Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Музыкальные хороводные и подвижные игры как средство оздоровления дошкольников летом» (12 фото)

Светлана СТЕЛЬМАХ
Консультация для воспитателей «Музыкальные хороводные и подвижные игры как средство оздоровления дошкольников летом»
▼ Скачать + Заказать документы

Ко Дню летних подвижных игр на МААМ

Консультация для воспитателей «Музыкальные хороводные и подвижные игры как средство оздоровления дошкольников летом»

Лето - самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Задача педагога организовать работу с воспитанниками так, чтобы дети проводили каждый день в детском саду с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости и здоровья.

Публикация «Консультация для воспитателей „Музыкальные хороводные и подвижные игры как средство оздоровления дошкольников летом“» размещена в разделах

Консультация для воспитателей «Музыкальные хороводные и подвижные игры как средство оздоровления дошкольников летом»

Основную часть времени дети находятся на воздухе, что является прекрасной возможностью для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности. Ведь подвижные игры – это один из любимых видов двигательной деятельности дошкольников.

Музыкальные подвижные игры позволяют разнообразить досуг малышей во время прогулки на площадке. Включая в подвижную игру соответствующую музыку, мы обеспечиваем образность, эмоциональность, формирование умения координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, чёткий сигнал к началу действия.

Фото «Музыкальные хороводные и подвижные игры как средство оздоровления дошкольников летом»

Хороводные игры – это один из лучших способов развития у детей танцевальных и певческих умений и навыков, коммуникативных качеств.

Консультация для воспитателей - фото

Ведь они соединяют в себе хореографические движения, песню, диалог и даже пантомиму. Кроме того, хороводные игры являются прекрасным помощником в организации детей. Как только начинается такая игра, дети быстро сбегаются, забывая обо всех обидах и неурядицах. Хороводные игры дают детям возможность проявлять свои лучшие качества: доброту, взаимовыручку, бережное отношение ко всему живому. Используя в играх белорусский народный фольклор, мы знакомим детей с древними обычаями и традициями.

Фото №1 Ко Дню летних подвижных игр на МААМ Консультация для воспитателей Музыкальные хороводные и подвижные

Тексты для хороводных и подвижных игр довольно легко и быстро запоминаются в процессе самой игры, а необходимый двигательный образ поможет найти и передать в движении музыка. Она же придаст движениям выразительность и пластичность.

Фото №2 Консультации игры как средство оздоровления дошкольников летом Лето самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей

Игра «Домовой» (М. Картушиной)

Дети водят хоровод вокруг «Домового», поют:

Дедушка Домовой,

Мы пришли играть с тобой.

Что умеешь делать ты,

Нам скорее покажи.

А мы будем повторять

И отгадывать.

«Домовой» выполняет движения, показывая, например, как варит кашу, чешет бороду и любые танц-образные движения. Дети повторяют движения и отгадывают, что делал домовой.

Игра "Лягушки и аист" (Жабкi i бусел)

Фото №3 Задача педагога организовать работу с воспитанниками так чтобы дети проводили каждый день в детском саду с радостью и удовольствием получили заряд бодрости и здоровья

Выбирают ребёнка -" аиста", остальные дети- "лягушки". Лягушки скачут по площадке, растопырив пальцы, руки вверх ("ловят комариков" и квакают)."Аист" стоит в стороне. Выходит, произносит текст:

У чырвоных ботах

Ходзіць па балотах

Бусел доўганосы,

Жабак сабе носіць.

"Лягушки" замирают. Кто пошевелиться, того "аист" съест.

Игра «Отгадай, чей голосок» (Адгадай, чый галасок)

Фото №4 Публикация Консультация для воспитателей Музыкальные хороводные и подвижные игры как средство оздоровления дошкольников летом размещена в разделах ЗОЖ здоровье

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Один из игроков становится посередине и закрывает глаза. Дети поют:

Сталі ў круг, і раз, два, тры!

Павярнуліся, сябры!

На последние соова все поворачиваются вокруг себя и поют:

А як скажам – скок, скок, скок…

Слова “скок, скок, скок” поёт тот, кого выбрал воспитатель (дотронулся до плеча).

Адгадай, чый галасок? (Спяваюць усе дзеці)

Игра «Мы ребята из детсада»

Дети стоят в кругу, проговаривают слова:

Мы ребята из детсада

Подружиться очень рады,

Прыгаем, как мячики

Девочки и мальчики.

Дети под музыку двигаются поскоками по площадке

Ведущий: Стоп, игра, остановись,

К дружку ладошкой (спинкой, щёчкой, ушком и др.) прикоснись!

Дети находят пару и прикасаются названной частью тела.

Игра "Малинка" (Малінка)

Фото №5 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье

Дети сидят в рядок на лавочке. Пры помощи считалочки выбирают «маму" (матулю) и медведя (мядзведзя) .

Тут на лаўцы дзеці селі,

Паспявалі, пагалдзелі

Ды пусціліся ў гулі :

Ты — «мядзведзь», а ты — «матуля».

«Малинка» — это небольшой предмет (пуговичка, камешек). «Мядзведзь» отходит в сторону, а дети сидят на лавочке и держат руки ладонями вверх на коленях. «Матуля», обходит игроков и имитирует передачу "маоинки" в ладошки, проговаривая «Гэтаму не дала, гэтаму не дала, гэтаму — падумаю, гэты — няхай пачакае». Обойдя всех детей, она зовёт «мядзведзя» : «Міша, Міша, падыдзі ды малінку ты знайдзі!». Если "медведь" угадает, у кого "малинка", то тот игрок становится «мядзведзем». Если не угадает, игра продолжается.

Музыкально-образная игра "Кошки- мышки" (с обручами)

Фото №6 Консультации для родителей Игрушки

На одной стороне плошадки раскладывают обручи на небольшом расстоянии друг от друга – это «норки» для «мышек». На расстоянии 2—3 м от «норок» — линия, за ней живут «кошки». По сигналу педагога «мышки», (или музыки) : «мышки» выбегают из норок, бегают на носочках по плошадке. «Кошки» в это время «спят». По сигналу: «Мяу! Кошки! ", «кошки» выбегают из-за линии и стараются поймать «мышек» (осалить рукой). А «мышки» бегут к норкам-обручам и запрыгивают в них. Затем дети меняются ролями.

Игра "Горошина"

Дети стоят в кругу, «петушок» – внутри круга. Дети ведут хоровод и поют :

По дороге Петя шёл

И горошину нашёл,

(останавливается около ребёнка, который становится "горошиной")

А горошина упала,

Покатилась и пропала.

("горох" убегает и прячется за кого-нибудь из детей)

Ох, ох, ох, ох,

Где-то вырастет горох?

("горох растёт", поднимая руки вверх.)

Дети продолжают сидеть на корточках, а Петя догоняет «горох».

Игра «Третий лишний»

Фото №7 Консультации для родителей Игры летом

Дети становятся парами по кругу (один за спину другого). Двое водящих занимают место за кругом: один убегает, другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается «третьим лишним» и должен убегать от второго водящего. Если догоняющий коснется убегающего, то они меняются ролями. Никто не должен мешать игроку убегать от преследователя.

Музыкально-игровой массаж «Кошкин дом»

Фото №8 Консультации Консультации для воспитателей педагогов Лето Лето

(Дети стоят парами, один впереди, один сзади)

Тили-бом, тили-бом! /Стучат кулачками по спине /

Загорелся Кошкин дом. / Хлопают в ладоши. /

Загорелся Кошкин дом.

Идет дым столбом! / Рисуют на спине «дым»/

Кошка выскочила! /Шлепают ладошками по спине. / Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром, / бегают по спине пальцами/. Заливает Кошкин дом. / Гладят по спине сверху вниз/.

А лошадка — с фонарем, /стучат кулачками /

А собачка с помелом, /гладят по спине вправо-влево. / Серый заюшка — с листом. /Стучат ребром ладони. /

Раз! Раз! раз! раз! / хлопают в ладоши/

И огонь погас! /Гладят по спине сверху вниз. /

Игра "Озвучь песенку"

Фото №9 Летние консультации для родителей Методические материалы для педагогов и воспитателей Музыка

Ребятам необходимо подобрать для оркестровки песни музыкальные инструменты с соответствующим игровому образу тембром. Например, в "Лесной песенке" (муз. В. Витлин, сл. П. Каганова) подбирают инструменты: муравей - ксилофон, дятел - ложки, мотылек - маракас, скворец - треугольник и т. п.

Летом играйте, пойте и отдыхайте, друзья!

Публикации по теме:

«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей https://youtu.be/iMXNHBrcchgУважаемые коллеги! сегодня, в день Российской анимации хочется поделиться опытом работы с дошкольниками по развитию.

Хороводные игры для детей летом Хороводные игры для детей летом Цели и задачи - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями,.

Консультация для молодых воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия как средство профилактики плоскостопия»Консультация для молодых воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия как средство профилактики плоскостопия» Во всех дошкольных образовательных учреждениях уделяется большое внимание здоровью дошколят. Растить детей здоровыми,сильными,эмоциональными.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Консультация для воспитателей «Хороводные игры с детьми на свежем воздухе осенью»Консультация для воспитателей «Хороводные игры с детьми на свежем воздухе осенью» Консультация для воспитателей «Хороводные игры с детьми на свежем воздухе осенью» Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение.

Консультация для воспитателей «Музыкальные игры летом»Консультация для воспитателей «Музыкальные игры летом» Консультация для воспитателей «Музыкальные игры летом» По видам и методике проведения все игры с использованием музыкального материала.

Консультация для воспитателей «Музыкальные игры с кубиками»Консультация для воспитателей «Музыкальные игры с кубиками» Консультация для воспитателей «Музыкальные игры с кубиками» Кубики – одна из любимых первых игрушек детей. Эти игрушки безопасные, простые.

Консультация для воспитателей «Народные подвижные игры на прогулке» Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные игры.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Музыкальные хороводные и подвижные игры как средство оздоровления дошкольников летом»
Опубликовано: 24 июня 2023 в 12:07
+116Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Музыкальные хороводные и подвижные игры как средство оздоровления дошкольников летом»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана СТЕЛЬМАХ (УИ 1048840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД