МААМ-картинки

Консультация для воспитателей ДОУ «Музыкальный уголок в группах» (16 фото)

Инна Козлова
Консультация для воспитателей ДОУ «Музыкальный уголок в группах»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей ДОУ «Музыкальный уголок в группах»

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого дошкольника с учётом его наклонностей, интересов и уровня активности.

Согласно ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  содержательно-насыщенной;

  трансформируемой;

  полифункциональной;

  вариативной;

доступной;

безопасной;

здоровье сберегающей;

эстетично-привлекательной.

Публикация «Консультация для воспитателей ДОУ „Музыкальный уголок в группах“» размещена в разделах

Фото «Музыкальный уголок в группах»

Предметно-пространственная среда каждой группы ДОУ должна содержать музыкальный уголок.

Цель создания музыкального уголка в группе — развитие творческих способностей детей, формирование способности эмоционально откликаться на песенные и музыкальные образы, воспитание культуры слушания и т. д.

 

Консультация для воспитателей ДОУ - фото

Какие правила надо соблюдать при создании музыкального уголка:

-доступность оборудования музыкального уголка для детей;  

-разнообразие оборудования музыкального уголка;  - учет возрастных особенностей детей при создании музыкального уголка;    

-эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования;

- возможность переноса оборудования в другие места.

Фото №1 Публикация Консультация для воспитателей ДОУ Музыкальный уголок в группах размещена в разделах Консультации для воспитателей педагогов Методические материалы для педагогов и воспитателей Музыка

Задачи музыкального уголка в группе ДОУ:

1) Формирование самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников;

2) Совершенствование   слуховых, певческих и двигательных навыков детей ;

3) Развитие  творческого воображения детей, способность и умение передавать образ через музыкальную деятельность;

4)  Создание  положительных эмоциональных переживаний;

5) Расширение  кругозора  детей, стимулирование  познавательного  интереса;  

6) Воспитание  любознательности.

Фото №2 Игры дидактические пособия Музыка

Музыкальный уголок разделяется на два уровня:

   Верхний уровень – для воспитателей  ;                

          Нижний уровень – для детей.

На верхний уровень размещают инструменты, которые используются детьми дозировано и аккуратно  (например,металлофон) и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя по санитарным нормам (дудочки,труба, губные гармошки и т. п.).

На нижний уровень размещают барабаны, бубны, деревянные ложки, треугольники.

Фото №3 Консультации для родителей Музыкальные уголки и центры в детском саду Оформление детских садов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь

В музыкальных уголках должны находиться:

• Неозвучные музыкальные инструменты;

• Озвучные музыкальные инструменты;

• Музыкальные игрушки;

• Самодельные музыкальные инструменты;

• Музыкально – дидактические игры;

• ТСО, аудио и видеозаписи.

Для поддержания интереса к самостоятельной музыкальной  деятельности нужно 1-2 раза в квартал обновлять пособия, вносить новые музыкально – дидактические игры, оборудование и самодельные музыкальные инструменты.

 Современные тенденции или современные требования к музыкальному уголку :

• В группе должна быть аудио и видео- аппаратура, CD и DVD – плееры, блютуз колонка,компьютер или ноутбук,музыкальный центр с караоке, наушники (для того, чтобы один ребенок,прослушивая музыку, не мешал другим.)

• Подборка детских песен и аудио сборник классической музыки в соответствии с возрастной категорией детей.

• Качественное  звучание музыкальных  инструментов (в том числе электронных, т. е. хорошо настроенные и издающие  знакомые  детям звуки,дабы не засорять слуховой опыт ребенка).

Фото №4 Предметно пространственная среда каждой группы ДОУ должна содержать

Современный музыкальный уголок в детском саду должен стимулировать самостоятельную музыкальную деятельность, знакомить дошкольников с разной  музыкой, должен способствовать закреплению имеющихся у детей знаний, умений и навыков.

Примерное наполнение музыкальных зон по возрастным группам:

 

Перечень материалов для детей от 2,5 до 4 лет

 (младшая группа) :

Фото №5 Игры дидактические пособия музыкальный уголок

*куклы-неваляшки;

*образные музыкальные «поющие» или «тан­цующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. п.);

*игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки.

