Получи документы

Консультация для воспитателей «Конструктор в жизни ребёнка»

Рауза Тахташева
Консультация для воспитателей «Конструктор в жизни ребёнка»

Ни для кого не секрет, что современное общество нуждается в специалистах инженерного образования. Поэтому уже с дошкольного возраста необходимо развивать у детей склонность к проектированию, формировать аналитический ум. Учить ребёнка самостоятельно создавать объекты с использованием конструкторов, значит подготовить его к изучению технических наук.

Психологам и педагогам давно известно, что техническое творчество помогает детям при освоении геометрии и инженерного дела

Публикация «Консультация для воспитателей „Конструктор в жизни ребёнка“» размещена в разделах

Кроме того, конструктор является одной из лучших и полезных игрушек для дошкольников. Открывая большие возможности, такие игры развивают творческую активность ребёнка. Взяв в руки детали от конструктора, ребёнок думает : «Что из него можно сделать?» И, создавая удивительные постройки, меняя придуманные ранее на новые, более сложные, он чувствует себя творцом.

В старших группах МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка» города Губкина Белгородской области реализуется проект «Будущие инженеры». Дети используют различные конструкторы : деревянные, пластмассовые, металлические.

В групповых помещениях созданы центры «Конструирование и моделирование», которые включают в себя разделы «Транспорт», «Мосты», «Роботы», «Кораблестроение» и другие. В процессе творческой деятельности каждый ребёнок может устроиться, где захочет, свободно перемещаться по групповой комнате, если ему потребуется какой-нибудь материал или инструмент. Такое общее пространство помогает детям общаться, видеть действия других, обмениваться мнениями.

Работа родителей и воспитателей - помочь детям освоить новые способы соединения, учить создавать конструкции по чертежам, картинкам, и даже заносить проделанные действия в инженерную книгу. Данная книга представляет собой дневник всех занятий, в котором используются рисунки, схемы, чертежи и описываются «детским языком».

В книгу дети заносят не только схематические изображения, но и зарисовки, в которых показаны, какие детали понадобились для той или иной работы.

Наша инженерная книга ведётся регулярно, отражая реальный процесс работы над моделями, фиксируя деятельность детей по созданию моделей.

В целях реализации проекта, был приобретён игровой набор «Дары Фрёбеля» конструкторы – робототехника. Ценность данной игры заключается в том, что он развивает инициативу в различных видах деятельности, которые очень необходимы детям дошкольного возраста.

Работа с «Дарами Фрёбеля» задаётся эмоциональным уединением взрослого и ребёнка, способствует установлению доверительных отношений, которое придаёт занятиям одухотворённость.

Невозможно представить современную жизнь без механических машин. И, скорее всего, в ближайшем будущем, роботы станут неотъемлемой частью нашей жизни. Поэтому в нашем детском саду осуществляется работа с детьми в кружках технической направленности «Робототехника». Ведь в наше время данное направление приобретает очень большое значение. Способствует интеллектуальному развитию детей, учит применять теоретические знания на практике.

Во время конструирования у детей развивается логическое мышление, глазомер, закладываются основы трудолюбия, мелкая моторика рук, заметно улучшается речь.

Из многих конструкторов дети отдают предпочтение конструктору Лего. Собираясь вместе, дошкольники строят города, башни, дворцы, создают необычную технику: машины, самолёты, ракеты. В данной работе целесообразно использовать художественное слово, например:

Туки – туки молотком,

Строю, стою новый дом.

Будет, он большой как ель,

Будут окна, будет дверь,

Всех в него я поселю.

Мышку, зайчика, лису.

Существуют три вида конструирования : по условиям, по образцу и по замыслу. Больше всего, дети дошкольного возраста любят конструировать по замыслу, потому что ребёнок сам выбирает модель конструкции и воплощает его в реальность.

На прогулке с детьми воспитатели нашего детского сада стараются обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг детского сада. В процессе игр рассматривают с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называя их форму и расположение по отношению к самой большой части.

Педагоги развивают у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учат использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). А также развивают умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Анализируя образец постройки, дети выделяют основные части, различают и соотносят их по величине и форме, устанавливают пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т. д.).

Опыт работы с данными технологиями показал, что конструирование снимает у детей напряжение, оказывает влияние на речевое и познавательное развитие, развивает моторику рук.

Педагоги и воспитанники МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №37 «Ягодка» принимают активное участие в конкурсах технических направленностей, печатают свои разработки и статьи по данному направлению на различных профессиональных сайтах.

Созданные условия в ДОУ, помогают осуществить начальное инженерно-техническое образование у дошкольников.

Публикации по теме:

Консультация для родителей дошкольников «Конструирование в жизни ребёнка»Консультация для родителей дошкольников «Конструирование в жизни ребёнка» Конструирование-это пожалуй самый любимый вид увлекательной и полезной деятельности дошкольников. Занимаясь конструированием дети ориентируются.

Консультация для родителей «Рисование в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Рисование в жизни ребёнка» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский Наверно многие согласятся со.

Консультация для родителей «Рисование в жизни вашего ребёнка»Консультация для родителей «Рисование в жизни вашего ребёнка» .

Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребёнка» Культура обращения с книгой закладывается в семье. Всем родителям хочется, чтобы их дети были любознательными, и стремились к знаниям.

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка» Многие взрослые недооценивают роль сказки, в формировании личности, и развитии ребёнка. Русские народные сказки в современном обществе.

Консультация для родителей «Труд в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Труд в жизни ребёнка» Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового.

Консультация для родителей «Труд в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Труд в жизни ребёнка» Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового.

Консультация для воспитателей и родителей «Рисование в жизни каждого ребёнка»Консультация для воспитателей и родителей «Рисование в жизни каждого ребёнка» Изобразительная деятельность является едва ли не самым любимым видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет детям отображать.

Консультация «Роль животных в жизни ребёнка» Часть 1 Современное воспитание ориентирует детей в основном на освоение мира техники. В результате ребёнок чувствует себя частью технократической.

Значение фольклора в жизни ребёнка. Консультация для родителей С самого раннего детства ребёнок знакомится с устным народным творчеством и историей своей страны. Приобщая детей к устному народному творчеству,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Конструктор в жизни ребёнка»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 14:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД