Приложение МААМ

Консультация для воспитателей и родителей. Учёт возрастных особенностей дошкольников при организации разных видов деятельности

наталья ваулина
Консультация для воспитателей и родителей. Учёт возрастных особенностей дошкольников при организации разных видов деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст - возраст активного познания окружающего мира. Когда закладываются основы здоровья, умственного, нравственного и эстетического развития. Дошкольный возраст включает отличительные друг от друга периоды развития. Каждый период дошкольного детства характеризуется особенностями. Каждый ребёнок – индивидуальными особенностями.

Знания возрастных и индивидуальных особенностей, владение методикой работы с детьми помогает развиваться ребёнку.

Публикация «Консультация для воспитателей и родителей, Учёт возрастных особенностей дошкольников при организации разных видов деятельности» размещена в разделах

Каждый ребёнок развивается по «собственной программе», но есть общие закономерности, которым это развитие подчинено.

Я. А. Коменский был первым, кто настаивал на строгом учете в учебно-воспитательной работе возрастных особенностей детей. Он выдвинул и обосновал принцип природосообразности, согласно которому обучение и воспитание должны соответствовать возрастным этапам развития. Как в природе все происходит в свое время, так и в воспитании все должно идти своим чередом - своевременно и последовательно.

Для правильного управления процессом развития надо знать особенности каждого возраста.

Для этого определили возрастную периодизацию.

Проблемой периодизации психического развития детей занимались отечественные и заpубежные учёные Я. А. Коменский, Ж. Ж. Руссо, К. Штрац, П. П. Блонский, Д. Б. Эльконин, Л. С. Выготский и др.

Наиболее обоснованным является подход, Льва Семё новича Выготского:

Развитие личности – сложный процесс, имеет свои стадии;

У каждого возрастного периода есть границы. Но они могут сдвигаться;

Каждая стадия характеризуется возрастными новообразованиями (теми качествами и свойствами, которых не было раньше);

На формирование возрастных новообразований влияет социальная среда;

В развитии есть стабильные и критические периоды;

Физическое, психическое и социально развитие человека происходят неравномерно.

Есть сензитивные периоды развития, когда для определенного вида психической деятельности наступает оптимальное время для наиболее интенсивного развития.

Выготский Л. С. выделил следующие возрастные периоды : новорожденность, младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст

Что же такое возрастные особенности? Это характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества.

Если мы будем сравнивать возрастные особенности детей дошкольного возраста на примере изобразительной деятельности (рисования, то увидим что:

у детей 2-3 лет - основные изображения: линии штрихи, округлые; предметы.

у детей 3-4 лет - графические образы бедны, предметны, схематичны;

у детей 4-5 лет - рисунки становятся предметным и детализированным. В этом возрасте дети рисуют предметы прямоугольной, овальной формы, простые изображения животных;

у детей 5-6 лет - обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью;

у детей 6-7 лет - рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.

Можно сделать вывод: задачи и содержание, средства и методы воспитательной работы с детьми младшего возраста разрабатываются с учетом неприспособленности их к самостоятельной жизни.

В среднем и старшем возрасте приспособленность и самостоятельность ребенка значительно увеличиваются, в соответствии с этим изменяются задачи, содержание, средства и методы воспитательно-образовательной работы.

Одним из основных принципов дошкольного образования, согласно ФГОС ДО является: возрастная адекватность дошкольного образования.

Опираясь на него, педагоги регламентируют время занятости детей различными видами деятельности, определяют наиболее благоприятный для развития распорядок дня, отбор материала, форм и методов учебно-воспитательной деятельности.

Таким образом, возрастной подход предполагает учет закономерностей психического развития ребенка, которыми нельзя пренебрегать ради тех или иных социальных интересов общества. Отсюда следует, что границы возраста не могут произвольно меняться в результате того, что ребенка включают в новую (например, присущую следующему возрасту) социальную ситуацию.

Публикации по теме:

Анкетирование родителей «Роль семьи в организации продуктивных видов деятельности» Анкета для родителей «Роль семьи в организации продуктивных видов деятельности» 1. Имеется ли дома необходимые материалы для организации.

Консультация для родителей «Детское экспериментирование как один из ведущих видов деятельности дошкольников» Непосредственный контакт ребёнка с предметами и материалами, элементарные опыты с ними, позволяют познать их свойства. Качества, возможности.

Консультация для воспитателей «Математика в разных видах деятельности» Математика в разных видах деятельности Математика, как и другие науки, рождалась в древности из попыток человека научиться ориентироваться.

Консультация для воспитателей «Обучение детей составлению рассказов по картине в разных возрастных группах» Консультация для воспитателей «Обучение детей составлению рассказов по картине в разных возрастных группах» №1 (слайд)Какова же основная.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Консультация для воспитателей по организации проектной деятельности «Типология проектов в ДОУ» Консультация для воспитателей по организации проектной деятельности: "Типология проектов в ДОУ" В практике современных дошкольных учреждений.

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности у дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности» Познавательное развитие дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию.

Методика организации занятий по рассматриванию предметов быта в разных возрастных группах Методика организации занятий по рассматриванию предметов быта в разных возрастных группах Рассматривание предметов быта в младших группах.

Развитие речи посредством разных видов игровой деятельности Из всех…знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является, конечно, умение ясно, понятно, красиво говорить.

Учет возрастных особенностей детей в процессе организации здоровьесберегающей деятельности педагога Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования МБОУ ДОД СЮТур по теме «Учет возрастных особенностей детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей и родителей. Учёт возрастных особенностей дошкольников при организации разных видов деятельности
Опубликовано: 13 августа 2016 в 20:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей и родителей. Учёт возрастных особенностей дошкольников при организации разных видов деятельности» (включая файлы) размещена пользователем наталья ваулина (УИ 127230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД