id=252

Разработала:

воспитатель

МАДОУ ДС ОВ «Радуга»

Тухбатуллина Алсу Рашитовна,

г. Новый Уренгой ЯНАО

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционных занятий Месяц Тема Цели Наименование форм работы, упражнений Сентябрь Знакомство - развитие внимания, памяти, мелкой моторики - игра на внимание.

Поделки в технике квиллингПоделки в технике квиллинг Цель: познакомить педагогов с техникой квиллинг. Бумагокручение- искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Завораживающий квиллинг»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 12:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД