Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями по экологическому воспитанию»

ЛАРИСА ЛОГИНОВА
Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями по экологическому воспитанию»

2017 год обьявлен годом "Экологии в России".

Подобную задачу было решено воплотить в жизнь в связи с мировой тенденцией обращения общественного внимания на проблемы экологического характера каждой страны в отдельности и всего мира в целом. В дошкольных учреждениях разработаны мероприятия,которые будут уделять этой непростой теме, огромное внимание.

Публикация «Консультация для воспитателей „Формы работы с родителями по экологическому воспитанию“» размещена в разделах

Я предлагаю вашему вниманию консультацию для воспитателей по работе с родителями. Ведь только совместными усилиями мы сможем воспитать в детях экологическую культуру.

«Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей»

"В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела…

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь".

(В. Чижов)

Только совместными усилиями детского учебного заведения и семьи мы можем решить основные задачи - воспитать экологически грамотного человека.

Каждый из тех, кто причиняет или причинял вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему воспитание детей нужно начинать с раннего возраста.

Наша задача – раскрыть родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Что обьединяет в себе «экологическая культура?»

Экологическая культура – это знания, практические умения, эстетические переживания и практические действия, поведения детей (сопереживание, интерес и желание помогать природе, умение любоваться ее красотой).

Во время работы с родителями необходимо использовать как традиционные формы (собрания, консультации, беседы, так и не традиционные (деловые игры, круглые столы и т. д).

Перед, тем как начать работу, следует понять специфику каждой семьи: образование родителей, психологические отношения в семье, ее микроклимат. Лучше всего обьединить родителей в подгруппы.

Выбирая формы общения с родителями следует запомнить: нам необходимо отказаться от указов, нужно задействовать родителей к решению важных вопросов, нахождение совместных правильных решений.

Можно предложить родителям серию наблюдений в природе и специальных занятий типа: прислушаться к голосам птиц, полюбоваться красками захода солнца – одним словом, внимательно всматриваться в жизнь.

Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым ребенком, как таблица умножения!

Можно предложить родителям совместно с воспитателями разработать правила поведения в природе:

*Лекарственные растения – это наше богатство, которое необходимо заботливо использовать и оберегать. Собирать растения нужно грамотно, со знанием дела. Не разрешайте детям их рвать без нужды.

*Насекомые опыляют растения, создают красоту на нашем лугу. Ловить их – браконьерство. Без бабочек, шмелей, пчел, кузнечиков наш луг перестанет быть лугом.

Важно с раннего детства воспитывать непримиримые отношения безответственного поведения людей (например непотушенный костер, оставленный мусор).

С целью приобретения опыта поведения в природе можно использовать экологические ситуации.

Воспитание доброты к природе можно начинать с прослушивания записей рассказов детей о своих воспитанниках – животных.

Главная цель беседы для каждой семьи будет своя.

Для родителей, дети которых, проявляют не заинтересованность – заинтересовать. Поэтому для каждой подгруппы родителей лучше организовывать отдельные беседы.

Вопросы к родителям, чьи дети проявляют жестокость по отношению к животным.

1. Есть ли у вас дома птицы, рыбы, растения, животные?

2. Как относится ребенок к ним в семье, на улице?

3. Проявляет ли сопереживание?

4. Как вы сами относитесь к животным?

5. Какие виды совместной деятельности в общении с природой практикуют у вас всемье?

Советы родителям:

1. Прочитать книги о природе В. Бианки, Е. Чарушина, М. Пришвина, К. Паустовского…

2. Предложить, если нет дома обьекта природы, обязательно завести и вместе ухаживать.

Вопросы к родителям, чьи дети безразличны к животным:

1. Есть ли у вас дома обьекты природы?

2. Проявляет ли ребенок к ним интерес?

3. Есть ли желание у ребенка ухаживать за ними?

4. Задумывались ли вы над тем, как обратить внимание детей?

5. Как вы считаете, влияет ли ваше поведение на формирование отношения ребенка к природе?

Советы родителям:

1. Вырастить в семье комнатный цветок, растение и ухаживать за ним (ребенок должен знать цель – подарить кому то, украсить комнату).

2. Приобрести игрушку (животное) обыграть ее.

Воспитатель может предложить серию вопросов, которые родители могут рассмотреть с ребенком дома или на природе. Желательно использовать логические задачи, которые дети могут решать сами или с помощью взрослого.

И на завершение.

В давние времена был такой обычай: жениху, который приходил сватать невесту, подсовывали кошку. Если, он ее гладил, играл с ней – значит человек добрый, а если обращался грубо – могли и отказать ему.

Поэтому отношения к животным проявляются в отношениях к людям!

Благодарю всех!

Публикации по теме:

Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь.

Формы работы с родителями МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Г. ТАРКО – САЛЕ.

Формы работы с родителями по вопросам оздоровления детей как одно из направлений работы в ДОУ по ФГОС до Формы работы с родителями по вопросам оздоровления детей как одно из направлений работы в ДОУ по ФГОС ДО. Одним из требований ФГОС ДО является.

Из опыта работы «Новые нетрадиционные формы работы с родителями по программе «Социокультурные истоки» Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества.

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Формы и методы работы с родителями (из опыта работы) Как заинтересовать родителей в совместной работе? (из опыта работы) Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной.

Консультация для воспитателей: «Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников ДОО».Консультация для воспитателей: «Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников ДОО». Консультация для воспитателей: "Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников ДОО".Вся система работы в.

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в подготовительной группе Природа всесильна, но мы забываем о том, что она ранима и хрупка. Вот поэтому судьба природы-наша судьба, потому что организм человека находится.

План работы с детьми и родителями по экологическому воспитанию в ДОУ. План работы с детьми № п/п Мероприятия Цель проведения Дата проведения ответственные 1. Чтение экологических сказок (о воде, о деревьях.

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников в ДОУ Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу - воспитание человека с большой буквы, человека.

Семинар «Формы и методы работы в ДОУ по экологическому воспитанию» Семинар «Формы и методы работы в ДОУ по экологическому воспитанию» 1. Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание в ДОУ: формы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями по экологическому воспитанию»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 19:38
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД