Получи документы

Консультация для воспитателей «Формирование трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста»

Вера Костомарова
Консультация для воспитателей «Формирование трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

На четвертом году жизни ребёнок ещё нуждается в помощи и уходе взрослых, воспитатель старается поощрять все проявления самостоятельности. Сформированные навыки одевания и раздевания, примерно к середине года, позволяет педагогу почти полностью отказаться от помощи воспитанникам и в основном ограничиться наблюдением, напоминанием выполнения действий, поощрением. Однако на данной возрастной ступени необходимо уделять формированию трудовых навыков. Поскольку овладение навыком происходит не сразу, а с затратой определённых усилий, поэтому от воспитателя требуются выдержка и терпение. Он замечает достижения детей, и поэтому укрепляет в них веру в свои силы. Не удачу детей педагог исправляет осторожно, не задевая их самолюбия. В особом внимании нуждаются дети, которых дома чрезмерно опекают (одевают, раздевают и пр.). Воспитатель тактично объясняет родителям, как нужно побуждать своих ребятишек к большей самостоятельности.

Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

В конце года воспитатель предъявляет к детям более высокие требования к самостоятельности в процессе самообслуживания, к качеству их действий, используя поощрения. Привлекает воспитанников к совместной работе со взрослыми (помощником воспитателя, дворником) находить доступную форму их общего труда. Ребёнок испытывает радость от того, что он уже "помогает", что он уже "большой".

Под руководством взрослого ребенок постепенно усваивает, какое оборудование необходимо для выполнения того или иного поручения, узнает, где оно хранится, как нужно им пользоваться. Постепенно у детей формируется представление о том, что к выполнению трудового задания нужно готовиться.

К посильному труду приучая воспитанников, педагог терпеливо изо дня в день показывает им, как и что надо делать, как добиваться результатов при наименьшей затрате сил, рассказывает для чего это нужно, какова цель труда. Результат труда он проверяет и оценивает.

Воспитатель организует хозяйственно - бытовой труд труд в природе, по мере овладения детьми трудовыми умениями и навыками. Руководить удобно педагогу одновременно деятельностью двух воспитанников. Он может им дать общий совет о качестве работы. В ходе такого труда рядом между детьми - его участниками возникает общение, используя этот момент для воспитания у малышей правильных взаимоотношений. Педагог предлагает ребенку оказать помощь товарищу или же не мешать ему, поддерживает разговоры детей в процессе работы по поводу её качества, темпа выполнения задания.

Дежурство по столовой вводится во второй половине года. Дежурят ежедневно четверо детей. Педагог организует специальные занятия, перед тем, как ввести дежурство, на котором подробно показывает все действия, привлекая детей к их выполнению.

Воспитатель руководит работой дежурных, также закрепляет навыки раскладывании приборов, учит последовательности действий, точности, исполнительности. Так же формирует у детей самостоятельность, умение преодолевать трудности, доводить работу до конца, навыки положительных взаимоотношений, потребность заботится друг о друге, помогать старшим.

Роль воспитателя в руководстве дежурством меняется,по мере освоения детьми навыков труда. В начале педагог напоминает приемы работы, позднее ограничивает свою деятельность советом, напоминанием, контролем, одобрением.

Обращать внимание детей на общественную значимость труда дежурных, важно чтобы обязанности дежурных выполняли все воспитанники, а не только активные и умелые. К концу года года дети овладевают умением дежурить самостоятельно. У ребенка формируется представление о труде окружающих, уважительное отношение к труженикам и результатам их деятельности. Детей данного возраста следует привлекать к участию в труде взрослых, систематически организуя совместную деятельность. Воспитатель поощряет добровольное участие малышей в труде взрослых.

Публикации по теме:

Формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возрастаФормирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста Формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста как неотъемлемая часть реализации.

Формирование педагогической культуры родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках деятельности родительского клуба Актуальность: Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего.

Формирование положительной мотивации к трудовой деятельности у детей старшего возраста (из опыта работы)Формирование положительной мотивации к трудовой деятельности у детей старшего возраста (из опыта работы) Интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей-не упустить этот.

Конспект трудовой деятельности по самообслуживанию для детей младшего дошкольного возраста «Научим кукол мыть руки» Тема: Цель: Формирование умения детей последовательно мыть руки. Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах личной гигиены (уход за.

Консультация для родителей «Формирование основ пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста» В последнее время мы очень часто по телевизору видим сюжеты про пожары с гибелью людей. И не задумываемся о том, что часто причиной пожара.

Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» 1,2,3 слайды – Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается.

Консультация для воспитателей «Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного возраста» Речь в жизни человека- это наиважнейшая функция, которая необходимая каждому человеку. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна.

Консультация для воспитателей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей. Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста. Первая младшая группа. Воспитатель: Степанян.

Социализация детей дошкольного возраста средствами трудовой деятельности Актуальность Проблема трудового воспитания дошкольников – одна из важнейших задач педагогики. Она имеет не только педагогическое, но и.

Статья: Формирование цветовосприятия У Детей младшего дошкольного возраста в Продуктивных видах деятельности ФОРМИРОВАНИЕ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рябова Людмила Алексеевна Человечеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формирование трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 июня 2016 в 19:52
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Формирование трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Костомарова (УИ 227957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД