МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Формы проведения утренней гимнастики в ДОУ»

Ирина Мокшина
Консультация для воспитателей «Формы проведения утренней гимнастики в ДОУ»

Формы проведения утренней гимнастики

• сюжетная,

• образно – игровая,

• с использованием элементов ритмической гимнастики и танцевальных движений,

• с использованием подвижных игр с разными уровнями подвижности,

• на полосе препятствий,

• оздоровительно – беговая.

Публикация «Консультация для воспитателей „Формы проведения утренней гимнастики в ДОУ“» размещена в разделах

Сюжетная форма утренней гимнастики, с вплетением элементов фольклора проводится в форме двигательного рассказа или сказки. («Колобок», «Теремок», «Деревянные ложки», «В деревне). Фольклор как сокровищница русского народа позволяет разнообразить процесс физического воспитания и развития двигательной творческой инициативы детей путём нахождения новых форм. Это способствует повышению настроения во время выполнения физических упражнений.

Образно–игровая гимнастика с использованием имитационных движений, стихов, потешек, загадок способствует не только развитию у детей гибкости, ловкости, координации движений, а также направлена на развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, способствует формированию звуковой культуры речи и развитию интереса к разным движениям. В самом тексте игры заложено содержание разных двигательных действий. «Медвежата играются, с боку на бок катаются»; «Мы попрыгаем на месте прыг да прыг, носочки вместе»; «Мы на пальчиках идем прямо голову несем». Танцевально - ритмическая разминка, одна из наиболее любимых воспитанниками детского сада, включает различные виды ходьбы, танцевальные шаги, подскоки и бег под музыку. Далее провожу музыкально-ритмическая разминка с элементами танцев для малышей, гимнастические упражнения. В конце гимнастики проводятся музыкальные игры и звуковая дыхательная гимнастика («Бубен», «Микрофон»). Использование в утренней гимнастике упражнений на основе ритмической гимнастики, базирующихся на учете возрастных особенностей детей дошкольного возраста, позволяет повысить эффективность процесса физического воспитания и оказывает положительное влияние на состояние здоровья и динамику физической подготовленности, а также на формирование интереса детей к систематическим занятиям утренней гимнастикой.

Утренняя гимнастика в форме подвижных игр облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка. В неё включены 2-3 подвижные игры разной степени интенсивности, легкий бег 0,5 минуты, построение в круг. Подвижные игры – наиболее действенный и результативный метод оздоровления и совершенствования организма ослабленных детей.

Утренняя гимнастика на полосе препятствий позволяет предлагать детям упражнения с постепенным увеличением нагрузки, усложнять двигательные задания, включать разные виды движений. На занятиях утренней гимнастики на полосе препятствий обязательно введены специальные упражнения, способствующие развитию координационных механизмов нервной системы. Это упражнения в равновесии, прыжки по воображаемой прямой, с обеганием предметов, подлезаниями и многие другие.

Оздоровительно-беговая гимнастика проводится обязательно на воздухе. Упражнения циклического характера составляют основное содержание утренней гимнастики: это бег, прыжки, марш, различные виды ходьбы и игры с бегом, прыжками. Сначала детям предлагается короткая разминка, состоящая из 3-4 упражнений общеразвивающего воздействия. Затем делается пробежка со средней скоростью в зависимости от индивидуальных особенностей детей. После бега предлагаются дыхательные упражнения, игровые упражнения. Игры на взаимодействие, пальчиковая гимнастика, мимические упражнения. В нашем дошкольном учреждении утренняя гимнастика является одной из основных форм физического воспитания детей, поэтому проводится живо, интенсивно, привлекательно. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволяет ребенку вырасти здоровым и сильным. В заключении хотелось бы отметить основные моменты, которыми руководствуюсь при организации и проведении утренней гимнастки.

Утренняя гимнастика проводится в одно и тоже время. Единственное исключение из правила — это болезнь ребенка. Комплекс утренней зарядки для детей проводится до еды, натощак. Можно перед этим прополоскать рот. Лучше всего проводить ее на улице, однако, если время года не позволяет, то она проводится в хорошо проветренном помещении. Это позволяет совместить утреннюю зарядку для детей с закаливанием.

При выполнении упражнений контролируется точность и правильность выполнения движений детьми, ведь именно правильное выполнение упражнений является залогом правильного и гармоничного развития суставов. Также нельзя забывать о дыхании. Я слежу за тем, как ребенок дышит во время выполнения комплекса зарядки - нужно стараться не задерживать дыхание, дышать через нос, полной грудью, соразмеряя ритм дыхания с движениями. Для повышения интереса комплекс утренней зарядки для детей выполняется под музыку. Кроме того, сложность упражнений, включаемых в утреннюю гимнастику, растет соответственно физическому развитию и уровню подготовки детей.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики. Метод биоэнергопластики Уважаемые участники! Сегодня Вашему вниманию хочу представить мастер класс на тему: «Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики.

Конспект проведения утренней гигиенической гимнастики в старшей группе Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи: Образовательная: формировать.

Консультация для родителей «О правила проведения утренней гимнастики»Консультация для родителей «О правила проведения утренней гимнастики» О пользе зарядки знают все от мала до велика, но лишь немногие выполняют ее регулярно. И совершенно напрасно, ведь утренняя зарядка заряжает.

Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье» Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье» Инструктор по физической культуре Илибаева Н. В..

Консультация для воспитателей ДОУ «Формы и методы патриотического воспитания дошкольников» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Патриотическое воспитание – это.

Консультация для воспитателей «Проведение утренней гимнастики с детьми 4–7 лет в нетрадиционной форме» 25.02.2018 Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, решение которых не возможно без крепкого здоровья. В современных разработках.

Мастер-класс для воспитателей «Особенности проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей "Особенности проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста". Провела :воспитатель МБДОУ.

Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бод- рости детей зависит.

Структура и методика проведения утренней гимнастики во всех возрастных группах ДОУ Структура и методика проведения утренней гимнастики во всех возрастных группах ДОУ Содержание Введение 2 Построение.

Консультация для воспитателей «Виды утренней гимнастики и возможности её использования» Утренняя гимнастика - это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формы проведения утренней гимнастики в ДОУ»
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 17:31
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД