Анна Ивановна Аксенова
Консультация для воспитателей ДОУ «Что делать если ребенок перебивает»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, часто приходится сталкиваться с подобной ситуацией. Особенно, когда малышу очень хочется поделиться какой-нибудь животрепещущей проблемой со взрослыми.
Как быть?
Даже если в данный момент вы заняты профессиональной деятельностью (здесь нелишне напомнить, что профессиональная деятельность воспитателя детского сада — это не как организовать педпроцесс, а дети, с которыми вы организовываете педпроцесс, вежливо отвлекитесь от вашего важного разговора (с родителем, с коллегой или руководителем) : «Извините, Людмила Ивановна» и обратитесь к ребенку : «Я слушаю тебя, Маша».
Публикация «Консультация для воспитателей ДОУ „Что делать если ребенок перебивает“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
• Если подобная ситуация случается с одним и тем же ребенком, и вы уверены, что в его сообщении нет срочности, измените фразу: «Маша, я обязательно выслушаю тебя, как только поговорю с Людмилой Ивановной» или «Маша, ты уверена, что твое сообщение не может подождать?». Помните, что в любом случае главным является ребенок. Даже если до этого вы разговаривали с заведующим, ребенок имеет первоочередное право на ваше внимание. Еще одна сторона данного явления: скорее всего ребенок не случайно постоянно вас перебивает. Вероятно, ему недостаточно вашего внимания и невольный свидетель его обращения к вам является своеобразным гарантом вашего внимания, пусть даже отрицательного.
• Не меньше проблем вызывает перебивание во время занятий, тематических бесед, утренних встреч. В данной ситуации причиной перебивания сверстников и взрослых является искренняя заинтересованность детей темой разговора, как говорится «от избытка сердца говорят уста». В данном случае, правильнее сказать: «Я понимаю, что вам очень интересно и хочется сказать всем. Но чтобы слышать, что говорят товарищи, давайте договоримся, говорить будет тот, у кого в руках микрофон». В данном случае предмет в руках ребенка несет дополнительный тройной стимул — признак законной очередности, помощник свободного высказывания (мы взрослые сами частенько крутим что-нибудь в руке при важном разговоре) и реализованное право самостоятельно выбрать следующего говорящего.
• Еще одной причиной перебивание является утомление или крайняя незаинтересованность ребенка вашими речами и действиями. Если причина в этом, нужны не дисциплинарные меры, а ваше признание: «Я понимаю, что вы немного устали. Наверное, я долго говорила сама. Давайте поменяемся — вы зададите мне вопросы или дадите мне задание, а я постараюсь его выполнить».