Лучший педагог года

Занятие-беседа «Мастерская народных кукол»

Светлана Кузнецова
Занятие-беседа «Мастерская народных кукол»

Консультация для воспитателей

«Мастерская народных кукол»

Кукла – это подобие образа человека, с которым можно играть и манипулировать.

Слово «кукла» обозначает иногда пустоту. Про человека могут сказать: «Сидит как кукла».

Публикация «Занятие-беседа „Мастерская народных кукол“» размещена в разделах

Конечно, изначально пустая кукла чувств и эмоций не имеет. Всеми качествами куклу наделяет человек, он представляет,что у куклы есть характер,наделяет её чувствами и эмоциями.

Вот по этому, очень хорошо использовать куклу в работе с детьми, настраивая детей на определённое настроение, наделив куклу характером. Воспитатель использует кукол в своей работе с детьми, например, В гости к детям приходит Незнайка, и дети его чему-то учат, помогают ему. В этот момент мы сами вместе с детьми наделяем куклу характером. Именно это очень интересно использовать в работе с детьми.

Хочу рассказать па простом примере, как при помощи пары лоскутков сделать куклу и поиграть с ней:

Предлагаю примереть на себя роль ребёнка.

Представьте себе такую ситуацию: дети играют, каждый занят своим делом, кто- то шумит, кто-то играет спокойно. Воспитатель садится на середину ковра, открывает сундучок или чемодан и начинает рассматривать его содержимое, комментируя увиденное вслух.

-Какой интересный сундучок, что же в нём лежит?

Достаём из сундучка лоскутки ткани, красивые тесёмки. Дети проявляют интерес, подходят и садятся около воспитателя.

-Ребята, давайте вместе рассмотрим, что же такое интересное лежит в сундучке.

(Дети берут в руки лоскутки и рассматривают их).

- Дети, как вы думаете, что модно сделать из этих лоскутков?

(ответы детей)

- А сейчас вам расскажу историю про мою бабушку, вот послушайте: «Жила она очень давно, тогда в магазинах ткани почти не продавали. А чтобы сшить одежду ткани изготавливали сами, ткали из ниток на ткацком станке. Изготовить ткань – это очень большой труд, поэтому ни один кусочек ткани не пропадал. Из лоскутков ткани шили лоскутные одеяла, а бабушки играли со своими внуками и учили их делать тряпичные куклы. Моя бабушка была настоящей мастерицей, она умела делать очень разных кукол и научила этому ремеслу и меня».

- У вас в руках цветные и белые лоскутки ткани, я сейчас тоже поделюсь с вами своими умениями и научу делать тряпичную куклу «пеленашку» - это завёрнутый в пелёночку ребёнок.

Из белой ткани свернём младенца кукла «скрутка», перевяжем ниточками шейку и пуповину – вот и готов младенчик. Теперь оденем нашего младенчика в пелёночку. На голову сначала одеваем платочек, кончиками назад, а сверху пелёночку. Так же вас когда-то пеленали ваши мамы. Теперь, чтоб пелёночка не размоталась, и младенчик лежал смирно, поверх пелёночки повяжем свивальник.

-Вот и готова наша кукла «пеленашка» - это традиционная русская народная кукла. Очень давно люди научились делать кукол из ткани, и эта традиция дошла до нашего времени, умение делать кукол передавалось из поколение в поколение, от к матери к дочери.

-А вы, ребята, заметили, что у куклы нет лица?

(ответы детей)

- Дело в том, что раньше люди верили в разных духов, и они боялись, что злой дух может вселиться в куклу и навредить ребёнку, поэтому у самых ранних кукол лица не рисовали. Зато мы с вами играя с этой куклой сами можем каждый раз придумывать лицо, включите свою фантазию, кукла может быть весёлой, капризной, грустной и многое другое.

- А что вы сами можете рассказать о своих куклах?

(ответы детей)

-Обратите внимание, что пелёночки-то у всех разные, и синие и красные. В синие, наверное, запеленали мальчиков, а в розовые и красные девочек. Можно придумать куклам имена.

-Вот наши куклы готовы, у них есть даже имена, а как же с ними играть?

(ответы детей)

-Давайте споём куколкам колыбельную песню. Тише, ваши куколки спят…

-Пока ваши «детишки» спят, расскажите какие вы для них мамы.

( дети отвечают: ласковые, добрые, заботливые, золотые)

-А как это быть доброй мамой? Чти нужно делать, чтобы показать доброту, заботу?

(ответы детей)А наша кукла «пеленашка» совсем ещё маленькая и любит много спать. Эту куколку можно положить в свою кроватку, и петь её колыбельные песни перед сном, куколка поможет вам уснуть.

Берите своих куколок и играйте с ними!

МАДОУ детский сад № 6

Воспитатель Кузнецова Светлана Сергеевна

Публикации по теме:

«Каждой кукле по обновке». Мое творчество«Каждой кукле по обновке». Мое творчество Кукла – самая древняя, популярная и загадочная игрушка. Древняя кукла найдена на территории Болгарии. На Руси куклам не рисовали лицо, так.

Мои куклы — красавицы!Мои куклы — красавицы! Не так давно у меня появился интерес к русской рукотворной кукле. Побывав на мастер - классах, полистав журналы, и, конечно же, не обошлось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-беседа «Мастерская народных кукол»
Опубликовано: 24 января 2015 в 13:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД