Получи документы

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» (8 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»

Добрый день, уважаемые коллеги.

Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников по итогам участия на стажировочной площадке «Инновационные технологии и подходы к организации инфорационно- коммуникативных компетенций дошкольников»

Значение инновационной деятельности в дошкольном учреждении

Публикация «Консультация для воспитателей „Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников“» размещена в разделах

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:

• развитие индивидуальности воспитанников;

• развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;

• повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;

• стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);

• повышение интеллектуального уровня детей;

• развитие креативности и нестандартности мышления

Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Человечество вступило в эпоху нового развития, которая получила название «информационное общество». Внедрение информационно-коммуникативных технологий ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. ИКТ в дошкольном образовании - это социальная потребность в повышении качества обучения и развития детей.

Так что же такое ИКТ?

Хотя аббревиатурой ИКТ ныне широко пользуются, этот термин имеет разные значения, в зависимости от ситуации. В контексте образования это понятие обычно подразумевает средства ИКТ и методы их использования для поддержки процессов обучения и других видов познавательной и развивающей деятельности.

Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) – эта технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленная на получение конкретного результата.

Информация – совокупность каких – либо данных, знаний.

Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.

Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.

Т. е. под ИКТ в нашем случае подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, интерактивных досок, цифровых видео- фотокамер и документ камер, программируемых игрушек и других подобных устройств, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для познавательного развития.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к современному педагогу и его профессиональной компетентности. В частности, к коммуникативной, предполагающей способность успешно выстраивать коммуникации в различных форматах: устной, визуальной, компьютерной, электронной.

Современный педагог должен владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

• Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Основным в работе педагога ДОУ является ведение воспитательно-образовательного процесса, который включает в себя:

- организацию организованной образовательной деятельности воспитанника.

- организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей,

- реализацию проектов,

- создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими… (в соответствии со спецификой Программы).

Современного ребенка дошкольного возраста становится все труднее привлечь и удивить традиционными средствами: картинками, игрушками, разрезными моделями, складными кубиками. Дети, уже знакомые с компьютером, требуют при организации занятия особого внимания и особых средств воздействия. Использование ИКТ позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным. Большие возможности для этого имеет мультимедийное и интерактивное оборудование.

Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс, которое специально адаптировано под занятия с детьми. Это позволяет вывести обучение на новый уровень и получать положительные результаты.

На сегодняшний день интерактивное оборудование подразумевает под собой специальные сенсорные доски, столы, проекторы, игровые комплексы и т. д.

Использование интерактивной доски в ДОУ для занятий позволяет сделать предоставление информации более широким и доступным ребенку. В то же время значительно усиливается мотивация ученика. Способы применения интерактивного оборудования такого типа могут быть самыми разными. В зависимости от возраста детей, педагог самостоятельно выбирает методику. С помощью интерактивной доски преподаватель также может управлять презентацией, делать пометки, комментарии и сохранять тот или иной материал. Как правило, к доске можно подключить с помощью компьютера видеокамеру, микроскоп, фотоаппарат и другие устройства. Это позволяет сразу же начать работу с материалами, которые отображаются на доске, что вызывает у детей настоящий восторг.

Использование интерактивного стола в ДОУ в последнее время стало очень популярным, ведь он позволяет максимально быстро привлечь внимание ребенка к учебному процессу. Кроме того, в несколько раз лучше развивается моторика у детей и есть возможность провести знакомство с современными компьютерными технологиями.

Интерактивный стол можно легко использовать не только для индивидуальных занятий, но и для достаточно большой группы детей. Он позволяет научить детей работать в коллективе благодаря мультитач технологии, что очень цениться в дошкольных учреждениях, так как ребенок готовится к дальнейшему обучению в школе.

В нашем ДОУ интерактивное оборудование представлено различными интерактивными играми по ПДД, экологии, формированию элементарных математических представлений и др. Также мы широко используем мультимедийное оборудование (музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор, экран).

В течение одного дня допускается проведение не более одного занятия с использованием компьютера. Нормативно-правовой базой для этого процесса является ряд требований по СанПину.

Максимальная одноразовая длительность работы не должна быть более указанной ниже:

Для детей 6 лет 1 -2 групп здоровья 15 минут в день

Для детей 6 лет 3 группы здоровья 10 минут в день

Для детей 5 лет 1 – 2 группы здоровья 10 минут в день

Для детей 6 лет, относящиеся к группе риска

по состоянию зрения 10 минут в день

Для детей 5 лет 3 группы здоровья 7 минут в день

Для детей 5 лет, относящихся к группе риска

по состоянию зрения 7 минут в день

В современном ДОО созданы условия для использования ИКТ в реализации ООП, но существует неподготовленность педагогов в использовании информационных технологий, что препятствует организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии ФГОС ДО на более высоком уровне.

Педагоги испытывают потребность в специальных мероприятиях по освоению новых инструментов цифровых образовательных ресурсов и средств, появляющихся в детском саду. Поэтому мы сегодня и собрались.

Вкратце расскажу об ИКТ технологиях, которыми мы познакомились в центре развития детей «Умка»г. Надым.

1. «Эффективное и целесообразное использование документ-камеры в образовательном процессе»

С помощью программного обеспечения документ камеры мы можем создать портфолио детей. Это своеобразная копилка успехов детей. В портфолио вы можете поместить все рисунки, грамоты, странички из тетрадей или копии с самыми удачными работами. Это могут быть изготовленные объемные поделки или вылепленные скульптуры, а так же фотографии участия в театральных постановках сада.

Документ камера-это действительно универсальный необходимый инструмент современного образовательного процесса. Это одновременно и проектор, и сканер, и видеокамера. Документ камера оснащена встроенным устройством записи-чтения на сменные флеш-карты памяти. Таким образом, увиденные однажды изображения можно сохранить в архиве или перенести на другое устройство.

2. «Эффективное и целесообразное использование интерактивной доски в образовательном процессе»

Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятие с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными. Интерактивную доску можно использовать как обычный экран или телевизор для демонстрации наглядного материала, но это не позволяет задействовать все ее ресурсы.

Для создания интерактивных игр достаточно владеть элементами компьютерной грамотности: начальными знаниями устройства компьютера, умением работать в программах: Word, PowerPoint, практикой работы в Интернете (для поиска изображений и обучающих программ) и в нашем случае с программой Smart.

Для того, чтобы эффективно проводить занятия с использованием интерактивной доски был разработан алгоритм, следуя которому воспитатель может успешно подготовиться к занятию с использованием интерактивной доски.

Алгоритм создания интерактивных игр:

• определить тему, тип и цель игры;

• составить временную структуру занятия, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения;

• продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски;

• из резервов компьютерного обеспечения отбираются наиболее эффективные средства.

• рассматривается целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами;

отобранные материалы оцениваются во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм;

• составляется временная развертка (поминутный план) занятия;

• из найденного материала собирается презентационная программа.

Применение интерактивной доски в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.

Для более подробного изучения многочисленных функции интерактивной доски проводится практико-ориентированное мероприятие с использованием «Сборника практических материалов «Возможности интерактивной доски SMART Notebook»

3. «Интерактивная песочница, интерактивный стол, бесконтактный игровой контролер Kinect как современный ресурс для развивающей работы в ДОУ»

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в детском образовательном учреждении (ДОУ) имеет ряд важных преимуществ:

– повышение уровня визуализации материала;

– экономия времени за счет функциональности, удобства и простоты навигации;

– обучение становится интересным и увлекательным;

– обогащение современными технологиями образовательного процесса в ДОУ;

– интеграция образовательных областей;

– обеспечение качественной подготовки детей к школе через повышение общей компетентности, познавательной мотивации и интереса ребенка, развитие мелкой моторики.

У нас уже в группах установлены интерактивный редактор и игровой центр «Сова», «Волшебная поляна»

Интерактивный редактор и игровой центр «Сова» – программа, которая позволяет педагогам создавать собственные интерактивные уроки на любую тему, а также использовать готовые занятия – в коллекции уже более 280 игр.

Интерактивный редактор «Сова» предназначен для тех, кто стремится разнообразить образовательный процесс, сделать его максимально эффективным и интересным, используя современные программы в своей работе. Функционал редактора настолько широк, что позволит реализовать любые задумки педагога в конкретные формы занятий, не обладая при этом навыками программирования!

Спасибо за внимание!

Предлагаю вам посмотреть, как дети уже научились добавлять картинки и собирать пазлы

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»

Сначала мы сделали фото с помощью документ-камеры, потом добавили в редактор разделили на части.

Фото «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»
Консультация для воспитателей - фото
Фото №1 Добрый день уважаемые коллеги Фото №2 Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и

На песочнице рисовать картинки и скоро будем по картинкам составлять фильм.

Фото №3 Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Консультации для воспитателей педагогов Методические материалы для педагогов и воспитателей Темочки Инновация англ Фото №4 новшество нововведение Фото №5 Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых улучшенных и уникальных идей полученных творческими усилиями воспитателя

Прикреплённые файлы:

ikt-19-aprelja_17tdo.pptx | 2032,57 Кб
 
Публикации по теме:

Инновационные подходы по организации здоровьесберегающих технологий в ДОУ Статья : «Инновационные подходы по организации здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Автор: Булдакова Вера Леонтьевна Департамент образования.

Инновационные подходы к организации работы центра для развития интеллектуальных и творческих способностей в группе ДОУ Совместная деятельность педагога и детей в центре направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала,.

Инновационные подходы в организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста Детское экспериментирование – особая форма исследовательской деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы: целеобразования, процессы.

Консультация «Инновационные технологии» Хочется остановиться, что же такое инновация, не всегда мы это понимаем. Инновационные технологии – это система методов, способов обучения,.

Инновационные технологии экологического образования дошкольников Инновационные технологии экологического образования дошкольников (К педсовету на тему «Экология для малышей. От разнообразия форм к качеству.

Конспект консультации для воспитателей «Инновационные здоровьесберегающие технологии» Важность выбранной темы позволила определить цель и задачи организации педагогической работы по данному опыту. Цель: формирование у дошкольников.

Консультация для музыкальных руководителей «Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников» .

Консультация для воспитателей «Использование технологии макетирование в игровой деятельности дошкольников»Консультация для воспитателей «Использование технологии макетирование в игровой деятельности дошкольников» Всем известно, что игра для дошкольников значима, интересна и важна. Игра приносит радость, способствует развитию творчества, помогает познавать.

Консультация для воспитателей «Современные подходы к организации физического развития детей дошкольного возраста» «Современные подходы к организации физического развития детей дошкольного возраста». «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Инновационные технологии экологического образования дошкольников Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка – дошкольника трудно переоценить. Природа является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 20:57
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД