Консультация для воспитателей: «ИКТ-технологии в образовательном процессе ДОУ».

Светлана Богуш
Консультация для воспитателей: «ИКТ-технологии в образовательном процессе ДОУ».

Консультация для воспитателей:

«ИКТ-технологии в образовательном процессе ДОУ».

Качество дошкольного образования, с учётом специфики дошкольного возраста, заключается не в получении детьми большого объёма знаний, а в овладении способами работы со знаниями, формировании необходимых личностных качеств и обеспечении их полноценного развития. В связи с этим, основные тенденции в сфере обеспечения качества дошкольного образования сводятся к организации образовательной деятельности с использованием современных технологий развития ребёнка.

По ФГОС главное - не результат, а условия. Условия - это социальная ситуация развития ребенка. А так как мы живем в веке новых технологий, когда компьютер прочно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей, вопрос об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС является очень актуальным.

Необходимость освоения педагогами дошкольного образования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и их активного применения в практической деятельности закрепляется в действующих документах (слайд №2) и нормативных актах (слайд № 3):

• Единый квалификационный справочник должностей работников образования: «воспитатель должен знать основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием»;

• Профессиональный стандарт педагога (вступает в действие с 01.01.2015г.): «трудовые действия: формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ) ; необходимые умения: владеть ИКТ-компетентностями»; педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Владение ИКТ-компетенциями является одним из первых критерием при определении требований, предъявляемых к первой и высшей квалификационным категориям. Таким образом, владение ИКТ является обязательным компонентом профессиональной компетенции воспитателя детского сада.

Что же такое ИКТ? (слайд №4)

Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей (слайд №5)

К ИКТ относятся: (слайд №6)

• Интернет

• компьютерное оборудование

• сотовая связь

• спутниковые технологии

• электронная почта

• мультимедийные средства

• программное обеспечение и пр.

Средства ИКТ (слайд №7):

Области применения ИКТ педагогами ДОУ (слайд №8):

1. Ведение документации.

В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка, проводит диагностику и оформляет результаты как в печатном, так и в электронном виде.

2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.

В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания. Информационно – методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию. Участие в дистанционных курсах, конкурсах. Ведение собственного сайта или странички на сайте.

3. Образовательный процесс.

У детей дошкольного возраста преобладает наглядно – образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми.

Достоинства использования ИКТ (слайд №9):

1. - облегчение подбора и демонстрации наглядного материала;

2. -возможность демонстрировать жизненные ситуации, явления природы, объекты социального мира, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни;

3. -привлечение внимания;

4. - формирования положительной мотивации у детей к НОД;

5. -эстетика оформляемых материалов;

6. -облегченный доступ к информационным ресурсам;

7. -возможность хранения большого объема информации;

8. -удобство корректировки документации;

9. -экономия материальных ресурсов (бумаги, краски при демонстрации различных объектов в электронном виде) ;

10. -расширение конкурсного движения;

11. - упрощения процедуры публикации педагогического опыта

«В чем недостатки использования ИКТ?» (слайд № 10)

- отсутствуют методические рекомендации, методика использования ИКТ;

- недостаточная материальная база ДОУ (техническое оснащение, создание локальной сети внутри учреждения) ;

- низкая компьютерная грамотность педагогов, отсутствие специальной подготовки.

В целях профилактики негативного влияния использования ИКТ в образовательном процессе с детьми необходимо соблюдать определенные требования безопасности (слайд №11):

СанПиН 2.4.1.2660-10:

Просмотр телевизора, диафильма возможен, начиная со 2 младшей группы;

Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин.

Просмотр телепередач допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня) .

Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров допускается с детьми 5-7 лет. НОД с использованием компьютеров следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг.

После работы с компьютером проводят гимнастику для глаз и двигательные упражнения.

Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 минут.

Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.

Среди ассортимента интерактивного оборудования наибольшим спросом в образовательных учреждениях пользуются интерактивные приставки Mimio. (слайд №12)

Интерактивная приставка mimio похожа на проекционный экран, ставший уже привычным в учебной аудитории: на гладкую поверхность (маркерную или обычную школьную доску, стену) проецируется изображение с компьютера. Но главное в устройстве mimio – не способ вывода информации, а возможность управлять экранным изображением таким же образом – сенсорное управление, как мы привыкли управлять компьютером с помощью мыши. Удобство данной системы в том, что педагог или ребенок, взяв в руки специальный стилус, имеет возможность делать зарисовки, выделять, передвигать, нажимать, управлять и всё это происходит в игровой форме.

Какие же возможности дает программа mimio для ребенка? (слайд №13)

Опираясь на целевые ориентиры ФГОС ДО можно выделить следующее:

- дети могут самостоятельно находить решения на поставленные задачи;

- имеют возможность осуществить самопроверку своих действий;

- учатся работать сообща, договариваться между собой;

- у детей развивается психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) ;

- развивается мелкая моторика рук, что благотворно влияет на развитие речи детей;

- воспитывается целеустремленность и сосредоточенность;

- повышается мотивационный компонент.

Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что данная технология вырабатывает у дошкольников универсальные учебные предпосылки, что является немаловажным фактором при подготовке его к школьной жизни.

Педагогам программа mimio дает возможность разрабатывать авторские проекты по определенным темам, обмениваться проектами друг с другом, размещать их в сети Интернет, повышая знания в области ИКТ-технологий.

Таким образом, использование mimio, как одной из форм ИКТ-технологий, способствует повышению качества образовательного процесса в ДОУ (слайд №14):

- повышается познавательная активность и интерес детей;

- создаются условия для активного взаимодействия взрослого с ребенком;

- формируются навыки работы с интерактивной доской и столом;

- улучшается усвояемость пройденного материала;

- для педагогов создаются условия для обмена опытом и саморазвития.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для воспитателей «Игровые технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста» Игра порождает радость Свободу,довольство,покой в себе Около себя, мир с миром Фридрих Фребель. В центре организации образовательного.

Консультация для педагогов. Формы игры в образовательном процессе детского сада Консультация Формы игры в образовательном процессе детского сада В развитии ребёнка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному.

Консультация для воспитателей «Использование социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе» Актуальность применения технологии С целью создания благоприятных условий становления личности ребенка процесс образования должен строиться.

Консультация для воспитателей «Использование социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе» Актуальность применения технологии Одним из целевых ориентиров Федерального Государственного Образовательного Стандарта является: Ребенок.

Мастер-класс для воспитателей «Использование математических игр в образовательном процессе» Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта.

Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в образовательном процессе»Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в образовательном процессе» В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, прищепки, крышки, пуговки, «киндеры», пластмассовые.

Основные подходы к квест-технологии и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС «Основные подходы к Квест - технологии и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО». ЦЕЛЬ: оказание.

Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС в ДОУ Здоровье – величайшая социальная ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций,.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Дошкольный возраст считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС доЗдоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС до Задачи: Формировать представление дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Консультация для воспитателей: «ИКТ-технологии в образовательном процессе ДОУ».
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 22:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о творческих работах по теме недели «Народные промыслы»
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ " НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Расширить знания детей о народных промыслах: гжельской,...
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Падают снежинки»
Аппликация во второй младшей группе на тему: «Падают снежинки» Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием ( отрывать от листа бумаги...
Акция «Дерево добрых пожеланий»
Делать добрые дела и самому получать от этого удовольствие, вот простой и мудрый смысл проявления доброты. Чтобы люди не забывали о том, как важно...
Консультация для педагогов о пользе написания писем
23 января - Международный день письма Всё реже и реже мы пишем письма друг другу. Много, слишком много новых технологий пришло на смену старому...
Фотоотчёт об ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
Для закрепления умений дифференцировать предметы по величине как нельзя кстати подходит аппликация "Снеговик". Действительно, какую же ещё композицию...