Консультация для воспитателей «Методы и приемы создания у детей положительных эмоций при общении с природой»

Ирина Ивановская
Консультация для воспитателей «Методы и приемы создания у детей положительных эмоций при общении с природой»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

СОЗДАНИЯ У ДЕТЕЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ

ПРИ ОБЩЕНИИ С ПРИРОДОЙ

1. Учить детей здороваться с обитателями салона природы и растениями, произрастающими на территории детского сада; поднимать руки над головой, расставив пальчики-«антенны», – получать заряд энергии, бодрости и хорошего настроения.

2. Во время трудовой деятельности детей использовать музыкальное сопровождение.

3. Учить детей выполнять поручения с любовью, разговаривать с объектом.

4. Учить вставать в круг, браться за руки, закрывать глаза, слушать звуки: пение птиц, журчание воды, плеск рыб, шелест листвы и т. д.

5. Создавать обстановку удивления и восхищения: расцвёл цветок, взошёл овёс, вылупились птенцы (просят есть, жалобно пищат, рыбы уплывают в грот и т. д.

6. Предлагать детям выбирать в салоне природы место, которое больше всего нравится, постоять, посидеть там.

7. Знакомить с растениями. Чтобы дети быстрее запоминали названия, растения надо «очеловечить», например: дядя Фикус, тётя Роза, принцесса Пальма, королева Монстера и т. д.

8. Для того чтобы дети быстрее запомнили места обитания лисы, медведя и других животных, предложить перевоплотиться в них и «занять» их жильё.

9. Почаще напоминать детям, что природой надо не только любоваться, но и помогать ей.

10. Выполнять поисково-исследовательские задания внимательно и ответственно. Например, находить больные растения и помогать им, ставить табличку с зелёным крестиком – «нуждается в лечении».

11. Организовать работу «Зелёного патруля», который бы следил не только за состоянием комнатных растений, но и растений, произрастающих на территории ДОУ.

12. Побуждать детей самостоятельно готовить и убирать оборудование и место проведения игр.

13. На экскурсиях и прогулках должен происходить тесный контакт детей с природой: дети разговаривают с растениями, птицами, насекомыми, любуются и ухаживают за ними.

14. Организовать дежурство по салону, побуждать соблюдать правила поведения в нём.

15. Организовать шефство за растениями салона, проведение длительных наблюдений.

16. Организовать заполнение календаря природы, дневника наблюдений, «Жалобной книги природы».

17. Организовать шефство над детьми из младших групп.

Публикации по теме:

Инновационные методы работы с родителями (консультация для воспитателей) Инновационные методы взаимодействия с родителями (консультация для педагогов) Добрый день, уважаемые педагоги. Тема нашей консультации.

Деловая игра «Методы и приемы обучения детей рассказыванию по игрушке» Цель: способствовать закреплению знаний педагогов по теме «Методы и приемы обучения детей рассказыванию по игрушке» (младший и средний возраст);.

Консультация для воспитателей по организации положительных взаимоотношений дошкольников в ситуации игры Рекомендации для воспитателей по организации положительных взаимоотношений дошкольников в ситуации игры. Цель: объединить усилия педагогического.

Консультация для воспитателей «Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования» Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с.

Консультация для воспитателей «Что приобретает ребёнок в общении с взрослым?» Что приобретает ребёнок в общении с взрослым? - развивается речь ребёнка, включается в практическую деятельность; - складывается коммуникативная.

Консультация для воспитателей «Формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи» «Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности» В тоже время это.

Активные методы и приемы обучения детей дошкольного возраста Активные методы и приемы обучения для детей дошкольного возраста АМ начала образовательного мероприятия Метод «Поздоровайся локтями» Цель.

Психологическая гостиная по коррекции негативных эмоций и развитию положительных эмоций 1 по сказке «Бой с быком». Цель: Коррекция негативных эмоций и развитие уверенности в себе через творческое воображение, импровизацию в.

Методы и приемы формирования временных представлений у детей 4–5 лет Время – это одна из важных составляющих реальности, в которой мы существуем. Все, что происходит в жизни, совершается во времени и пространстве.

Развитие положительных эмоций средствами театрализованной деятельности Театр - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Театр воздействует на воображение ребёнка различными средствами: словом,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Методы и приемы создания у детей положительных эмоций при общении с природой»
Опубликовано: 31 августа 2015 в 10:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Вербное воскресенье

Вербным называется шестое воскресенье Великого Поста, последнее перед Пасхой Христовой. Это день большого христианского праздника, смысл которого – воспоминание о торжественном входе Иисуса в Иерусалим, в...

Фотоотчет «Субботник» (средняя группа)
"Субботник" группа Домисольки 20 апреля в МАДОУ ЦРР №19 прошел субботник. Цель субботника понятна каждому –сделать наш детский сад...
Лэпбук по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела»
Лэпбук по математике "Геометрические фигуры и тела" предназначен как для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста, так и совместной...
«Весна — красна в гости к нам пришла!»
«Весна – красна в гости к нам пришла! » Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет. ОО «Художественно-эстетическое развитие»...