Рима Костян
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для
воспитателей
«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ»
Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя - одна из самых важных: от её решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.
Публикация «Консультация для воспитателей „Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Праздники. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Нам, музыкальным руководителям, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребёнок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с ещё большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и что бы не происходило на занятии, ребёнок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.
Как же проявляется заинтересованность воспитателя на музыкальном занятии? Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии он такой же участник, как и дети, а не надзиратель. Представьте, что вы ребёнок, вам всё интересно и вы вместе с детьми весело поёте песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку… И делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете, что идёт педагогический процесс, который необходимо контролировать.
А теперь от эстетики перейдём к организационным вопросам.
ИТАК:
1. На музыкальном занятии дети должны быть нарядно одетыми,
на ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках.
2. Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя
мальчика и девочку.
3. На занятие следует приходить за 2-3 минуты до начала, чтобы
построиться и настроить детей на занятие.
4. Воспитатель с собой приносит тетрадь с твёрдой обложкой на
спирали и ручку, чтобы записывать слова песен, игр, движения
танцев, рекомендации и т д.
5. Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы не
пропустить какой либо материал.
6. Выполнять вместе с детьми упражнения. Движения танцев, игр,
петь песни и т д.
7. Следить за правильным выполнением детьми движений.
8. Перед занятием необходимо соблюдать музыкальную тишину : не
включать магнитофон, так как у детей нарушается слуховое
восприятие и сосредоточенность.
9. В свободной деятельности закреплять материал, полученный на
занятии.
А сейчас пришло время поговорить о праздничных утренниках, которые регулярно проводятся в каждой возрастной группе. Это праздник Осени, Новый год, 8 Марта и выпускной бал в подготовительной к школе группе.
Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т. д. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.
Итак:
1. На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.
2. Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу : украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т. д.
3. Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.
4. При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т. д.
5. Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.
6. На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.
7. Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.
8. Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике.
9. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.
10. По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала (за исключением новогодних праздников, когда дети фотографируются с Дедом Морозом).
11. Просьба к воспитателям – помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты (желательно на место).
«Роль воспитателя на музыкальных занятиях»
1. На музыкальном занятии дети должны быть нарядно одетыми,
на ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках.
2. Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя
мальчика и девочку.
3. На занятие следует приходить за 2-3 минуты до начала, чтобы
построиться и настроить детей на занятие.
4. Воспитатель с собой приносит тетрадь с твёрдой обложкой на
спирали и ручку, чтобы записывать слова песен, игр, движения
танцев, рекомендации и т д.
5. Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы не
пропустить какой либо материал.
6. Выполнять вместе с детьми упражнения. Движения танцев, игр,
петь песни и т д.
7. Следить за правильным выполнением детьми движений
8. Перед занятием необходимо соблюдать музыкальную тишину : не
включать магнитофон, так как у детей нарушается слуховое
восприятие и сосредоточенность
9. В свободной деятельности закреплять материал, полученный на
занятии.
И напоследок хотелось бы сказать, что праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. И тогда все у нас получится!