*игрушки-инструменты со звуком неопреде­ленной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;

*набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.);

*атрибуты к музыкальным подвижным играм «Котик» «Козлик», «Лиса и Зайчики» «Медведи» «Самолет», «Паровозик», «Лошадки»,«Ежики», «Петушок»;

*флажки, султанчики, платочки, яркие ленточ­ки с колечками, погремушки, осенние листоч­ки, снежинки для детского танцевально­го творчества (по сезонам);

*ширма настольная с перчаточными игрушками;

*магнитофон и набор программных аудиоза­писей;

*музыкальные картинки к песням, которые мо­гут быть выполнены на кубе, в виде большо­го альбома или отдельные красочные иллюс­трации.

Перечень материалов для детей 4—5 лет

(средняя группа детского сада):

*металлофон;

*шумовые инструменты для детского оркест­ра;

*книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие ил­люстрации к знакомым песенкам);

*альбомы с картинками к песням, выученных на муз. занятиях

*фланелеграф или магнитная доска, фишки, изображения «Петушок», «Солнышко», «Цветочек», «Елочка» (большие и маленькие);

*атрибуты к муз. сказкам (картинки для фланелеграфа, для инсценирования («Репка», «Теремок»)платочки, маски, элементы ряжения

*музыкально-дидактические игры: «Три мед­ведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш ор­кестр», «Цветик-семицветик", «Угадай коло­кольчик» и др. ;

*атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др. ;

*музыкальные лесенки (трехступенчатая и пя­тиступенчатая, на которых находятся ма­ленькая и большая птички; маленькая и  большая матрешка;

*ленточки, цветные платочки, яркие султан­чики и т. п. (атрибуты к танцевальным имп­ровизациям по сезону;

*ширма настольная и набор игрушек;

*музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования:

*CD проигрыватель, набор программных аудиоза­писей.

 

Фото №6 Музыкальный уголок разделяется на два уровня Верхний уровень для воспитателей Нижний уровень для детей

Перечень материалов для детей 5-6 лет (старшая группа детского сада):

*бубны, барабаны, треугольники и др. ;

*музыкальные игрушки-инструменты с диато­ническим и хроматическим звуком (металло­фон, пианино, баян, аккордеон, флейта)

*иллюстрации по теме П. Чайковский «Детский альбом», «Времена года»;

*музыкальные игрушки -самоделки (шумовой оркестр)– баночки, варежки с пуговицами, бутылочки с разными наполнителями: горох, бусины, камушки и т. д. ;

*портреты композиторов- Чайковский П. И., Кабалевский Д. ;

*иллюстрации «Деревянные солдатики», «Баба-Яга», «Полька» «Лошадки», «На слонах в Индию» ,«Клоуны», «Вальс», «Утки идут на речку», «Болезнь куклы», «Молитва» «Игра в лошадки»;

*музыкально-дидактические игры: «Пчелка». «Музыкальное лото», «Узнан и назови», «Сту­пеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкальный парово­зик», "Угадай, что звучит и  др. ;

*атрибуты к подвижным играм («Хоровод в ле­су», «Ворон», «Кот и мыши» и др.);

*детские рисунки к песенкам и знакомым му­зыкальным произведениям;

*ширмы: настольная и ширма по росту детей;

*музыкальные лесенки трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные;

*атрибуты для детского танцевального твор­чества: элементы костюмов к знакомым на­родным танцам;

*разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты;

*атрибуты к танцевальным импровизаци­ям по сезону — листики, снежинки, цветы и т. д.

*магнитофон и набор программных аудиоза­писей или дисков.

Перечень материалов для детей 6-7лет (подготовительная группа детского сада):

Фото №7 На нижний уровень размещают барабаны бубны деревянные ложки треугольники

*музыкальные инструменты (ложки, маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, коло­кольчики, треугольники, флейты, барабаны, гармонь, гитара, скрипка, саксофон, труба и др.);

*портреты композиторов- П. Чайковский, Э. Григ, Д. Кабалевский, С. Прокофьев, М. Глинка, Н. Римский-Корсаков;

Фото №8 Подборка детских песен и аудио сборник классической музыки в соответствии с возрастной категорией детей

*иллюстрации по теме «Времена года», к музыкальным сказкам, песням (Осень, Моя мама, Моя Россия,Новогодняя, Зимняя песенка, Будем моряками, Идет весна, Песенка о светофоре, В лесу, Масленица, Сагалган, День Победы, До свидания, детский сад, Лето, Солнышко;

Фото №9 Качественное звучание музыкальных инструментов в том числе электронных т

*картинки к слушанию музыки-Танец дикарей, Вальс игрушек, Осенняя песнь, В пещере горного короля, Снежинки, У камелька,

Фото №10 хорошо настроенные и издающие знакомые детям звуки дабы не засорять слуховой опыт ребенка

* инструменты симфонического оркестра (коллекция миниатюрных инструментов)

Фото №11 Примерное наполнение музыкальных зон по возрастным группам Перечень материалов для детей от до лет младшая группа

*альбомы: «Мы рисуем песенку», «Мы ри­суем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о про­слушанных музыкальных произведениях и по­любившихся песнях;

*графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмо­циональными настроениями) для определе­ния характера мелодии при слушании про­изведений;

*альбомы для рассматривания: «Симфони­ческий оркестр», "Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п. ;

*музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные);

*набор самодельных инструментов для шумового оркестра– баночки, варежки с пуговицами, бутылочки с разными наполнителями: горох, бусины, камушки и т. д. ;

*музыкально-дидактические игры: «Три поро­сенка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Найди землянички», «Ритмические кубики», «Назови композито­ра музыки», «Веселая пластинка», «Музыкаль­ные птенчики» и т. д. ;

*атрибуты к подвижным играм (например, «Здравствуй, осень», «Космонавты» и т. п.);

*атрибуты для детского танцевального твор­чества, элементы костюмов к знакомым на­родным танцам (косынки, веночки, шляпы, кокошники) и атрибуты к танцевальным импровизаци­ям по сезону - листики, снежинки, цветы;

*разноцветные перчатки, султанчики, газовые платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки для музыкально-танцевальных импровизаций;

*CD проигрыватель и набор программных аудиозаписей или дисков.  

Фото №12 куклы неваляшки образные музыкальные поющие или тан цующие игрушки петушок котик зайка и т

Оформление  музыкальной  среды  для  детей  раннего  и  младшего  дошкольного  возраста  должно  быть  сюжетным,  а  для  детей  старшего - иметь  дидактическую  направленность.

Пособия  должны  быть  добротными,  эстетически  привлекательными,  простыми  в  обращении.   Ведь только  тогда  они  вызывают  желание  действовать  с  ними.

Фото №13 игрушки инструменты с фиксированным звуком органчики шарманки
Публикации по теме:

Музыкальный уголокМузыкальный уголок У нас в саду прошёл конкурс музыкального уголка. Наши родители приняли активное участие в оснащении музыкального уголка. Очень, много музыкальных.

Музыкальный уголокМузыкальный уголок Фотоотчет «Музыкальный уголок». Предметно-игровая среда дошкольного учреждения – исключительно важный компонент, способствующий развитию.

Консультация для педагогов «Музыкальный уголок — радость творчества островок!»Консультация для педагогов «Музыкальный уголок — радость творчества островок!» Необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников – это создание определенной материальной среды,.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Музыкальный уголок в группеМузыкальный уголок в группе МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК В ГРУППЕ «Музыка есть сокровищница, в которую всякая национальность вносит своё, на общую пользу». П. И. Чайковский Мы.

Творческий проект «Музыкальный уголок»Творческий проект «Музыкальный уголок» «Музыкальный уголок» Автор проекта: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Шайхелисламова Елена Юрьевна. Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей ДОУ «Музыкальный уголок в группах»
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 09:27
+219Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей ДОУ «Музыкальный уголок в группах»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Козлова (УИ 1731534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД