Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Инновационные здоровье сберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Любовь Романова
Консультация для воспитателей «Инновационные здоровье сберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

«Инновационные здоровье сберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетной.

Существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогами.

Темочки:

Для осуществления лечебно - оздоровительных и коррекционных мероприятий, можно применять метод арттерапии, один из современных направлений в оздоровлении.

Арттерапия - это буквально лечение искусством. Лечит любая творческая деятельность -и прежде всего собственное творчество. Арттерапия снимает у любого ребенка, самые разные проявления нестабильности настроения, тревоги.

В настоящее время арттерапия, в широком понимании, включает в себя: -изотерапию ( лечебное воздействие средствами искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и др.)

-музыкотерапию (лечебное воздействие через восприятие музыки). -сказкотерапию (лечебное воздействие чтением, театрализацией).

Один из видов арттерапии является сказкотерапия.

Сказкотерапия - это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Сказка содержит многогранный материал, в основе сказкотерапии лежит идея о том. что каждая сказочная ситуация несет в себе скрытый смысл решения сложных ситуаций. Продолжение лечения при помощи сказки проходит в группе с помощью театральных игрушек на ладошке, картинок на фланелеграфе, используем запись фонограммы. Придумываем новые персонажи к знакомым сказкам, пробуем сочинять самостоятельно сказки.

По ходу сказки дети учатся расслабляться по контрасту с напряжением, правильно дышать, расширяются их представления об эмоциях, чувствах и состояниях; преодолеваются барьеры общения, развивается речь, коммуникативные навыки, внимание, чувственное восприятие, мышление, воображение.

В работе с детьми возможно применение метода игратерапии - игр, которые лечат. На укрепление круговой мышцы рта. тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах, укрепление мышц, можно в работу включать такие игры, как: «Пастушок дудит в рожок», «Король ветров» (дуть на вертушку, надувать мыльные пузыри, сдувать подвешенный шарик, ватку с ладошки).

Песочная терапия - одна из разновидностей игротерапии. Для песочной терапии используется световой модуль для рисования песком. Это один из современных методов, который применяется в детской практике. Игры с песком - одна из форм естественной активности ребенка. Именно поэтому можно использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Модуль для рисования песком легко изготовить самостоятельно, достаточно насыпать тонким слоем песок на ровную гладкую поверхность и рисуйте с удовольствием.

Песочную терапию применяют в сочетании с другими методами, такими как сказкотерапия, изотерапия. Для создания собственного мира в песочнице, ребенку предоставляется возможность создать в песочнице все, что задумал.

Этот метод полезен для тревожных и мнительных, испытывающих страх перед поставленной задачей, агрессивных и способствует снятию агрессии, а также повышает уверенность в себе застенчивых и замкнутых, для детей с проблемами общения и поведения. Также этот метод подходит для детей с неуравновешенной нервной системой, высокой тревожностью, переживших стрессовые ситуации.

После завершения работы с песком, ребенок дает название своему творению и рассказывает о нем. Эти игры стабилизируют эмоциональное состояние ребенка, развивают тактильную чувствительность и мелкую моторику, способствуют развитию речи, внимания, памяти.

Изотерапия - терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Рисование развивает чувственно-двигательную координацию. Рисование связано с важнейшими функциями (зрительные, двигательная координация, речь, мышление, рисование не только способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.

Для изотерапии подходят все виды художественных материалов.

Детям можно предоставить возможность порисовать ладошками, использовать нетрадиционную техники рисования, предоставляя ребё нку на выбор разнообразные материалы: бумагу разного формата (прекрасным материалом являются обои, пластилин, природный материал, краски, цветные карандаши, тонкие и толстые кисти, тампончики, свечи, нитки.

Любое рисование, фантазирование, конструирование - это тоже лечение. Эффективны все виды творчества, но чаще всего такими лечебными свойствами в наибольшей степени обладает рисование. Рисование, регулярное, с элементами фантазии необходимо всем детям ежедневно. И, кстати, если ребенок не хочет рисовать - это само по себе уже некоторый симптом не вполне благоприятного развития личности. Изотерапия очень тесно связана с музыкотерапией.

Музыкотерапия - один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Для этого достаточно оформить в группе музыкальный уголок с музыкальными инструментами, баночками с различными наполнителями, музыкально-шумовыми игрушками. Мелодия действует особенно эффективно на гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребенка. Метод музыкотерапии, эффективен в организованной образовательной деятельности по художественному творчеству, во время релаксаций на снятие усталости, напряжения «Руки любви», после двигательной деятельности детей лёжа на спине. Обратите внимание ребенка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела.

Большое внимание на современном этапе оздоровления следует уделить цветотерапии.

Цветотерапия - наука, изучающая цвета.

Цвету издавна приписывалось магическое значение, благотворное или отрицательное действие на человека, ведь для человека зрение является самым важным из всех видов чувств. Воздействие цвета на людей неоднозначно, а сугубо индивидуально, оно носит избирательный характер, и это необходимо учитывать в работе с дошкольниками. Установлено, что даже употребление овощей и фруктов нужного цвета, ношение одежды определенных цветов тоже могут дать положительный терапевтический эффект.

Ароматерапия - лечение ароматами, процесс дыхания ароматов, использование растительных экстрактов в виде эссенций или эфирных масел для лечения широкого круга болезней за счет эффективного воздействия на эмоции и настроение детей.

Один из способов использования ароматерапии заключается в том, что несколько капель масла растворяем в горячей воде и опрыскиваем помещение пульвизатором. Методы ароматерапии безопасны. В группе необходимо высадить цветы герани, в летний период собрать цветы ромашки и листочки мяты, что действует на детей успокаивающе. В период подъема заболеваемости респираторными инфекциями можно применять масло шалфея, эвкалипта, пихтового масла.

В соответствие с требованием Стандарта и времени, в детском саду необходимо применять и другие нетрадиционные методы оздоровления детей.

Для развития тактильных ощущений должна быть создана соответствующая среда в группе: мячи, плоды каштана, шишек, ореха. Ходьбу по массажному коврику, дорожке из бросового материала можно применять для развития тактильного восприятия, координации движений и профилактики плоскостопия. Для получения лучших ощущений, дети должны ходить по дорожке босиком, в носках.

Одним из самых интересных занятий для детей может стать работа с мягким конструктором. Мягкий конструктор состоит из поролоновых губок: различной формы, размера и качества. С помощью мягкого конструктора дети могут строить дома, гаражи, мебель для кукол и т. д. Мягкий конструктор развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, развивает воображение, фантазию.

В работе с детьми необходимо использовать современные оздоровительные технологии и методики : разные виды дыхательной и гимнастики (А. Стрельниковой, игрового массажа (А. Уманской и К. Динейко, пальчиковую гимнастику, оздоровительные минутки. Перед организованной образовательной деятельностью включать упражнения на единение и эмпатию такие, как «Подарим улыбку друг другу», «Здороваемся друг с другом», тем самым желая здоровья друг другу передавая по кругу "волшебный" клубочек или цветок с добрыми пожеланиями друг к другу. Проводить психогимнастики, например: «Колос растёт». «Цветок», «Ласка», «Вкусные конфеты», «Золотые капельки» по методике М. И. Чистяковой.

Постоянное соблюдение таких нетрадиционных методов доставит радость детям, облегчит их настрой на занятие и переход к повседневной деятельности.

Творческих успехов!

Публикации по теме:

Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста Доклад «Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста» «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ №.

Мастер-класс для воспитателей «Применение игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста» Цель мастер-класса состоит в том, чтобы показать аудитории, активно использующей в работе здоровьесберегающие технологии, целесообразность.

Презентация для воспитателей «Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста» Слайд 1 Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста. МБДОУ д/с № 19 Слайд 2 В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования.

Применение технологии «Пескография» в работе с детьми дошкольного возрастаПрименение технологии «Пескография» в работе с детьми дошкольного возраста Пескография – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир и окружающий мир. Песок действует на детей как магнит. Их руки.

Здоровье-сберегающие технологии. Здоровье-сберегающие технологии. Воспитатель МДОУ детский сад «Колокольчик» п. Первомайский Дускалиева Динара Куатовна Проблема ухудшения.

Здоровье сберегающие технологии в ДОУ. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ д/с «Теремок» средняя группа Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии,.

Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми в доме ребенка (из опыта работы) Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми в доме ребенка (из опыта работы) Здоровье – большой дар, без которого трудно сделать жизнь.

Здоровье сберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников Здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Инновационные здоровье сберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 06:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Инновационные здоровье сберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Романова (УИ 602977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД