Консультация для воспитателей: «ИКТ-технологии в образовательном процессе ДОУ».

Светлана Богуш
Консультация для воспитателей: «ИКТ-технологии в образовательном процессе ДОУ».

Консультация для воспитателей:

«ИКТ-технологии в образовательном процессе ДОУ».

Качество дошкольного образования, с учётом специфики дошкольного возраста, заключается не в получении детьми большого объёма знаний, а в овладении способами работы со знаниями, формировании необходимых личностных качеств и обеспечении их полноценного развития. В связи с этим, основные тенденции в сфере обеспечения качества дошкольного образования сводятся к организации образовательной деятельности с использованием современных технологий развития ребёнка.

По ФГОС главное - не результат, а условия. Условия - это социальная ситуация развития ребенка. А так как мы живем в веке новых технологий, когда компьютер прочно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей, вопрос об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС является очень актуальным.

Необходимость освоения педагогами дошкольного образования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и их активного применения в практической деятельности закрепляется в действующих документах (слайд №2) и нормативных актах (слайд № 3):

• Единый квалификационный справочник должностей работников образования: «воспитатель должен знать основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием»;

• Профессиональный стандарт педагога (вступает в действие с 01.01.2015г.): «трудовые действия: формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ) ;необходимые умения: владеть ИКТ-компетентностями»; педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Владение ИКТ-компетенциями является одним из первых критерием при определении требований, предъявляемых к первой и высшей квалификационным категориям. Таким образом, владение ИКТ является обязательным компонентом профессиональной компетенции воспитателя детского сада.

Что же такое ИКТ? (слайд №4)

Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей (слайд №5)

К ИКТ относятся: (слайд №6)

• Интернет

• компьютерное оборудование

• сотовая связь

• спутниковые технологии

• электронная почта

• мультимедийные средства

• программное обеспечение и пр.

Средства ИКТ (слайд №7):

Области применения ИКТ педагогами ДОУ (слайд №8):

1. Ведение документации.

В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка, проводит диагностику и оформляет результаты как в печатном, так и в электронном виде.

2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.

В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания. Информационно – методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию. Участие в дистанционных курсах, конкурсах. Ведение собственного сайта или странички на сайте.

3. Образовательный процесс.

У детей дошкольного возраста преобладает наглядно – образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми.

Достоинства использования ИКТ (слайд №9):

1. - облегчение подбора и демонстрации наглядного материала;

2. -возможность демонстрировать жизненные ситуации, явления природы, объекты социального мира, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни;

3. -привлечение внимания;

4. - формирования положительной мотивации у детей к НОД;

5. -эстетика оформляемых материалов;

6. -облегченный доступ к информационным ресурсам;

7. -возможность хранения большого объема информации;

8. -удобство корректировки документации;

9. -экономия материальных ресурсов (бумаги, краски при демонстрации различных объектов в электронном виде) ;

10. -расширение конкурсного движения;

11. - упрощения процедуры публикации педагогического опыта

«В чем недостатки использования ИКТ?» (слайд № 10)

- отсутствуют методические рекомендации, методика использования ИКТ;

- недостаточная материальная база ДОУ (техническое оснащение, создание локальной сети внутри учреждения) ;

- низкая компьютерная грамотность педагогов, отсутствие специальной подготовки.

В целях профилактики негативного влияния использования ИКТ в образовательном процессе с детьми необходимо соблюдать определенные требования безопасности (слайд №11):

СанПиН 2.4.1.2660-10:

Просмотр телевизора, диафильма возможен, начиная со 2 младшей группы;

Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин.

Просмотр телепередач допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня) .

Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров допускается с детьми 5-7 лет.НОД с использованием компьютеров следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг.

После работы с компьютером проводят гимнастику для глаз и двигательные упражнения.

Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 минут.

Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.

Среди ассортимента интерактивного оборудования наибольшим спросом в образовательных учреждениях пользуются интерактивные приставки Mimio. (слайд №12)

Интерактивная приставка mimio похожа на проекционный экран,ставший уже привычным в учебной аудитории: на гладкую поверхность (маркерную или обычную школьную доску, стену) проецируется изображение с компьютера. Но главное в устройстве mimio – не способ вывода информации, а возможность управлять экранным изображением таким же образом – сенсорное управление, как мы привыкли управлять компьютером с помощью мыши. Удобство данной системы в том, что педагог или ребенок, взяв в руки специальный стилус, имеет возможность делать зарисовки, выделять, передвигать, нажимать, управлять и всё это происходит в игровой форме.

Какие же возможности дает программа mimio для ребенка? (слайд №13)

Опираясь на целевые ориентиры ФГОС ДО можно выделить следующее:

- дети могут самостоятельно находить решения на поставленные задачи;

- имеют возможность осуществить самопроверку своих действий;

- учатся работать сообща, договариваться между собой;

- у детей развивается психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) ;

- развивается мелкая моторика рук, что благотворно влияет на развитие речи детей;

- воспитывается целеустремленность и сосредоточенность;

- повышается мотивационный компонент.

Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что данная технология вырабатывает у дошкольников универсальные учебные предпосылки, что является немаловажным фактором при подготовке его к школьной жизни.

Педагогам программа mimio дает возможность разрабатывать авторские проекты по определенным темам, обмениваться проектами друг с другом, размещать их в сети Интернет, повышая знания в области ИКТ-технологий.

Таким образом, использование mimio, как одной из форм ИКТ-технологий, способствует повышению качества образовательного процесса в ДОУ (слайд №14):

- повышается познавательная активность и интерес детей;

- создаются условия для активного взаимодействия взрослого с ребенком;

- формируются навыки работы с интерактивной доской и столом;

- улучшается усвояемость пройденного материала;

- для педагогов создаются условия для обмена опытом и саморазвития.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для воспитателей «Игровые технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста» Игра порождает радость Свободу,довольство,покой в себе Около себя, мир с миром Фридрих Фребель. В центре организации образовательного.

Консультация для педагогов. Формы игры в образовательном процессе детского сада Консультация Формы игры в образовательном процессе детского сада В развитии ребёнка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному.

Консультация для воспитателей «Использование социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе» Актуальность применения технологии С целью создания благоприятных условий становления личности ребенка процесс образования должен строиться.

Консультация для воспитателей «Использование социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе» Актуальность применения технологии Одним из целевых ориентиров Федерального Государственного Образовательного Стандарта является: Ребенок.

Мастер-класс для воспитателей «Использование математических игр в образовательном процессе» Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта.

Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в образовательном процессе»Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в образовательном процессе» В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, прищепки, крышки, пуговки, «киндеры», пластмассовые.

Основные подходы к квест-технологии и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС «Основные подходы к Квест - технологии и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО». ЦЕЛЬ: оказание.

Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС в ДОУ Здоровье – величайшая социальная ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций,.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Дошкольный возраст считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС доЗдоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС до Задачи: Формировать представление дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
Автор публикации:
Консультация для воспитателей: «ИКТ-технологии в образовательном процессе ДОУ».
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 22:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 августа. День строителя

Сегодня отмечают свой профессиональный праздник люди, созидающий мир вокруг нас. Поздравим строителей с их днем и используем этот повод, чтобы познакомить детей со строительными профессиями, привить им...

9 августа. Всемирный день книголюбов

Увлечённым читателям, продолжающим сохранять чтение книг в списке самых востребованных хобби, посвящён Всемирный день книголюбов. Хочется верить, что их много среди нас. И среди подрастающего поколения,...

Мастер класс ко Дню Филимоновской игрушки на МAAM по объёмному моделированию из...
Мастер класс ко Дню Филимоновской игрушки на МAAM объемное моделирование из бумаги «Лошадка» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ...
Фотоотчёт «Неделя игры и игрушки»
«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это...
Фотоотчет «Будем вместе мы играть, будем бегать, прыгать и скакать»
Если хочешь стать умелым, быстрым, сильным, ловким, смелым Физкультурой занимайся, И водою обливайся, Никогда не унывай В ногу весело шагай. Каждый...