МААМ-картинки

Использование двигательной активности на музыкальных занятиях для оздоровления детей

Анна Ильина
Использование двигательной активности на музыкальных занятиях для оздоровления детей
▼ Скачать + Заказать документы

"Использование двигательной активности

на музыкальных занятиях для оздоровления детей"

На музыкальных занятиях с детьми необходимо применять оздоравливающие элементы во время упражнений, танцев, игр. В начале и конце занятий использовать элементы, позволяющие настроить ребёнка на нужный лад (взбодрить или успокоить). Систематизировать проведение физкультминуток на занятии во время малоподвижных видов деятельности - пение, слушание музыки.

Публикация «Использование двигательной активности на музыкальных занятиях для оздоровления детей» размещена в разделах

Овладевая общеразвивающими упражнениями и разнообразными танцевальными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки. У них развивается мышечное чувство, координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, а это очень важно для оздоровления детей.

Особенно хочется отметить применение таких видов оздоровления, как:

-логоритмика - это метод преодоления речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой

-пальчиковая гимнастика - развитие мелкой моторики

-психогимнастика - этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка, как её познавательной, так и эмоционально-личностной. К психогимнастике можно отнести мимические упражнения, релаксацию, коммуникативные игры и танцы, этюды на развитие выразительности движений, инсценировки, музыкотерапию

-дыхательная и артикуляционная гимнастика - дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Полное слияние музыки и движения стимулирует работу всех систем организма. Метроритмическая организация музыкального произведения помогает правильной работе дыхательной и сердечной систем, вызывает согласованную реакцию всего организма ребенка, положительно влияет на нервно-психическую деятельность, улучшает обмен веществ, кровообращение. Пение песен различного характера в сочетании с физическими упражнениями врачи считают лучшей формой дыхательной гимнастики.

Выполняя различные движения с музыкальным сопровождением, ребенок стремится скоординировать характер движения и музыки, при этом приобретается выразительность движений, улучшается осанка, укрепляются мышцы опорно-двигательного аппарата и стопы, препятствующие образованию плоскостопия, движения приобретают ловкость и законченность.

Музыка должна присутствовать рядом с ребенком не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни. Во время игр, ребенок может слушать музыкальные произведения, вместе с другими детьми водить хороводы, а во время прогулок напевать песенки. Во время проведения программных познавательных бесед с детьми, можно привлекать соответствующую по теме музыку для совместного слушания. Также хорошо будет предложить детям вместе исполнить какую либо из песен. Занятия по рисованию, когда дети рассматривают иллюстрации, тоже можно обогатить музыкальными включениями (прослушать музыкальное произведение или спеть тематическую песню). На прогулках, во время которых, воспитатель рассказывает детям о природе, можно остановиться и спеть какую-нибудь всем известную песенку о природе.

Утренняя гимнастика тоже неразрывно связана с музыкой. Начальная, ходьба, разминочные упражнения, основные упражнения и заключительная ходьба почти всегда сопровождаются задорной маршевой музыкой. Музыкальное сопровождение во время гимнастических упражнений помогает выдерживать ритм, не допускает снижения темпа, способствует выработке четких, ритмичных движений. Известно, что при сильном возбуждении дети особенно восприимчивы к музыке и ритму. Поэтому во время тихого часа для снятия у детей чрезмерной возбудимости, напряженности и нервозности используют лирическую музыку, спокойные мелодические образы, музыку природы.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий на музыкальных занятиях. Видео Как научить детей слушать музыку?Применение компьютерных технологий на музыкальных занятиях. Одним из основных видов деятельности на музыкальных.

Учебно-методическое пособие для музыкальных руководителей детских садов (знакомство с музыкальными инструментами) Данное учебно- методическое пособие разработано для музыкальных руководителей. Данное пособие можно использовать как на музыкальных занятиях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование двигательной активности на музыкальных занятиях для оздоровления детей
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 21:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование двигательной активности на музыкальных занятиях для оздоровления детей» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ильина (УИ 69882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД