Консультация для воспитателей «Использование музыки в режимных моментах»

Антонина Ватутина
Консультация для воспитателей «Использование музыки в режимных моментах»

2 слайд

Актуальность.

Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребёнка к миру прекрасного. Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка оказывает положительное влияние на психическое развитие ребёнка в целом – стимулирует зрительное, слуховое восприятие, двигательную и голосовую активность, ведёт к преобразованию окружающего, к активному мышлению, обогащает эмоциональную сферу различными переживаниями. Находясь под воздействием музыки, ребёнок окружён любовью, нежностью, поэтому он растёт жизнерадостным, любознательным, активным, легче переносит неожиданные ситуации и разочарования

О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Выдающийся врач всех времён и народов Авиценна ещё тысячу лет назад лечил музыкой больных нервными и психическими заболеваниями. С 19 века пошло распространение музыкотерапии в странах Европы. Так, известный французский актёр Жерар Депардье вылечился от заикания при помощи музыки великого В. А. Моцарта.

Музыкотерапия – одно из перспективных направлений в жизни ДОУ. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности.

Музыкальное сопровождение режимных моментов помогает эффективной работе педагогов.

К сожалению, музыкальная деятельность в детском саду ограничивается традиционными видами организации детей. Хотелось бы, чтобы музыка не заканчивалась на пороге музыкального зала, а звучала на протяжение всего дня, обогащая эмоциональную сферу ребёнка новыми впечатлениями.

Слайд 3. Каковы задачи?

Слайд 4. В каких режимных моментах может звучать музыка?

Приведу примеры режимных моментов с привлечением в них музыки, не только инструментальной, в записи, но и пение без аккомпанемента воспитателем и вместе с детьми. Желательно почаще привлекать детей к пению помимо музыкальных занятий.

- Утренний приём детей

- Утренняя гимнастика

-Вовлечение детей в НОД

- Подготовка ко сну (засыпание)

-Пробуждение (подъём)

- Музицирование в свободной деятельности

-Релаксация

-Повторение песен и хороводов

5,6 слайды.

Утренний прием.

Хорошо, если утром в группе воспитатель включит солнечную мажорную классическую музыку или добрые детские песни с хорошим текстом. Ведь каждому ребёнку наносится, пусть незаметная, травма – ситуация отрыва от дома и родителей. Поэтому одной из оздоровительно- профилактических задач ДОУ должно стать создание оптимальных условий ежедневного приёма детей в их второй дом – детский сад. И музыка в этом плане оказывает неоценимую услугу.

Слайд 7.

Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых упражнений, способствует организации коллектива, подготавливает к различным видам деятельности. Во время проведения зарядки под музыку дети узнают музыкальные отрывки и делают определенные упражнения. Под марш у детей сразу улучшается осанка, они становятся собранными, четко выполняют все задания. (Включить Бодрую музыку из ритмики для малышей). Игровая гимнастикаЕ. Железнова

Музыка создаёт у ребёнка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии всего организма. Ребёнок учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с её характером. При подборе музыкальных произведений для сопровождения учитывается физиологическая нагрузка, возрастные особенности дошкольников, соответствие характеру движений.

Многие песни (практически любую) можно интересно инсценировать, подобрать соответствующие возрасту движения – вот и комплекс утренней гимнастики. например «Два веселых гуся», «Вредная тучка»(включить Вредную тучку)

8 слайд.

Повторение песен и хороводов.

За несколько минут музыкальных занятий дети могут не освоить материал, им трудно запомнить движения танцев, хороводов. Наша задача помочь закрепить движения и песни. Распевая с детьми песни в любой свободный отрезок времени. Тогда и на занятиях, развлечениях исполнение их становится более выразительным. Голубые ручейки по теме недели «Весна»

Слайд 9. Подготовка ко сну.

Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются и расслабляются. Можно включить грамзапись колыбельной, а лучше исполнить акапельно (дети любят живое исполнение).

Имея стихотворный текст, можно наложить свой голос на тихую лирическую музыку и прочитать выразительно текст: (включить 6 из релаксации)

Маленькие детки спят, носиками все сопят,

Носиками все сопят, сон волшебный все глядят.

Сон волшебный и цветной, и немножечко смешной.

Снится зайка озорной, он спешит к себе домой.

Снится розовый слонёнок – он, как маленький ребёнок,

То смеётся, то играет, но никак не засыпает.

Спите, маленькие детки! Воробей сидит на ветке.

Он чирикает, и слышно: тише, тише, тише, тише (Н. Байдавлетова)

10 слайд.

Особое внимание педагогам следует уделить музыкально –рефлекторному пробуждению малышей после дневного сна, помочь устранить сонливость, «разбудить «организм.» Воспитатель может провести небольшой комплекс упражнений, не поднимая детей с кроватей, а затем организовать ходьбу по корригирующим дорожкам под более бодрую музыку. Так же для пробуждения малышей используем тихую, нежную, лёгкую музыкальную композицию. Она должна быть постоянной в течение примерно месяца, чтобы у ребёнка выработался рефлекс просыпания. Услышав звучание привычной музыки, малышам будет легче и спокойней переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.

11,12,13 слайды. Самостоятельная деятельность детей

Многие песни (практически любую) можно интересно инсценировать, например «Два веселых гуся», «Злая тучку» —«С утра сидит на озере

Слайды 14,15,16.

Невозможно переоценить роль музыки в процессе образовательной деятельности, как познавательного, эстетического, так и двигательного цикла. Педагог, включая музыку в занятия (развитие речи, математика, ручной труд, конструирование, рисование

и др, может ориентироваться на возможности активного и пассивного её восприятия детьми. При активном восприятии он намеренно обращает внимание ребенка на звучание музыки, её образно-эмоциональное содержание, средства выразительности. После прослушивания обязательно провести беседу о произведении, анализ средств музыкальной выразительности (в каком темпе звучала музыка, какая она была по настроению, кто ее исполнял). При пассивном восприятии музыка выступает фоном к основной деятельности, она звучит негромко, как бы на втором плане

Занятия по рисованию, лепке, конструированию так же можно проводить с использованием музыки. Можно включать спокойную, тихую музыку во время детской работы. Музыка настраивает на фантазию, успокаивает детей.

Например на занятиях по конструированию можно напеть песню «Паровоз», «Строим дом», «Самолет».

На занятиях по рисованию можно использовать песни «Осень», «Елочка», «Урожай собирай», «Песенка о весне», классическую музыку Чайковского, Вивальди из циклов «Времена года». и т. д.

Слайд 17 Развлечения и досуги.

Музыка является неотъемлемым компонентом развлечений. Музыкальный репертуар должен подбираться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, обладать художественными достоинствами, быть разнообразным и интересным по содержанию. При подборе репертуара важно учитывать эмоциональный опыт детей, их способность сопереживать чувствам, которые выражены в музыкальном произведении. (Включить «Колобок)

В другие режимные моменты, одевание на прогулку, сюжетно-ролевые игры в группе, можно петь с детьми песни по их желанию.

Мы уже закончили все свои дела

На прогулку, на прогулку нам идти пора.

Если ты оделся сам, помоги своим друзьям.

На Прогулку, на прогулку нам идти пора.

Слайд 19. Заключение.

В детском саду музыка может звучать в течение всего дня. Но это не значит, что она должна звучать непрерывно. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей.

4. Музыку нужно подбирать с учетом возрастных особенностей. Количество музыки увеличиваться постепенно при переходе от одной возрастной группы к другой.

Классические произведения, в оригинальном исполнении, лучше использовать в старшем возрасте. А для младшего и среднего возраста лучше подойдет стилизованная музыка, т. е. музыка, где аранжировка сделана специально для малышей. (СD «Моцарт для малышей»)

Подборку музыки и песен можно сделать в соответствии в темами недели. Осень, Зима, Весна, Лето, Овощи, Быть здоровыми хотим, Птицы, Транспорт и т д, Женский день (включить Осень)

(Раздать подборку музыкальных произведений для режимных моментов)

Перечень музыкальных произведений фоновой музыки является примерным и может варьироваться воспитателем с учетом его музыкального вкуса. Примерный перечень музыкальных произведений:

Музыка для свободной деятельности детей

И. Бах «Прелюдия» До мажор, «Шутка»

И. Брамс «Вальс»

А. Вивальди «Времена года»

Д. Кабалевский «Клоуны», «Петя и волк»

В. Моцарт «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо»

М. Мусоргский «Картинки с выставки»

П. Чайковский «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик» (отрывки из балета)

Ф. Шопен «Вальсы»

И. Штраус «Вальсы»

И. Гайдн «Серенада»

А. Лядов «Музыкальная табакерка»

А. Рубинштейн «Мелодия»

Г. Свиридов «Военный марш»

Музыка для пробуждения после дневного сна

Л. Боккерини «Менуэт»

Э. Григ «Утро»

Лютневая музыка ХYII века

Ф. Мендельсон «Песня без слов»

В. Моцарт «Сонаты»

М. Мусоргский «Рассвет на Москва-реке»

К. Сенс-Санс «Аквариум»

П. Чайковский «Вальс цветов», «Зимнее утро», «Песня жаворонка», «Шестая симфония", 3-я часть.

Л. Бетховен Увертюра "Эгмонд".

Ф. Шопен "Прелюдия 1, опус 28".

М. И. Глинка "Камаринская".

В. -А. Моцарт "Турецкое рондо"

А. Дворжак «Славянский танец»

Ф. Лист «Утешения»

Д. Шостакович «Романс».

Р. Шуман «Май, милый май!»

Релаксирующая (расслабляющая)

К. Дебюсси "Облака», «Лунный свет»

И. Бах «Ария из сюиты № 3»

А. П. Бородин "Ноктюрн" из струнного квартета.

К. -В. Глюк Мелодия из оперы "Орфей и Эвридика"

В. -А. Моцарт "Реквием".

К. Сен-Санс "Карнавал животных. " «Лебедь»

Ф. Шуберт "Вечерняя серенада», «Аве Мария»

И. Брамс "Вальс № 3".

Р. Шуман "Детские сцены", "Грезы".

Г. -Ф. Гендель "Музыка на воде".

Т. Альбиони «Адажио»

Л. Бетховен «Лунная соната»

Э. Григ «Песня Сольвейг»

Н. Римский-Корсаков «Море»

П. Чайковский «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс»

Ф. Шопен «Ноктюрн соль минор»

Г. Свиридов «Романс»

При организованной деятельности)

И. – С. Бах. "Ария".

А. Вивальди. "Времена года".

С. Прокофьев. "Марш".

Ф. Шуберт. "Музыкальный момент".

В. -А. Моцарт. "Гроза".

В. -А. Моцарт. Симфония № 40.

Д. Шостакович. Прелюдия и фуга фа минор.

П. Чайковский. "Времена года"

Детские песни:

1. «Будьте добры» (А. Санин, А. Флярковский).

2. «Веселые путешественники» (С. Михалков, М. Старокадомский).

3. «Все мы делим пополам» (М. Пляцковский, В. Шаинский).

4. «Где водятся волшебники» (из к/ф «Незнайка с нашего двора», Ю. Энтин,

М. Минков).

5. «Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда», М. Пляцковский).

6. «Крылатые качели» (из к/ф «Приключения Электроника» Ю. Энтин, Г. Гладков).

7. «Лучики надежды и добра» (ел. и муз. Е. Войтенко).

8. «Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», М. Пляцковский, Б. Савельев).

9. «Песенка Бременских музыкантов» (Ю. Энтин, Г. Гладков).

10. «Песенка о волшебниках» (В. Луговой, Г. Гладков).

11. «Песня смелого моряка» (из м/ф «Голубой щенок», Ю. Энтин, Г. Гладков).

А также др. песни В. Шаинского, А. Рыбникова, Г. Гладкова, Е. Крылатова, Г. Струве, современных авторов. Музыка из мультфильмов и детских фильмов. Классичкская музыка в обработке для малышей. Разнообразные колыбельные. И, конечно, звуки природы (ручей, море, птицы, дельфины и дт. д.)

Прикреплённые файлы:

ispolzovanie-muzyki-v-rzhimnyh-momentah_5i7ie.pptx | 7063,39 Кб | Скачан: 34
 
Публикации по теме:

Образовательная деятельность в режимных моментах .

Фотоотчёт «Использование игры-головоломки «Танграм» в режимных моментах»Фотоотчёт «Использование игры-головоломки «Танграм» в режимных моментах» Пожалуй, нет такого человека, который не играл в детстве в разнообразные настольные игры. Это домино с картинками и пазлы, лото и игры –.

Использование музыкотерапии в режимных моментах Использование музыкотерапии в режимных моментах. Понятие музыкотерапии: Термин «музыкотерапия» обозначает использование музыки в целях восстановления.

Использование элементов народного творчества в режимных моментах Знакомство малыша с устным народным творчеством начинается с песенок, потешек. Язык народных песенок, потешек лаконичен, образен и богат.

Консультация для воспитателей «Роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника» «Роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника» Современный мир характеризуется чрезвычайной противоречивостью процессов,.

Консультация для воспитателей «Музыка в режимных моментах и в образовательной деятельности дошкольников» Музыка в режимных моментах и в образовательной деятельности детей дошкольного возраста По мнению известного психолога Б. М. Теплова, музыка.

Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Музыка является одним из средств не только эстетического, но и нравственного, патриотического, умственного и физического воспитания. Использование.

Консультация для воспитателей. «Восприятие музыки в контексте современных социокультурных тенденций»Консультация для воспитателей. «Восприятие музыки в контексте современных социокультурных тенденций» Консультация с августовской конференции 2016 в городе Светлогорске. Почему мы обращаемся в первую очередь к слушанию музыки, а не к другим.

Пальчиковые игры в режимных моментах Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский. * * * В процессе образовательной деятельности дошкольных.

Работа в режимных моментах (из опыта работы)Работа в режимных моментах (из опыта работы) Тема: «Экскурсия по экологической тропе» Цель: расширять и уточнять знания о разнообразии и количестве объектов экологической тропы. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование музыки в режимных моментах»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 18:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кейс «Знакомые цифры»
Цель: Создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Закрепление знания чисел от 1 до 12...
Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми
Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический...
Конспект занятия по аппликации «Медаль для папы»
Программные задачи:продолжать учить детей способу вырезывания круглой формы из квадрата, украшать аппликацию дополнительными элементами;закреплять умение...
Спектакль «Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять»
Сегодня мы побывали в Чувашском республиканском театре кукол, где с удовольствием посмотрели спектакль «Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять»....
Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка»
Творческая мастерская. Здравствуйте, коллеги. Предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по тематической недели "Народная игрушка" -...