Папки-передвижки

Консультация для учителей «Новые роли педагогов РФ»

Инна Козлова
Консультация для учителей «Новые роли педагогов РФ»

Консультация для учителей

Вызванный коронавирусом кризис стал драйвером, который побудил многих людей сменить работу, специальность, сферу деятельности.

Пандемия выдвинула требования к педагогу нового поколения - владеть цифровыми компетенциями, быть гибким, способным адаптировать урок к любым условиям и форматам, уметь держать внимание аудитории в любой ситуации.

Российская система образования и так успешно развивавалась,не стояла на месте.

Но остро появились новые запросы к системе образования.

Публикация «Консультация для учителей „Новые роли педагогов РФ“» размещена в разделах

Глубокое проникновение гаджетов и интернета в повседневную жизнь, растущая популярность концепции непрерывного обучения и набирающий обороты формат blended learning — лишь некоторые из факторов, трансформирующих традиционную модель взаимодействия между педагогом и учеником.  

Вместе с образованием развивается наш язык: словарный запас педагога пополняется западными заимствованиями. Кто такие учителя- тьюторы, коучи,менторы и т. д? Давайте сегодня разберемся в специфике каждого из них.

Учитель-наставник:

Смешанное обучение, или blending learning (сочетание онлайн и офлайн-форматов) — подход не новый. На Западе он практикуется уже достаточно давно.

На первый план здесь выходит индивидуальный подход, учитывающий особенности каждого обучающегося. Преподаватель выступает в роли компетентного наставника, чья главная задача — понять запросы и особенности ученика, чтобы предложить ему персональную траекторию освоения материала.

Учитель - тьютор:

Учитель - тьютор (англ. - наставник) существует в России уже более двадцати лет. Однако до сих пор не всем понятна его роль в образовательном процессе. Тьюторы не учат и не оказывают психологическую поддержку. Главная задача тьютора — сопровождение. Он помогает ребенку выстроить собственную образовательную программу, исходя из его личных целей. Тьюторы помогают детям адаптироваться к новой ситуации, будь то перемена школы или переход на новую ступень обучения. Они помогают сформировать собственный образовательный запрос у ребенка, его цель и методы её достижения. Задача тьютора – поддерживать интерес ребенка к развитию и обучению. Тьюторы на Западе работают не только в школах, к их услугам прибегают и взрослые люди. Они необходимы на пути профессионального роста в любой сфере и любом возрасте.

Учитель-координатор:

Онлайн-обучение дает ученику и его родителям больше контроля над процессом: значительная часть материала отдается на самостоятельное освоение, что позволяет выбирать удобные график и темп работы, а также последовательность тем и их выбор. В результате преподаватель из фигуры диктующей, что именно делать на уроке, превращается в координатора, чья задача — сопровождать процесс, отслеживая успехи учащихся и корректируя школьный курс в соответствии с ними. Иначе говоря, ответственность за усвоение материала отдается ученику, педагог же помогает идти в нужном направлении, останавливаясь только на проблемных моментах.

Коуч:

Коуч (англ. - тренер) также относятся к сопровождающей деятельности. В отличие от тьюторов, коучи не осуществляют поиск цели и интересов обучения ребенка или взрослого. Коучи работают с целью: развивают сильные стороны ученика, ищут более эффективные способы достижения цели. Поэтому часто по-русски их называют «тренерами успеха».

Главная задача коуча – повысить КПД ученика, привести его к успеху в личной или профессиональной жизни.

Ментор :

Ментор (англ. - воспитатель) – это старшие и опытные профессионалы, которые помогают в карьере, дают полезные советы и смотрят на профессиональную деятельность «ученика» со стороны. Ментор – это источник ценных связей, он помогает с проблемами, которые возникают у учеников. В сфере образования менторство будет полезно для молодых учителей и школьников, переходящих на новую ступень обучения. Для них будет полезны связи и опыт старших товарищей. Чем-то менторство напоминает институт наставничества, существовавший в СССР.

Учитель- трендсеттер :

Понятие "трендсеттер" в 1903 году ввел французский социолог Габриэль Тард, который изучал пути распространения инноваций в обществе и выявил, что некоторые люди усваивают их быстрее других. Трендсетер- это инноватор, воспринимающий новые идеи или тренды раньше других и своим примером внедряющий новшество в массовое использование.

В чем заключается работа трендсеттеров: 

1. Постоянный сбор информации в разных сферах жизни, таких как образование,наука, политика, экология, культура, отслеживание настроений в обществе по всему миру.

2. Анализ информации + интуиция = прогнозирование новых тенденций.

3. Выражение новых тенденций посредством визуального материала, так называемых мудбордов, трендбуков, статей, тематических видеоматериалов.

Учитель - медиатор:

Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимого лица или лиц, привлекаемых сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

 Школьная служба медиации (примирения) это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление подростков школы.

 Основная цель службы школьной медиации (примирения) состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

Задачи службы медиации (примирения):

создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;

внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;

интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;

повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

Публикации по теме:

«Несуществующий дорожный знак». Мастер-класс для воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования«Несуществующий дорожный знак». Мастер-класс для воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования Как сделать дорогу более безопасной -O-? Придумать новые дорожные знаки. Этим я и занялась во время пандемии. Думаю, что в наше время.

Консультация для педагогов ДОУ «Ребенок в роли музыкального руководителя»Консультация для педагогов ДОУ «Ребенок в роли музыкального руководителя» Подходит к завершению учебный год и я однажды решила проверить на своих занятиях вокала в ДОУ насколько дети усвоили годовой материал нашего.

Консультация для педагогов и родителей о роли классической музыкиКонсультация для педагогов и родителей о роли классической музыки Что важнее – любить или понимать музыку? "Из кабинета заведующего вышла, хлопнул дверью, музыкальный руководитель (её я знала по встречам.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Консультация для учителей «Профессиональный стандарт педагога» Воспитание и обучение детей - настоящее искусство, которым обязан овладеть каждый учитель. Однако на современном этапе жизни педагог – это.

Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология»Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология» Консультация на тему: «Новые направления в работе педагогов современности: музейная педагогика и изоэкология» Искусство.

Консультация «Раскрытие социальной природы игры и ее воспитательной роли в сочинениях К. Д. Ушинского» .

Фотоотчет «Новый год, новые роли! Я Снеговик!»Фотоотчет «Новый год, новые роли! Я Снеговик!» Новый год в нашем детском саду - новое театральное представление! Пусть небольшое, но очень красочное, весёлое, приносящее смех и огромную.

Новый учебный год — новые успехи, новые достижения и замечательный сложившийся коллектив. ФотоотчётНовый учебный год — новые успехи, новые достижения и замечательный сложившийся коллектив. Фотоотчёт Ещё продолжаются отпуска,народ путешествует, копошится на дачах и огородах, оздоравливает детей на море, гостит у любимых родственниках.

Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте» От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для учителей «Новые роли педагогов РФ»
Опубликовано: 3 мая 2021 в 10:37
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД