Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Формирование произвольности поведения у детей дошкольного возраста в подвижных играх»

Светлана Попова
Консультация для воспитателей «Формирование произвольности поведения у детей дошкольного возраста в подвижных играх»

Консультация для воспитателей

«Формирование произвольности поведения у детей дошкольного возраста в подвижных играх».

Воспитатель : Попова Светлана Александровна

Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование произвольности поведения у детей дошкольного возраста в подвижных играх“» размещена в разделах

Дошкольное детство — это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется здоровье, развивается воля произвольность, осуществляется развитие личности, возникает доверие к себе, людям, но это ещё и период когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых родителей, педагогов.

В настоящее время, в условиях освоения ФГОС ДО, повысились требования к использованию игры в целях обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, педагогам ДОУ необходимо формировать у детей 7 года жизни предпосылки к школьному обучению, произвольность поведения является одной из них.

Актуальность данной проблемы заключается в том, что воля и произвольность являются важнейшими качествами личности человека. Именно эти качества делают человека свободным и сознательным субъектом собственной жизнедеятельности, именно они позволяют ставить цели и добиваться своего. Несмотря на это, недостаточное развитие произвольности, имеют свои трудности к началу школьного обучения. В частности, дошкольник, не владеющий своим поведением, часто показывает низкий уровень готовности к систематическому школьному обучению, неумение адаптироваться к новым условиям, трудности в общении со сверстниками и взрослыми. В связи с этим большую значимость приобретает поиск новых эффективных средств развития произвольности именно в дошкольном возрасте.

Исследования ученых показывают, что наиболее эффективным средством осознания своего поведения и овладения им в дошкольном возрасте являются игры с правилами. Именно в такой игре дети начинают соотносить свое поведение с образцом поведения, который задан в правиле, а значит, задумываться, правильно ли они действуют.

В дошкольном возрасте еще нет механизма произвольности — целенаправленного управления своим вниманием, речью, эмоциями. Ребенок может долго возиться с игрой либо легко запомнить стихотворение, но только если его эмоционально зацепило это занятие, то есть делает он это непроизвольно. Именно произвольности чаще всего не хватает первоклассникам. Развить этот механизм довольно сложно. Он, что называется, должен созреть. И уж точно не стоит тренировать ребенка учить неинтересные стихи, либо сидеть, не двигаясь, полчаса. Натренировать произвольность нельзя. Можно поощрять усидчивость, когда ребенок ее проявляет, говорить о необходимости контроля над собой. Очевидно, что развитые формы не появляются внезапно и не даются ребенку в готовом виде, что базовые психологические основания для них закладываются в раннем возрасте.

Публикации по теме:

Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возрастаФормирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Жизнь нам регулярно доказывает необходимость обеспечения.

Формирование культуры общения у детей среднего дошкольного возраста в дидактических играх Аннотация: в статье раскрывается важность формирования культуры общения у детей среднего дошкольного возраста, а также, при каких педагогических.

Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии скоростных способностей у детей дошкольного возраста» Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать.

Консультация для воспитателей «Формирование целостной картины мира у детей младшего дошкольного возраста» Формирование целостной картины миры — важная область дошкольного образования, которая реализуется на занятиях разных тем и направлений.

Консультация для воспитателей «Формирование целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста» Формирование целостной картины мира является необходимой предпосылкой становления личности и означает, что человек способен полно и глубоко.

Консультация для воспитателей «Формирование познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами музыки» Музыка – это зеркало души человеческой, эмоциональное познание, модель человеческих эмоций. Б. М. Теплова Федеральная целевая программа.

Консультация для воспитателей «Формирование правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через дидактические игры» Подготовила: Воспитатель МКДОУ д/с № 151 Плисова Светлана Анатольевна "Игра обязательно должна присутствовать в детском коллективе.

Консультация для воспитателей «Формирование правовой культуры и законопослушного поведения детей в совместной деятельности» Правовые знания нужны всем людям как основа поведения в разных жизненных ситуациях. Актуальность воспитания законопослушного поведения детей,.

Консультация для воспитателей «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста» Формирование сенсорных эталонов – это развитие восприятия цвета, формы, величины, пространства, целостности. Сенсорное воспитание является.

Развитие двигательной активности в подвижных играх с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Развитие двигательной активности в подвижных играх с детьми среднего и старшего дошкольного возраста» Автор: Кобылкина Ирина Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формирование произвольности поведения у детей дошкольного возраста в подвижных играх»
Опубликовано: 8 января 2019 в 16:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД