Консультация для родителей «Значение лепки в развитии ребенка-дошкольника»

Надежда Кондакова
Консультация для родителей «Значение лепки в развитии ребенка-дошкольника»

Консультация для родителей.

«Значение лепки в развитии ребенка-дошкольника»

Рисование, лепка и аппликация — виды изобразительной деятельности, основное назначение которой — образное отражение действительности.

Н. К.Крупская писала: «Очень рано ребенокначинает также стремиться самым разнообразным образом выразить полученные им впечатления: движением, словами, мимикой. Надо дать возможность ему расширить область выражения складывающихся у него образов.Надо дать ему материал: глину для лепки, карандаши и бумагу, всякий материал для построек и т. п., научить, как обращаться с этим материалом. Материальное выражение сложившихся образов служит прекрасным средством проверки и обогащения их. Надо всячески поощрять детское творчество, в какой бы форме оно ни выразилось».

Все родители прекрасно осведомлены о пользе, которую приносит развитию ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста занятие лепкой. Благодаря этому виду творческой деятельности у ребёнка формируется образное мышление, развивается память, зрительное восприятие объектов, тренируется мелкая моторика, что особенно важно для подготовки руки к письму. Также неоспорима роль лепки в развитии у малыша чувства прекрасного, его эстетическом воспитании. Работая над объёмными образами, дети изучают характерные особенности предметов, уточняют определённые детали, осмысливают основные качества объектов. Постепенно происходит углубление знаний и представлений о свойствах и законах окружающего мира, ребёнок осваивает простейшие изобразительные навыки и пытается осознанно их использовать. Сегодня тема для статьи - польза лепки для организма ребенка.

Однако мало кто из родителей отдаёт себе отчёт в том, что, являясь видом изобразительной деятельности для ребенка, лепка оказывает выраженное влияние на эмоциональное состояние, вызывает положительные эмоции, интересует и волнует его. В процессе лепки каждый ребёнок испытывает целую гамму разнообразных чувств.

Безусловно, любой малыш радуется, если задуманное получается, и огорчается, если что-то идёт не так, как он задумал. Для нас, взрослых, мир детских эмоций - сложный и непонятный. Обожая своих детей, мы часто не можем определить, какие именно эмоции испытывает наш ребёнок. Дети, сильнее взрослых переживающие радость побед и горечь неудач, самостоятельно не способны справиться со шквалом эмоций, которые их обуревают. Именно творческие занятия, в частности лепка, способны помочь ребёнку выразить те чувства, которые накопились в его душе, в том числе и те, наличие которых он даже не осознаёт.

Именно творческая деятельность и польза лепки для организма позволяет детям невербально выразить существующие внутренние конфликты. При помощи лепки малыш имеет возможность «отработать» боль и злость, страх и тревогу, которые присутствуют в его жизни. Этот вид изобразительного творчества позволяет проявить эмоции в социально приемлемой манере. Ребёнку, как, впрочем, и взрослому, лепка даёт возможность самым безопасным способом снять напряжение, проявить свои чувства, осознать ценность своей личности.

Лепка - простой, и эффективный способ выявить и развить скрытые способности и навыки, осознать свою уникальность, своё творческое начало. Для многих детей лепка становится своеобразным мостом между миром реальности и фантазий. Благодаря этому мосту многие из маленьких мечтателей способны перейти из мира своих грёз в существующий мир, свыкнуться с его несовершенством.

Сегодня психологи активно используют лепку для организма ребенка в качестве одного из направлений арт - терапии, потому что этот способ самовыражения наиболее доступен детям всех возрастов, начиная от двух-трёхгодовалых малышей и заканчивая детьми 8-10 лет. Лепка как направление арт-терапии обращается к внутренним скрытым самоисцеляющим ресурсам ребёнка. Как и любой взрослый, ребёнок хочет быть услышанным и понятым.

К сожалению, дети далеко не всегда способны найти нужные слова, чтобы описать своё внутреннее состояние, рассказать о своих переживаниях, горестях и сомнениях. Мы привыкли представлять жизнь ребёнка как безоблачное существование, которое не омрачают и не затрудняют какие-либо проблемы и сомнения. Вместе с тем современные дети порой слишком остро воспринимают привычные для нас жизненные ситуации. В копилке их детского опыта пока слишком мало знаний, чтобы ответить на все вопросы и разрешить все внутренние конфликты. Лепка здесь идеальный помощник, способный не только ощутить свою уникальность и личностную ценность, но и адаптироваться к изменяющемуся миру, понять своё место в жизни и оставить видимый след.

Таким образом, лепка способствует выражению чувств и эмоций, перенесению внутренних переживаний на объекты окружающей среды, поиску новых невербальных форм взаимодействия с предметами окружающего мира. Если родители будут с должным уважением относиться к работам, созданным их ребёнком, он перестанет сомневаться в своей значительности и «нужности». Опыт создания шедевров из обычных материалов постепенно научит малыша смотреть на вещи под другим углом, находя оригинальные решения даже в безвыходных ситуациях

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании ребенка дошкольника» Дошкольный возраст - наиболее важный период для формирования двигательной активности. Дети стремятся удовлетворить свою биологическую потребность.

Консультация для родителей «Значение подвижной игры в жизни дошкольника» «Значение подвижной игры в жизни дошкольника» Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного.

Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитии ребёнка» Консультация для родителей на тему: «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка» С первых дней жизни при формировании.

Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка» С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный.

Консультация для родителей «Значение прогулки в разностороннем развитии дошкольников» Консультация для родителей на тему: «Значение прогулки в разностороннем развитии дошкольников» Многие родители недооценивают значение прогулки.

Консультация для родителей «Классификация игр и их значение в психическом развитии ребенка» Наиболее известной классификацией детских игр в зарубежной дошкольной педагогике является классификация Ф. Фребеля, в основу которой положено.

Консультация для родителей. Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребенка Консультация для родителей. Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребенка. Конструирование – один из.

Консультация для родителей «Значение лепки в жизни детей»Консультация для родителей «Значение лепки в жизни детей» Многие родители, заинтересованные в том, чтобы их дети творчески развивались, знают, насколько важны для детей занятия лепкой. Когда малыш.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей» Значение пальчиковых игр в развитии речи детей. Начиная с самого раннего возраста, развитию мелкой моторики рук необходимо уделять особое.

Консультация для родителей «Значение ролевой игры в жизни дошкольника»Консультация для родителей «Значение ролевой игры в жизни дошкольника» Жизнь современного дошкольника богата на образы мультсериалов, телефильмов и компьютерных игр. Дошкольники «влюбляются» в понравившихся.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Консультация для родителей «Значение лепки в развитии ребенка-дошкольника»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 11:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Консультация для родителей «Польза настольных игр для развития детей»
Цель: создание условий для знакомства родителей со значением настольной игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у...
Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе на тему «Зайка беленький сидит»
Цель: формирование умения рисовать зайца. Задачи: - совершенствовать навыки выразительной передачи в рисунке образы диких животных ( форму тела,...
Зимующие птицы России в технике айрис фолдинг. Детский мастер-класс и беседа
Сегодня мы беседовали дома с сыном Пашей о зимующих птицах России. В Центральной России зафиксировано около 50 видов зимующих птиц, в Орловской области...